Папки-передвижки

Конспект НОД «Дымковская ярмарка — свистунья» (4 фото)

Ирина Коростылева
Конспект НОД «Дымковская ярмарка — свистунья»

Конспект НОД «Дымковская ярмарка - свистунья». (продолжение фольклорного досуга)

Интеграция образовательных областей: «Познание» («Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование, «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально - художественная, продуктивная, познавательно - исследовательская.

Публикация «Конспект НОД „Дымковская ярмарка — свистунья“» размещена в разделах

Цели: познакомить детей с историей возникновения дымковского промысла по изготовлению глиняных игрушек; закреплять знания детей об особенностях дымковской росписи (элементы росписи – круги, кольца, точки, полоски; цвет) ; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства; дать первоначальное представление о русской традиции проведения ярмарки; развивать интерес дошкольников к русскому народному творчеству, фольклору России; совершенствовать технические навыки рисования; Воспитывать уважительное отношение к игрушкам, сделанным мастерами.

Планируемые результаты: имеет представление о народном быте и изделиях декоративно – прикладного искусства, фольклора России; самостоятельно оформляет трафарет игрушки; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: подборка слайдов по теме «Дымково», дымковская игрушка лошадка, элементы росписи для фланелеграфа, кисти, краски, салфетки, карусель, кукла Петрушка, трафареты лошадок, иллюстрации дымковских игрушек.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

-Ребята, любите ли вы путешествовать? Предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие в деревню Дымково.

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказки превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Э. Чурилова.

Конспект занятия «Ярмарка дымковских игрушек.

Роспись дымковских лошадок.

Цели:

1. Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

2. Воспитывать детей на народных традициях, показывая, как народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.

3. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.

4. Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми стихов о дымковских игрушках, рассматривание готовых игрушек.

Материалы к занятию:

Краски – гуашь, кисточки, вырезанные силуэты дымковских игрушек, сами игрушки.

Ход занятия.

Звучит «Камаринская», воспитатель в русском народном костюме созывает детей:

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

Всяки разные товары

Подходите, подходите!

Посмотрите, посмотрите!

Воспитатель: С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или ласково – дымкой.

Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках. Каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья.

Давайте получше присмотримся к игрушкам, постараемся понять, что хотела передать нам мастерица рукодельница Дымки.

Дети (ранее подготовленные) берут в руки игрушки и начинают их «расхваливать».

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни и водоноски.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

У меня есть дружок -

Златогривый конюшок,

Эх, свистну, гикну, прокачусь. И обратно ворочусь”.

(Л. Дьяконов)

Уточка-Марфуточка бережком идет,

Уточек-марфуточек купаться ведет”.

(Т. А. Маврина)

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

Какое настроение создают эти игрушки? Какими цветами расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый) Да, все игрушки расписаны яркими красками.

Чтобы они получились еще наряднее – добавляли золотую краску.

А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором.

Какие узоры в их росписи вы увидели? (кружочки, точки, волны, полоски) Мастера – умельцы дали имя или название каждой своей игрушке.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что мы отправились на Север нашей страны, нашли село Дымково, и мы – те самые замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами.

Это у нас – мастерская, светлая и просторная. И все у нас есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Настроились?

А сейчас вы сможете расписать любую игрушку, которая вам понравилась. Рисовать будете гуашью, передавая характерные узоры дымковских игрушек. Работу выполняйте аккуратно, точно.

Дети рисуют.

Выполненные работы складываются на один стол. Начинается ярмарка.

Воспитатель:

Пусть горят игрушки, пусть дарят тепло,

Празднику подружки, с ними так светло!

Солнце разгорается,

Наша ярмарка начинается!

Всех на ярмарку зовем!

Кончил дело, гуляй смело!

Звучит русская народная мелодия, дети проходят на ярмарку.

Собирайся народ, мастер торговать идет!

Каждый ребенок рассказывает, расхваливает свою игрушку. После этого проводится игра «Карусель».

Воспитатель: Солнце закатилось, наша ярмарка закрылась!

Конспект НОД «Дымковская ярмарка — свистунья»
Фото «Дымковская ярмарка — свистунья»
Конспект НОД - фото
Фото №1 Дымковская игрушка
Публикации по теме:

Мастер-класс «Аэростат»Мастер-класс «Аэростат» Работа выполнена в технике «Квилинг» В нашем городе будет проходить небесная ярмарка. Мы с детьми решили выполнить работу на на её тематику.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дымковская ярмарка — свистунья»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 14:35
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД