Приложение МААМ

Конспект НОД «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню лошадей на МAAM (5 фото)

Ольга Мамонова
Конспект НОД «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню лошадей на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представления детей о домашних животных.

Задачи:

• уточнить знания детей о домашних животных;

• закрепить знания детьми названий детенышей животных;

• тренировать детей в рисование просты карандашом и закрашивание работы цветными карандашами и фломастерами;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• формировать мелкую и общую моторику;

Публикация «Конспект НОД „Домашние животные“ для детей старшего дошкольного возраста ко Дню лошадей на МAAM» размещена в разделах

• развивать внимание, память, мышление и речь.

Материалы и оборудование: дидактические карточки «Домашние животные»; листы белой бумаги, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

После правильного ответа детей, воспитателе прикрепляет к доске изображение домашнего животного.

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою. (Лошадь.)

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья.)

Голодная - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова.)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака.)

Глазищи, усище, хвостище,

А моется всех чище. (Кошка.)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать тех, кто изображен на картинах? Какое обобщающее слово можно для них подобрать? (Животные.)

Верно, это животные. А какое еще обобщающее слово к ним подходит? Какие это животные? (Домашние.)

А почему мы называем этих животных домашними? (Потому что они живут в доме у человека или в специальном жилище, построенном для них человеком, и человек о них заботится.)

А зачем человеку нужно заботиться об этих животных? (Затем, что они приносят пользу человеку.)

Какую пользу приносит корова, лошадь, овца, кролик, кошка, собака и т. д.? (Ответы детей.)

2. Беседа «В сказках все по-другому!».

Конспект НОД «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню лошадей на МAAM

Воспитатель: Ребята, я хотела бы рассказать вам о том, как человек приручил лошадь. Сказка это или правда вы решите сами.

Люди уже забыли, как они тысячи лет назад приручали диких животных и «делали» из них домашних. И их удивляло - почему какие-то зверюшки до сих пор бегают по лесу и в поле и человека не очень-то любят и боятся. А какие-то похожие на них животные живут в доме или загоне для скота и человека любят и слушаются. И люди сочиняли про это сказки. У всех народов есть сказки, как приручили собаку, или лошадь, или другое домашнее животное.

Например, в Англии рассказывают, что раньше человек и лошадь были просто знакомыми. Но человеку очень нравилось, что лошадь умеет так быстро скакать - и он хотел, чтобы она его возила. Однажды встретились в пути человек и лошадь и разговорились.

- Прекрасная погода, не правда ли? - сказал человек. - Как дела, как здоровье?

- Спасибо, все хорошо, - сказала лошадь. - Немного устала. А мне до дома еще долгий путь.

- Если ты устала, хочешь, я тебя понесу? - предложил человек.

- Как же ты понесешь меня? - удивилась лошадь. - Я такая большая. А ручки у тебя такие маленькие.

- Я тебя ногами понесу, - предложил хитрый человек. - Ноги у меня большие.

Любопытно стало лошади, как это можно - понести ее ногами?

- Ладно, - говорит. - Неси.

Вскочил человек на лошадь, слегка хлестнул ее прутиком. Бежит лошадь и думает:

- Что-то тут не так. Вроде бы и вправду человек меня ногами несет… но почему мне кажется, что это я его везу? Эй, человек, хватит, слезай, мне не нравится, как ты меня несешь.

Но человек не послушался и с тех пор ездит на лошади.

3. Разминка.

Воспитатель: А теперь, дети, поиграем в игру. Я буду называть взрослое животное, а вы - его детеныша:

Дидактическая игра «Назови детеныша»

У овцы - ягненок; у верблюда - верблюжонок; у кошки - котенок; у крольчихи - крольчонок; у собаки - щенок; у козы - козленок; у свиньи - поросенок; у лошади - жеребенок.

Воспитатель:

Вы, наверное, устали?

И поэтому все встали…

Речь с движением «Как живете?»

- Кони, кони, как живете?

Кони, кони, что жуете?

- Хорошо пока живем,

На лугу траву жуем.

(«Бьют копытом», как кони, поднимая ногу, то правую, то левую. Руки вперед. )

- Куры, куры, как живете?

Куры, куры, что жуете?

- Хорошо пока живем,

Но, простите, не жуем.

Мы клюем проворно

На тропинке зерна.

(Машут руками. Изображая крылья, выставляют руку вперед. Большой палец кверху, руки в щепоть. Стучат щепотью правой руки по раскрытой ладони левой.)

- Козы, козы, как живете?

Кони. Кони, что клюете?

- Хорошо пока живем,

Но, простите, не клюем.

А дерем мы по утру

С молодых осин кору.

(Приставляют указательные пальцы обеих рук к голове, изображая рожки, выставляют правую руку вперед, большой палец кверху, грозят указательным пальцем. )

- Как вы, кролики, живете?

Что вы, кролики, дерете?

- Хорошо пока живем,

Но, простите, не дерем,

А грызем мы ловко

Свежую морковку.

(Руки вверх, изображают уши кроликов; выставляют правую руку вперед. Указательный палец кверху; две кисти руки в замочек перед собой, изображают морковку.)

- Вы, котята, как живете?

Что, котята, вы грызете?

- Хорошо пока живем,

Но, простите, не грызем.

Пьем мы понемножку

Молоко из плошки.

(Показывают лапки котят - руки перед собой; правую руку вперед - большой палец вверху; показывают языком, как лакать молоко.)

- Птицы, птицы, как живете?

Птицы, птицы, что вы пьете?

- Хорошо пока живем,

Дождевые капли пьем.

И поем мы песни вам

По утрам и вечерам.

(Машут руками. Как крыльями; правую руку перед собой, большой палец вверх; руку в щепоти - касаются щепотью правой руки и раскрытой ладони левой.)

К. Авдеенко

4. Рисование цветными карандашами и фломастерами «Лошадка».

Воспитатель: Ребята, перед вами лист белой бумаги. Мы будем рисовать бегущую лошадь и раскрашивать его цветными карандашами и фломастерами.

1. Для начала нарисуйте круги и линии, они станут основой нашего рисунка.

Фото «Домашние животные»

2. Нарисуйте голову, глаз, хвост. Ноги и все остальное, как показано здесь.

Конспект НОД  для детей старшего дошкольного возраста ко Дню лошадей на МAAM - фото

3. Закончите рисунок, сотрите лишнее.

Фото №1 Цель закрепить представления детей о

4. Раскрасьте рисунок! Видите, какая чудесная у нас получилась лошадка?

Фото №2 Домашние животные

5. Рефлексия.

Воспитатель:

- Каких домашних животных мы сегодня вспоминали?

- Чем домашние животные отличаются от диких?

- Какие животные живут у вас дома, в деревне?

- Как вы ухаживаете за ними?

Список использованной литературы

1. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие». - Воронеж: ООО «Метода, 2015. - С. 54-57, 229-232.

2. Домашние животные. Книга развивающая из серии «Учимся рисовать». - М. : ООО «НД Плэй», 2016. - С. 22.

3. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. - Ярославль: Академия развития, 1997. - С. 111-116.

4. Лаврова С. Домашние животные. - М. : «Белый город», 2012. - С. 12-13.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка»Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка» С каждым годом в нашем сознании, в общество происходят необратимые последствия, мы не замечаем как, мы взрослые лишаем наших детей счастливого.

Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам»Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам» Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам»Цель. Расширение представлений детей о домашних.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» «Вот верблюд, а на верблюде возят груз и ездят люди» Владимир Маяковский В рамках проекта «Транспорт», разработанного для детей 6 – 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню лошадей на МAAM
Опубликовано: 31 августа 2022 в 09:40
+335Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню лошадей на МAAM» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова (УИ 701386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД