Папки-передвижки

Конспект НОД для старшей группы «Мудрое слово»

Капранова Надежда
Конспект НОД для старшей группы «Мудрое слово»

Цель:

Первоначальное знакомство детей с социокультурной категорией

«Мудрость» : осознание того, что мудрое слово сохраняется в пословицах, поговорках, народной поэзии, песнях и былинах; ценность и сила мудрого слова, в неизменной победе добра над злом, получение для себя мудрых советов предков.

Задачи:

Формирование у детей понимания того, что мудрые слова делают человека тактичнее, честнее, воспитание.

Развитие у детей умения слушать друг друга.

Формирование потребности в социальном соответствии.

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Мудрое слово“» размещена в разделах

Освоение культуры общения с взрослыми и сверстниками. Предварительная работа: беседа о дружбе, беседа о мудром слове Методы и приёмы :

Словесные : вопросы к детям, индивидуальные указания, поощрения Игровые: игра в кругу «Мое настроение»

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу. Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, а у всех вас хорошее настроение? Предполагаемые ответы детей:

-Да!

Воспитатель обращается к детям:

-Давайте, поиграем в игру «Мое настроение» (игра с мячом)Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок должен назвать прилагательное характеризующее его настроение.

Предполагаемые ответы детей:

-Веселое, доброе, прекрасное, игривое. Воспитатель обращается к детям:

- Я рада, что вы у всех хорошее настроение.

- Ребята, вы умеете удивляться? А я однажды тоже удивилась солнцу. Оказывается солнце, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

- А давайте, и мы поздороваемся с солнцем. Физкультурная минутка.

" С добрым утром, глазки! (поглаживаем веки глаз)

- Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

- С добрым утром, ушки! (поглаживаем ушки)

- Вы проснулись? (прикладываем ладонь к ушам)

- С добрым утром, ручки! (поглаживаем кисти рук)

- Вы проснулись (хлопаем в ладоши)

- С добрым утром, ножки! (поглаживаем ноги)

- Вы проснулись? (притопываем)

- С добрым утром, солнце! (руки раскрываются навстречу солнышку)

- Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

- А теперь давайте ласково и по-доброму поприветствуем друг друга. Дети здороваются друг с другом.

Воспитатель обращается к детям:

- Как называются слова, когда мы приветствуем друг друга? Предполагаемые ответы детей:

-Вежливые, волшебные.

Воспитатель обращается к детям:

- " Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость" - эти слова вы должны всегда помнить.

Воспитатель обращается к детям:

- А какие бывают ещё слова? Предполагаемые ответы детей:

-Добрые, ласковые, культурные. Воспитатель обращается к детям:

- А кто знает, как называются слова, после которых мы совершаем хорошие поступки?

Предполагаемые ответы детей:

-Мудрые.

Воспитатель обращается к детям:

- А где мы их можем встретить? Предполагаемые ответы детей:

-В сказках, пословицах, поговорках. Воспитатель обращается к детям:

- Сегодня я принесла вам интересную книгу. С книгой что - то случилось, я не могу её открыть. Книга обливается горючими слезами, в неё попали неласковые, недобрые слова.

- Дети, вы поможете мне, чтобы вселились добрые слова в книгу? Воспитатель обращается к детям:

- Даша, вытяни из книги недоброе слово и замен и его на доборе.

Даша вытягивает слово «грубый» и заменяет его на «ласковый». (Грубый - ласковый, глупый - мудрый, ленивый –, плохой - хороший, грязный - чистый, жадный - щедрый, трусливый - храбрый, злой - добрый) .

Воспитатель обращается к детям:

- А теперь ласковые слова поместим в нашу книгу. Наша книга открылась.

- Я прочитаю вам стихотворение Каргановой " Наоборот". В этом стихотворении говорится о плохих поступках, а вы должны исправлять и говорить как бы вы поступили. (Наоборот)

" Если вы очень упрямы, Делайте наоборот -

Не вам помогают мамы, А вы помогаете! Вот.

Упрямы вы? Что же, чудесно! Делайте наоборот -

Не вам уступают место, А вы уступаете! Вот.

Упрямыми вас называют? Делайте наоборот -

Кто -то деревья ломает, А вы их сажаете! Вот.

Упрямы вы? Что же, бывает. Делайте наоборот -

Драчун малышей обижает, А вы защищаете! Вот.

Тогда вы увидите сами -

Вас другом любой назовёт, Упрямые, будьте упрямы! Но только наоборот! "

Воспитатель обращается к детям:

- Какой же вывод ребята, можно сделать из этого стихотворения? Предполагаемые ответы детей:

- Если вы мудрые, то делайте наоборот. Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, какие качества вы должны в себе выработать, чтобы стать мудрыми?

Предполагаемые ответы детей:

-Помогать маме, в автобусе уступать место старшим, нельзя ломать деревья, малышей нельзя обижать, а надо их защищать.

Воспитатель обращается к детям:

- Мудрые будьте мудрее, тогда другом вас любой назовёт.

- О чём мы сегодня говорили? Предполагаемые ответы детей:

мудрых словах, советах.

Воспитатель обращается к детям:

- Что вам больше всего понравилось? Предполагаемые ответы детей:

-Игра заменим недобрые слова на д

Публикации по теме:

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

Художественное слово, используемое педагогом в работе с детьми второй младшей группы МЯЧ Мой веселый, Звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал. Ты скакал.

Игры и задания по развитию речи для коррекционной группы старшего дошкольного возраста «Звук [а]. Слово. Слова»Игры и задания по развитию речи для коррекционной группы старшего дошкольного возраста «Звук [а]. Слово. Слова» Данные игры - задания, для подготовки детей к обучению грамоте, проводятся на индивидуальных занятиях по развитию речи. «Аист, астра» Материалы:.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеКонспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект ООД с использованием ИКТ для старшей группы «Великое слово «Победа» Я помню! Я горжусь!»Конспект ООД с использованием ИКТ для старшей группы «Великое слово «Победа» Я помню! Я горжусь!» ель: Систематизировать знания дошкольников о Великой Отечественной войне. оспитывать чувство уважения к героям нашей Родины и ветеранам.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Цель: Воспитывать любовь к чтению,бережное отношение к книге,к труду тех,кто их создал,расширить кругозор,помочь или больше узнать о том,что.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Утренник «Мама — слово дорогое» в старшей группе. Фотоотчет.Утренник «Мама — слово дорогое» в старшей группе. Фотоотчет. Международный женский день 8 марта в этом году в детском саду начали отмечать рано, так как праздничные дни начались с 5 марта. И это здорово.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Мудрое слово»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 16:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД