Получи документы

Конспект НОД для старшей или подготовительной групп по развитию речи «Веселое путешествие»

Алена Балыкова
Конспект НОД для старшей или подготовительной групп по развитию речи «Веселое путешествие»

Цель: упражнять детей в навыках звукового анализа.

Задачи

Дидактические:

- познакомить детей с понятием «алфавит»;

- закреплять умение дифференцировать согласные звуки по признаку звонкости/глухости;

- совершенствовать умение определять место фонемы в словах;

Развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать произвольность внимания;

Воспитательные:

- воспитывать в детях стремление следовать правилам;

Публикация «Конспект НОД для старшей или подготовительной групп по развитию речи „Веселое путешествие“» размещена в разделах

- актуализировать самостоятельность в принятии решений.

Материалы и оборудование: проектор, презентация, игра-ходилка, кубик, макет алфавита, магнитофон.

Организационный этап

Ребята! Сюрпризы любите? (да) Тогда идите ко мне, я вам кое-что покажу.

Дети подходят, воспитатель демонстрирует ватман с игрой-ходилкой.

Это игра-ходилка. А что за дорожка на ней? (Буквы, звуки) Верно, это игра, в которой мы должны пройти по звуко-буквенной дорожке. А звуко-буквенной эта дорожка называется потому, что на ней есть буквы, которые мы… (видим и пишем, и звуки, которые… (слышим и произносим). Что же мы должны сделать с этой дорожкой? (Ответы детей) Что нам потребуется для этой игры? (Кубик)

Этап мотивации и целеполагания

Ребята, а что мы получим, когда пройдем по дорожке до самого конца? (Приз, награду) А какой узнать хотите? (да) Тогда начинаем! Мы будем бросать кубик, выполнять задания и продвигаться к финишу.

Основной этап

Описание НОД: Кубик вручается ребенку, сидящему с краю. Ребенок бросает кубик, воспитатель передвигает фишку на нужное количество ходов и оглашает задание. После выполнения задания, кубик передается следующему ребенку и все повторяется до тех пор, пока дети не дойдут до финиша. В процессе игры дети будут выполнять задания, которые разделены на основные и дополнительные. Основные задания составляют основное содержание образовательной деятельности и будут выполнены детьми в ходе игрового занятия. Дополнительные необходимы для того, чтобы при любом раскладе очков дойти до финиша. Ниже приводится список основных и дополнительных заданий.

Основные задания:

1. Подбор слов, начинающихся с заданного звука (у, к)

2. Сортировка слов с твердым/мягким согласным в конце слова

3. Звуковой анализ слов (зима, ветер)

4. Логоритмика

5. Составление предложения по схеме

Дополнительные задания:

1. Найди лишнее слово

2. Д/и «Найди звук»

3. Физкультминутка

4. Найди первый звук в слове

5. Определи место звука в слове

Ну что, ребята, первый бросок кубика у нас совершен и первая остановка у нас произошла на звуке… А если звук мягкий? (для согласных) А теперь узнаем, какое задание у нас скрывается здесь.

Нам нужно подобрать слова, начинающиесяся со звука (у). Это какой звук? (ответы детей и подбор слов) Дети называют по одному слову по цепочке. А теперь слова, начинающие со звука (к). Отлично, справились.

Следующий бросок кубика и… мы пришли на звук … Верно. И здесь нам предстоит следующее задание. Нам нужно будет проверить, умеете ли вы отличать мягкий звук от твердого. Возьмите картинку, послушайте, как звучит слово, определите, мягкий или твердый звук в конце слова. И если мягкий - несите картинку в зеленый домик, а если твердый - в синий. Вы справились с этим заданием, а значит, можно снова кидать кубик.

Слова: карусель, олень, гусь, дверь, слон, волк, мухомор, торт.

На этот раз у нас остановка на звуке… Верно. А задание у вас теперь будет сложнее. Присаживайтесь за столы. Вы видите синие и зеленые камушки. Зачем они нужны? (Ответы детей) Правильно! Для составления схемы слов. И первое наше слово «зима». Дети выполняют задание, воспитатель показывает правильную схему на презентации, дети сверяют. Теперь составим схему для слова «ветер». Контроль правильности выполнения.

Пришло время снова бросать кубик и теперь мы на звуке… Отлично, мы с вами уже много думали, пришло время отдохнуть. Вставайте в кружок на ковре. Повторяем за мной слова и движения. (Екатерина Железнова, логоритмика - Журавли (ЛИ, ЛО, ЛЯ, ЛЮ)

Отдохнули и снова бросаем кубик. И теперь у нас звук… И задание. Смотрим на экран. Что нам нужно сделать? Правильно, составить схему предложения. Думаем, кто готов – поднимает руку.

Дети составляют предложения для схемы |__ __ __. Если затрудняется, воспитатель предлагает составить предложение про погоду зимой: «Зимой на улице холодно».

Отлично, мы продолжаем, до финиша осталось уже чуть-чуть. Бросок кубика и звук… И в задании, скрывающимся за этой буквой, нам нужно найти лишнее слово: свинья, собака, улитка; крот, лист, утка; дом, кот, дым. Слушайте, как звучат слова.

Справились, продолжаем. Бросок… и мы на букве … и ее звуке… И здесь нам предстоит найти звук. Я называю слова, а вы ищите в них звук «ф». Если нашил – хлопаем. Если нет – топаем. Приготовили ушки и начали: сова, филин, ветер, флаг, свитер, вода, фонарь, суфле, сафари. Отлично. Все внимательны и умны. Двигаемся дальше… И у нас буква… и звук… И задания здесь нет, а есть игра. Встаем в рассыпную так, чтобы меня было видно и играем в знакомую игру «Мы зимой в снежки играем».

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Мы почти у финиша… Бросок и буква … И ее звук… А задание на этот раз простое: нужно определить место звука (т) в словах туча, стул, крот.

Дети выполняют задание.

Этап завершения

Ребята, мы с вами пришли к финишу и сейчас узнаем, что же скрывается в домике… (Книга) А в книге стишок:

Тридцать три родных сестрицы

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат.

Славные сестрицы,-

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

Видео ролик

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они — стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Что же это за сестрицы из стишка? Правильно, буквы. Ребята, когда все буквы стоят рядом на своих местах как у нас на нашей дорожке – это называется алфавит. А как вы думаете, зачем нужен алфавит? (Ответы детей) Вы дали хорошие ответы, но читать можно и не зная, какое место занимают буквы в алфавите. На самом деле алфавит нужен для того, чтобы помогать людям быстрее искать нужную информацию. В библиотеке все книги расставлены по алфавиту, номера в телефонной книге тоже, и карточки больных в больнице тоже.

Этап формулировки выводов и рефлексии

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? (ответы детей) Что понравилось больше всего? А меньше? Что показалось сложным? Обобщение воспитателя и выведение общего итога: мы с вами продолжали знакомство со звуками и узнали, что в алфавите у всех букв есть свое место и для чего это нужно. Ребята, кому понравилось прогулка по звуковой дорожке, подходите, берите букву и ищите на доске ее место. Дети выкладывают «мы молодцы» Воспитатель читает слово.

А раз так, вы заслужили награду. Я дарю вам алфавит с магнитными буквами. Теперь идем в группу, выберем место, где наш новый алфавит будет храниться.

Прикреплённые файлы:

prezmam_jnlvg.pptx | 10425,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в лето» Цель: Выявить знания и представления детей о лете, развивать речь, упражнять детей в проведении звукового анализа слов, закрепить названия.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие» для детей старшей группы Конспект НОД по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей дошкольной группы Программные задачи Образовательные:.

Конспект итоговой НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Грамматики» Автор: Пугаева Ольга Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» г. Саранск Республика Мордовия. Программное содержание:.

Конспект НОД для среднего дошкольного возраста «Веселое путешествие» Конспект НОД для среднего дошкольного возраста Тема НОД: «Веселое путешествие» Автор разработки: Бирюкова Наталья Петровна - воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие». Составила: Зонова И. А. воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Царство мебели» Образовательные задачи: - расширять и активизировать словарный запас по теме «Мебель»; - совершенствовать грамматический строй речи; - уточнять.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весеннее путешествие» МБДОУ «Детский сад № 31» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ- технологий в старшей группе.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной групп с использованием ИКТ «Мышкино государство» Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной к школе групп с использование ИКТ. Тема: «Мышкино.

Сценарий праздника для детей старших и подготовительных к школе групп «Веселое путешествие в страну Знаний»Сценарий праздника для детей старших и подготовительных к школе групп «Веселое путешествие в страну Знаний» Авторы: Матафонова Е. Ю. музыкальный руководитель. Кизим Е. Н. инструктор по физкультуре. Оборудование: Искусственная елочка. Тетрадь. Линейка.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Веселое путешествие на остров Грамматики» Цели: Образовательные: Развитие навыков построения предложений по схеме и определения схемы для данного предложения (грамматический строй.

Автор публикации:
Конспект НОД для старшей или подготовительной групп по развитию речи «Веселое путешествие»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 00:54
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД