Получи документы

Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию «Откуда червячок в яблоке?» (2 фото)

Наталья Наговицына
Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию «Откуда червячок в яблоке?»

Конспект НОД «Откуда червячок в яблоке?

Занятие проводится в рамках образовательной области «Познавательное развитие» и интегрируется с другими образовательными областями : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: дать представление детям о гусеницах.

Образовательные задачи:

- дать детям знания о 3-х стадиях развития бабочки;

Публикация «Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию „Откуда червячок в яблоке?“» размещена в разделах

- помочь осмыслить существующие закономерности, связи, зависимости развития и жизни бабочки в природе (в том числе в стадии гусеницы).

Развивающие задачи :

- способствовать проявлению и развитию индивидуальных познавательных интересов детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать целеустремленность, доброту, бережное отношение к объектам (на примере гусеницы).

Задачи образовательной области «Развитие речи».

Образовательные задачи:

- ввести в словарь детей существительные: гусеница, окраска, плодожорка, куколка;

- способствовать развитию навыков диалогического взаимодействия ;

- стимулировать инициативные высказывания детей

Развивающие задачи :

- развивать грамматические категории.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру речевого общения.

- воспитывать чувство прекрасного в каждом ребёнке

Ребята, кто из вас любит вкусные яблоки?

Наверняка, вы-настоящие знатоки яблок. А вы знаете, кто лучше всех разбирается в яблоках? Тот, кто меньше самого маленького из вас. Хотите с ним познакомиться?

Может в яблоко залезть,

А потом его же съесть:

Все, что вкусно, выедает

И обратно выползает.

Вот какой у нас живёт

В огороде тихоход.

Удивительной раскраски,

У него есть рот и глазки.

Если очень повезёт,

Скоро бабочкой вспорхнёт!

Хотите познакомиться с этим удивительным существом? Тогда отправляемся к нему в гости.

Слайд 2 Здравствуй, Гуся! Ребята поздоровайтесь с Гусей.

Гуся, какая ты хорошенькая! Ребята, нравится Вам Гуся? Гуся, расскажи нам, пожалуйста, про гусениц. Ведь ты все про них знаешь!

Слайд 3 Вот мои сестренки. Смотрите: все они знают толк в нарядах

Какие они разные.

«Ребята, какого цвета вы видите гусениц?

Слайд 4 «И выглядят по-разному»

И форма разная! Какие красивые и удивительные

А что же у вас всех тогда общего?

Слайд 5 У нас глаза, видят плохо, но зато хорошо грызет рот

А как вы думаете, что мы любим есть больше всего?

(ответы детей)

Слайд 6 (шерсть, древесину, плоды, листья)

Слайд 7 Ног у нас 6, и иногда больше. Но бегать мы не умеем

Воспитатель: а как же вы спасаетесь от ваших врагов?

Слайд 8 Приходится защищаться кто как умеет: отращиваем колючки, ядовитые рожки и шипы. И предупреждаем окраской

Слайд 9 Чтоб напугать врагов мы стали наряжаться в тех, кого они сами боятся

Слайд 10 Или мы притворяемся, будто мы – не мы.

Или скорее прячемся

Ой, Ребята! Смотрите! Это же наш червячок! Тот самый, что в яблоке у нас!

Слайд 11 (Это – гусеница Плодожорки)

Слайд 12 (Вот – ее мама)

Слайд 13 Про нее даже фильм сняли [ссылка на фильм https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=X4boYyC-KAU ]

Слайд 14 Теперь вы знаете, что Гусеница прячется в плод, выедает серединку, а на зиму уходит под кору дерева и становится куколкой, чтоб стать бабочкой

Спасибо тебе, Гуся, за такой интересный рассказ. Понравилось вам, ребята?

Слайд 15

Я предлагаю вам поиграть в игру «Гусеница». А Гуся будет смотреть, какие вы дружные и ловкие.

Для этого мы разделимся на две команды: это будет две гусеницы. Команды встают в две колонны, по разным концам комнаты руки на поясе впередистоящего. По середине между командами мяч - яблоко. Нужно последний в команде переходит в начало. Потом тот, кто был последним переходит в начало. Так до тех пор, пока одна из команд не схватит мяч.

А теперь попробуем еще раз, но теперь мы обнимем впередистоящего и будем двигаться неотпускаясь, пока не дойдем до яблока. Ну молодцы, Ребята. Занимайте свои места.

А еще, Гуся, мы умеем лепить все на свете! Мы даже можем слепить из пластилина малышку-плодожорку на яблочке!

Слайд 16 Для этого мы возьмем красный пластилин и скатаем шар. Это – яблочко.

Потом отщипнем немного коричневого и слепим палочку. И прилепим ее к яблочку.

Лишнее уберем на край досочки

Затем мы с вами слепим листочек. Отщипнем зеленый пластилин, скатаем коротенькую колбаску, расплющим ее и сделаем плоский овал, прищипнем кончики, чтоб получилась форма листочка. Приделаем листочек к яблоку.

Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию «Откуда червячок в яблоке?»

А как же мы с вами сделаем гусеницу? Обратите внимание, что тело гусенички состоит из маленьких сегментов. Тело ее белого цвета, а голова – какого?

Мы будем скатывать маленькие шарики и присоединять их один к другому. А последний будет коричневый. Тело гусенички должно быть хотя бы из пяти шариков.

Фото «Откуда червячок в яблоке?»

Согнем нашу Плодожорку и посадим на яблочко.

Посмотри, Гуся, какие красивые гусенички получились!

Слайд 17 Мне очень у вас понравилось, но мне пора. До встречи!

Ну что ж, тогда мы отнесем наши работы на выставку. До свидания, Гуся!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» Конспект НОД по познавательному развитию старший дошкольный возраст Тема: ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ? Организационный момент: Дети входят в зал.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весенний день-год кормит» с детьми старшей группы Цель: Систематизировать знания детей о весенней трудовой деятельности взрослых. Задачи: Образовательные Уточнение, расширение и активизация.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи: • Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов,.

Конспект ОД по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет «Откуда взялся дождик» Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область. Познавательное развитие. 2. Виды деятельности детей. Коммуникативная,.

Конспект занятия по познавательному развитию «День космонавтики» для детей старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «День Космонавтики». Программное содержание: Формировать у детей представление.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЦКМ «Откуда хлеб пришёл» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей с процессом выращивания и приготовления хлеба. Задачи: Образовательная: дать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы. Викторина «Моя Родина — Россия» НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Викторина «Моя Родина- Россия» Цель: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем.

Конспект НОД по познавательному развитию старшей группы «Россия — моя Родина» Конспект НОД «Россия-моя Родина» Автор: Минеева Наталья Геннадьевна Тема: «Россия – моя Родина». Цели: систематизировать знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию «Откуда червячок в яблоке?»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 04:32
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД