Конспект НОД «Дон — великая русская река»

Наталья Чебышева
Конспект НОД «Дон — великая русская река»

Конспект интегрированного НОД

по художественному творчеству

с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками

на тему

" Дон- великая русская река "

Средняя группа № 1

МБДОУ Д/с «Золотая рыбка»

Воспитатель: Чебышева Н. С.

г. Семикаракорск

Дон – великая русская река.

Открытое интегрированное занятие для воспитанников средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация с рисование реки Дон)

Цель занятия:

воспитывать чувство патриотизма и любви к малой Родине, через художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

- Воспитывать дружелюбие, умение общаться друг с другом;

- Упражнять в рисовании нетрадиционным образом, вызывая радость от полученного изображения уметь составлять композицию совмещая рисование и аппликацию;

- Развивать память, внимание, мышление;

- Развивать слуховое внимание, речевую активность у детей;

- формировать интерес к рисованию ватными палочками;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать художественный вкус, воображение;

- Закрепить умение согласовывать свои движения с музыкой;

- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами двигательной активности на протяжении всего занятия;

- Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

Для воспитателя:

Слайд-презентация «Дон – великая русская река»

Образец берега Дона

Для воспитанников:

Шаблоны берега Дона

Клей ПВА

Краски акварель (на каждого ребенка)

Кисть (на каждого ребенка для клея)

Ватные палочки

Шаблоны волн (на каждого ребенка по 6 штук)

Шаблоны лодок (на каждого ребенка по 2)

Предварительная работа. Педагог проводит занятие-беседу о реке Дон, рассматривание изображений реки Дон; разучивание пословиц, поговорок о казаках,разучивание подвижных игр: «Ой. Да ты широкий и глубокий».

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Давайте с вами поиграем.

Игра малой подвижности «Ой, да ты…»

Воспитатель: - сейчас мы с вами поиграли в одну из народных игр казаков. Ребята а где жили казака?

Дети: На Дону

Воспитатель: - и мы с вами живем на Дону. А как называется наш родной город?

Дети: - Семикаракорск.

Воспитатель: - А как называется река которая находится в нашем городе?

Дети: - Дон.

Воспитатель: - а как еще ласково называют Дон?

Дети: В народе называют ласково Дон-батюшка.

Воспитатель: а что вы знаете о реке Дон?

Дети: Река Дон тянется по всей Ростовской области. По ней ходят баржи, корабли. Река богата рыбой (окунь, сом, толстолоб, красноперка, щука и другие, поэтому Дон называли кормильцем. По берегам много городов, сел, деревень.

Воспитатель: Правильно. Казаки очень любили не только играть в игры но и петь песни. В своих песнях они восхваляли реку Дон. Вот сейчас мы с вами прослушаем одну из таких песен и посмотрим красоту нашего Донского края.

(показ ИКТ).

(раздается ствук в дверь, входит Аксинья).

Аксинья: Здравствуйте. Меня зовут тетушка Аксинья. Я услышала у вас казачьи песни и подумала, что вы мне поможете.

Воспитатель: Тетушка Аксинья что у вас случилось?

Аксинья: в нашей художественной школе заболел художник Скоробогатов Геннадий Иванович. У него скоро выставка а он не успел закончить свои рисунки о красоте нашего Донского края. Он вас просит помочь ему. Вы поможете?

Воспитатель: Ребята мы поможем?

Дети: Да.

Аксинья: Спасибо ребята. Я вам принесла незаконченные рисунков нашего художника и их надо дорисовать. Мне спешить пора, у меня очень много работы, После того как вы их нарисуете ваш воспитатель принесет мне их в нашу художественную школу.

Воспитатель: Ребята давай присядем за столы и я вам раздам рисунки. (раздача рисунков)

Нам нужно наклеить волны на нашей реке и лодки. Лодки мы будем клеить возле колышек. (показ образца.)

Перед вами находится клей и заготовки волн и лодочек. В первую очередь мы будем клеить волны. А потом лодочки. Но перед тем как мы начнем клеить нам нужно размять наши ручки. Приготовили ручки.

Физминутка.

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Вот так, вот так

Так головки убирали. (сжимание и разжимание кистей)

Вот мы размяли наши ручки и готовы клеить. Приступаем к работе.

Ребята чего еще не хватает на нашем рисунке?

Дети: Листиков.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Рисовать листики мы будем ватными палочками. Перед вами лежат ватные палочки и краски. Но пока мы с вами клеили наши ручки опять устали, давайте из разомнем.

Физминутка.

Держим палочку вот так: Рука на локте. Кисточку держат тремя

Это трудно? Нет, пустяк! пальцами выше ее металлической части.

Вправо – влево, вверх и вниз Движения кистью руки по тексту.

Побежала наша кисть.

А потом, а потом Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски на листе.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Молодцы ребята. Начинаем рисовать.

Вот мы с вами и нарисовали наши картины. Сейчас они немного подсохнут мы заберем их к себе в группу и полюбуемся ими еще, а потом я отнесу их в художественную школу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Эта страшная Великая Отечественная война» Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, уважение и.

Конспект интегрированного ООД в старшей группе «Ой, ты, Дон широкий» Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к природе Донского края. Задачи: 1 Познакомить с главной рекой казаков - Доном, передать.

Конспект НОД «История новогодней игрушки» по технологии «Река времени» Тема (проект. событие): «История новогодней игрушки» Возрастная группа:старшая Форма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность.

Конспект НОД по декоративной аппликации «Русская матрешка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №98 Конспект Непосредственно – организованной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей разновозрастной группы «Река Хемчик» Цели: Воспитывать у детей интерес к реке Хемчик, к родному краю. В увлекательной, наглядно-практической форме.

Конспект НОД по окружающему миру «Нева — главная река города Санкт-Петербурга» (средняя группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт- Петербурга. Конспект.

Конспект НОД «Жилище человека» с элементами технологии «Река времени» Конспект «История жилища человека» (использование элементов технологии река «Река времени») Возраст детей – старшая группа Приоритетные.

Конспект открытого занятия «Река и речные обитатели» Тема: «Река и речные обитатели» Цель: Создание условий для уточнения и систематизирования знаний детей о реке и речных обитателях. Задачи:.

Формирование элементарных знаний о пожаре. Занятие по потешке «Дон-дон-дон, загорелся кошкин дом» (первая младшая группа) Цель. Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний.

Сценарий праздника к Дню пожилого человека «Наш славный Дон, наш тихий Дон»Сценарий праздника к Дню пожилого человека «Наш славный Дон, наш тихий Дон» Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников на основе знаний о казаках, развитие в детях интереса к истории родного.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД «Дон — великая русская река»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 21:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Формы работы с семьей в группах
Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотек,...
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные: -...
Предновогодний конкурс в группе «Снежинка-2020»
Дорогие родители и ребята! Приглашаем Вас и Вашего ребенка принять активное участие в конкурсе «Снежинка-2020» из различного материала. Давайте еще раз...