Папки-передвижки

Конспект НОД «Е. А. Благинина «Посидим в тишине»

Антонина Лёвина
Конспект НОД «Е. А. Благинина «Посидим в тишине»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Тема: «Е. А. Благинина «Посидим в тишине»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: помочь почувствовать заботу о маме в стихотворении, выучить его наизусть.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с поэзией Е. А. Благининой,

- активизировать внимание и память детей, развивать игровую деятельность детей, развивать воображение, речь детей, умение аргументировать свой ответ,

-воспитывать доброту, отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми,

Публикация «Конспект НОД „Е, А, Благинина „Посидим в тишине“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная,

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание картины, беседа, дидактическая игра, выполнение движений под музыку.

Оборудование: портрет Е. А. Благининой, фотографии поэтессы; аудиозапись стихотворения; магнитофон, презентация стихотворения по слайдам проектора

Словарная работа: волчок- детская игрушка, метнулся- резко двинулся

скользнул - слегка прикоснулся

Ход НОД:

Вводная часть

Ребята, сегодня я расскажу вам о поэтессе Елене Александровне Благининой, мы познакомимся с её стихами, вы послушаете, как она любила детей

Основная часть

1. Биография Е. А. Благининсй Елена Александровна Благинина родилась в деревне недалеко от города Орла. В детстве она мечтала стать учительницей Но желание писать стихи оказалось сильнее. Её первые стихи появились на страницах журнала «Мурзилка», где печатались такие поэты, как Маршак, Барто, Михалков, «Ребята любили и её, и её стихи — прелестные стихи о том, что близко и дорого детям: про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и горести». Она выступала перед маленькими читателями, написала много книг. Елена Александровна прожила долгую жизнь и работала постоянно. Она писала стихи, искрящиеся юмором, «дразнилки», «считалки», «скороговорки», песенки, сказки.

Хотите послушать её стихотворение?

2. Словарная работа.

3. Воспитатель читает наизусть стихотворение

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!

Вам понравилось стихотворение? (Ответы детей)

4. Физминутка.

Хоровод в круге «Посидим в тишине»

5. Слушают грамзапись стихотворения Е. А. Благининой «Посидим в тишине»

(Первое четверостишье)

Что автор говорит о героине стихотворения? (Слайд)

Ответы детей после прослушивания первого четверостишья

Когда я слушаю это стихотворение, я представляю, как усталая мама легла отдохнуть, а её маленькая дочка сидела рядом и не хотела играть, чтобы не разбудить свою любимую мамочку. Игрушки маленькой девочки тоже молчали, так как маленькая хозяйка с ними не играла

(Второе четверостишье)

О чём рассказывает поэтесса в этом стихотворении? (Слайд)

Ответы детей после прослушивания второго четверостишья

Замечательная поэтесса рассказывает, как заботливая дочь, старается не беспокоить сон уставшей родительницы, хотя ей самой спать не хочется. В комнате очень тихо, но вдруг на подушке, на которой спала мама, появился маленький лучик солнца. Он начал задорно бегать, девочка сказала лучику, что хочет также прыгать, а лучик тихо шепнул, что надо посидеть в тишине

(Третье четверостишье)

Чем бы могла заняться девочка?

Девочка могла бы петь, играть с мячом, шутить, смеяться, но она хорошо понимает, что так делать нельзя

(Четвёртое четверостишье)

Чему учит это стихотворение?

Автор рассказывает о том, что девочка добрая и хорошая, она любит маму и заботится о ней

6. Словесная игра «Доскажи словечко» (Воспитатель рассказывает стихотворение без последних слов в строке)

Дети рассказывают наизусть стихотворение

Заключительная часть

Какое настроение осталось у вас от услышанного стихотворения?

- Кто его написал?

Елена Александровна Благинина – наша лучшая поэтесса. Она жила давно, но её помнят и любят в нашей стране. Она писала стихотворения интересные и увлекательные. Они учат нас быть умными, послушными, любить своих родителей и радоваться детству

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности конспект НОД в подготовительной группе «Сказки из сундучка» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 422 «Сибирячок» комбинированного вида» 630136,.

Конспект НОД по лепке «Овощи». Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» (средняя группа).Конспект НОД по лепке «Овощи». Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» (средняя группа). Конспект НОД по лепке «Овощи» (средняя группа) Тема: «Овощи» Цель: закрепление приема лепки-сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Царство математики» Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Царство математики» Цели: Выявить полученные знания, представления,.

Конспект НОД «Насекомые» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб Конспект.

Конспект НОД «В космосе»Конспект НОД «В космосе» Тема: «В космосе» Группа: подготовительная к школе. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Посидим на лугу в солнечный денёк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект подгрупповой НОД Конспект НОД «Дифференциация звуков [с] – [ш]в словах, словосочетаниях и предложениях». Учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 235» Агаджанова.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Применение культурных практик в НОД. Конспект НОД на тему «Осень» «Применение культурных практик в НОД». Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса.» А. С. Пушкин. Цель: расширить представление.

Взаимодействие родителей и детей через НОД. Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «Наши любимые овощи» Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста на тему: Цель: - способствовать коммуникативному развитию и общению детей с родителями.

Автор публикации:
Конспект НОД «Е. А. Благинина «Посидим в тишине»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 21:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД