МААМ-картинки

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши»

Нино Габуния
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши»

Цель НОД: формировать представления о домашних животных, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида домашних животных.

Задачи:

Образовательные: обобщать конкретное представление о домашних животных и их детенышей.

Публикация «Конспект НОД „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Сформировать понятие «домашние животные» и уметь отличить их от диких животных.

Развивающие: развивать память, мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

Речевые: учить поддерживать беседу о домашних животных, сопровождая эмоциональной речью, рассуждать, выражать свою точку зрения, развивать устную речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные: прививать любовь к животным, заботливо относиться к ним.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие – домашние животные и их детеныши, загадки о домашних животных.

Речевое развитие – развитие связной речи детей.

Социально-коммуникативное – дидактическая игра «Кто, где живет?»

Художественно-эстетическое – аудиозапись, «Угадай, чей голос?»

Демонстрационный материал:

Большой плакат с изображение домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, овца, курица, собака, кошка). Маски, макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, овца, курица, собака, кошка).

Строительный материал: бруски, кубики, арки, мелко нарезанная зеленая бумага, коробочки с зерном, муляж фруктов и овощей. Большой платок для тетушки Варвары, письмо от тетушки Варвары, кукла Маша.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись с голосами животных.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

(Входит расстроенная Маша).

Маша: ой, а куда это я попала?

Дети: в детский сад.

Маша: как все у вас красиво, просто здорово.

Воспитатель: а почему ты такая грустная? Что случилось?

Маша: мне пришло письмо, из-за того, что читать еще не умею, я не могу прочесть от кого оно.

Воспитатель: ты не расстраивайся Маша, мы тебе поможем.

(Читают письмо и оказывается его тоже пригласили в гости туда куда и детей). Маша, нас пригласили в гости, но, чтобы узнать, кто приглашает, мы должны отгадать загадку.

Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Всем ребятам

Молоко дает. (Корова)

Воспитатель: ребята, а где живет корова? (В деревне).

Мы сегодня вместе с вами отправимся в путешествие в деревню к тетушке Варваре.

На чем мы поедем? (На машине, на газельке, на поезде).

Молодцы, ребята, правильно. Сегодня мы с вами поедем в деревню на поезде. (Маша, дети, воспитатель едут в деревню).

Детей встречает тетушка Варвара.

Тетушка Варвара: сегодня у коровы день рожденье, она пригласила к себе гостей. Только гости захотели сделать ей сюрприз и спрятались. Поможем корове найти их? Для этого нам нужно отгадать загадки.

Дидактическая игра: «Кто, где живет?»

Тетушка Варвара: загадывает загадки, используя картинки с изображением домашних животных.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака).

- Собака какая? (Лохматая, породистая, сторожевая).

- Собака что делает? Как она помогает человеку? (Гавкает, охраняет двор).

- Ребята, а давайте и мы, как собака, погавкаем.

(Воспитатель надевает маску собаки на ребенка, который угадал первым загадку. Ребенок в маске показывает движения и звуки, издаваемые собакой, остальные дети повторяют – имитация лая и движения собаки).

Глазищи, усищи,

Когтищи, хвостище,

А моется всех чище. (Кошка).

- Кошка какая? (Пушистая, ласковая, усатая, маленькая).

- А кошка как помогает людям? (Ловит мышей).

- Давайте, мы как кошка помяукаем, свернемся клубочком и поспим, попьем из блюдца.

(Ребенок, который первым отгадал загадку, надевает маску кошки и показывает движения кошки – имитация звуков и движения кошки).

Закудахтала она: «Я большая птичка!

Поглядите, принесла желтое яичко!»

И пошла на улицу

Похвалиться. (Курица).

- А курица какая? (Маленькая, с перьями)

- Как же помогает курица? Что она делает? (Приносит яйца, выводит птенцов).

- Давайте мы с вами будем курочками. (Воспитатель надевает маску курочки на ребенка – имитация звуков и движений курочки).

Не прядет, не ткет,

А людей одевает.

Шубу дважды в год снимает.

Кто под шубою гуляет? (Овца).

- Овечка какая? (Пушистая, кудрявая, медлительная).

- Что делает овечка? Как она помогает? (Овечка блеет, дает шерсть).

- А теперь мы как овечки поблеем (надевается маска овцы – имитация звуков и движения овцы).

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я? (Лошадка).

- Расскажите про лошадку. Какая она? (Большая, огромная, быстрая, цирковая).

- Как же помогают лошадки? (Помогают возить тяжелые грузы, можно ездить на них).

- Теперь мы превратимся в лошадок и покачаем. (Надевается маска лошади – имитация звуков и движения лошади).

Тетушка Варвара: вот помогли все вместе корове, гости все за столом.

Ребята, посмотрите на всех животных, а как мы можем назвать их одним словом? (Домашние животные).

- Какие они? (Нужные, полезные, добрые, помощники).

Словесная игра: «Кто кем становится».

Жил был маленький щенок

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая … (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал … (конем).

Бык могучий великан

В детстве был … (теленком).

Этот важный кот Пушок –

Маленьким … (котенком).

А вот важный петушок –

Крохотным … (цыпленком).

А из маленьких гусят

Вырастают … (утки).

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

Игра «Угадай, чей голос?» (Аудиозапись с голосами животных).

Тетушка Варвара: ребята, а что так раскричались наши животные? Чего они хотят? (Есть, кушать).

А что любят кушать? (Траву, зерно).

Правильно, молодцы, ребята, животные любят свежую траву или сено – высушенную траву, также зерно, фрукты, овощи. Давайте мы с вами построим домики и кормушки для них и покормим.

Конструирование : «Ферма».

Дети коллективно строят ферму и обыгрывают ее. (Дети строят кормушки, сыпят туда зерно, накладывают сено (мелко нарезанная зеленая бумага, фрукты и овощи).

Тетушка Варвара: спасибо вам ребята, что помогли мне на ферме, покормили моих животных. Пора с вами прощаться, до свидания!

Дети вместе с воспитателем и Машей едут домой.

(Маша благодарит всех за помощь и отправляется к себе домой).

Рефлексия: кто же приходил к нам? Куда мы ездили? Кто нас встречал? Кто живет у тетушки Варвары? Какие они? Где они живут? Что они кушают? Как можно называть их одним словом? Вам понравилось в гостях у тетушки Варвары? Какие они? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 19:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД