Папки-передвижки

Конспект НОД «Фея красок»

Конишева Екатерина Игоревна
Конспект НОД «Фея красок»

Конспект НОД

По ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Фея красок»

Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению.

Задачи:

Образовательные:

-знакомить детей с профессиями (художник, подчёркивая значимость труда; социально-коммуникативное развитие)

-закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании) (познавательное развитие)

-расширять словарный запас детей, понимать обобщающие слова. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем. (Речевое развитие)

Публикация «Конспект НОД „Фея красок“» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать усидчивость, самостоятельность, внимательность

Воспитательные:

-воспитывать дружелюбие, уважительное отношение к окружающим, умение действовать в команде

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: картинки с изображением художника, инструментов для рисования

Раздаточные: игровизор по 1 шт. на каждого ребенка, фломастеры, лепестки от цветов с изображением предметов для рисования, предметы для рисования.

Предварительная работа:

Загадывание загадок про краски, мелки, кисти, карандаши, рассматривание альбома "Профессии", дидактические игры "Найди пару", "Кому, что нужно", "Чудесный мешочек". Рисование цветными мелками, карандашами, красками.

Ход НОД:

Воспитатель в костюме феи заходит в группу.

Фея: Здравствуйте, дети! Вы узнали кто я?

Ответы детей

Фея: Да, я фея! Но я непростая фея. Я фея красок!

Я пришла к вам за помощью. Злой волшебник похитил мою волшебную кисточку и напроказничал в моей волшебной стране. Мне без вашей помощи не справится и не попасть в мою волшебный мир. Вы готовы отправиться со мной и помочь мне?

Дети: Да!

Фея: Чтобы попасть в мою страну нам нужно представить, что мы художники, а наши пальчики это кисточки. Нужно закрыть глаза и воздухе нарисовать дверь, нарисуем ручку двери, а теперь давайте попробуем ее открыть. (Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка)

Фея: Дети, посмотрите у нас получилось, открывайте глаза, вот мы с вами и прибыли в волшебную страну! Давайте с вами дружно построимся друг за другом и отправимся на поиски моей волшебной кисточки. Как я и сказала, моя кисточка не простая, а волшебная, и после волшебства оставляет свои следы, посмотрите впереди нас тропинка из кисточек! Вот мы с вами по ней и пойдем, и отыщем ее. Идти нужно очень тихо и не шуметь, чтоб злой волшебник нас не заметил! Вы готовы, дети?

Дети: Да!

Фея: Дети, вы слышите? Мне кажется кто-то плачет. Давайте с вами посмотрим. (Дети подходят к столу, на мольберте картинка художник плачет).

Дети, как вы думаете, кто изображен на картинке?

Дети: Художник

Фея: Правильно. А как вы думаете, кто такой художник?

Ответы детей

Фея: Художник-это человек, который очень любит рисовать, видит красоту и создает ее. Художник умеет подбирать краски, рисовать разные узоры. Художник помогает людям видеть красоту окружающего мира. Дети, а как вы думаете, что необходимо для его работы?

Ответы детей

Давайте посмотрим на нашего художника. Злой волшебник заколдовал его превратив в рисунок. И чтобы освободить его нам с вами нужно выполнить задание. Давайте с вами присядем за столы. Перед вами лежат листочки с заданием. Нужно соединить линиями художника и те предметы, которые необходимы для его работы.

Что нам нужно для рисования? (Дети выполняют задание).

Раздается смех

Фея: Дети вы слышите кто-то смеется? Посмотрите (воспитатель переворачивает картинку на изображение с улыбающимся художником). Как только вы справились с заданием наш художник освободился. Посмотрите как он улыбается, он говорит вам спасибо!

Какие вы молодцы справились с заданием и освободили художника, давайте помашем художнику и отправимся дальше.

Не забывайте, что нужно двигаться тихо, чтобы злой волшебник нас не заметил.

Посмотрите, что же случилось на этой полянке, раньше здесь росли замечательные волшебные цветы. Опять злой волшебник напроказничал. Все лепестки цветов разбросал по всей полянке. Помогите соединить лепестки с серединками цветов. Посмотрите, перед вами две серединки от цветов. На одной изображены краски, а на другой карандаши. Нам нужно с вами к нашим серединкам добавить лепестки. Для серединки на которой изображены краски мы прикрепляем инструменты необходимые для работы с красками, а для серединки на которой изображены карандаши прикрепляем лепестки с инструментами которые необходимы для работы с карандашами. Давайте с вами разделимся на две команды и приступим к выполнению задания. Какие вы молодцы! Снова справились с заданием. Долго мы идем с вами, пора и отдохнуть! Давайте с вами поиграем.

Физкультминутка:

В руки кисточки возьмем

Нарисуем с вами дом (рисуем в воздухе)

Крышу очень высоко (тянем руки вверх)

Окна очень широко (разводим руки в стороны)

Лестницу внизу добавим (приседание)

Домик в рамочку поставим (руки вытягиваем вперед)

А потом опять пойдем (ходьба на месте)

Нарисуем новый дом (хлопки)

Фея: Ну что отдохнули? Тогда пойдемте дальше. Не забываем двигаться тихо и не шуметь!

Посмотрите, дети мы с вами пришли в магазин Левы, давайте зайдем к нему и спросим может он видел злого волшебника! Давайте с вами поздороваемся с Левой

(Дети здороваются)

Фея: Левушка, не видел ли ты случайно злого волшебника? (Фея наклоняется к игрушке) Так так. Дети Лева говорит, что и у него побывал злой волшебник и перемешал весь его товар. Давайте с вами поможем Леве?

Дети: Да!

Фея: Посмотрите перед нами лежат предметы-товары, они все перемешались. Давайте каждый из вас возьмет по одному предмету. А теперь посмотрите на витринах есть рисунки, которые указывают какие товары должны лежать на полке.

-Варя, какой предмет ты взяла? И для чего он предназначен? Хорошо! На какую полку нужно его положить?

Ответы детей

Какие вы молодцы! Со всем справились!

Дети, посмотрите, а что это лежит под деревом. Да ведь это же моя волшебная кисточка. Тут и записка лежит. Давайте ее прочтем. Это записка от злого волшебника. Он пишет, что очень извиняется за свои проказы, что постоянно следил за нами и увидев какие вы умные, дружные и смелые, понял, что больше не хочет быть злым и отныне будет творить только добрые дела! Какие вы молодцы, спасибо вам большое. И кисточку мою нашли и столько добрых дел вы сегодня сделали!

А теперь пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, рисуем в воздухе дверь и открываем ее. Открываем глаза, вот мы и снова в детском саду.

Рефлексия:

Дети, вам понравилось в моей волшебной стране? Кого вы сегодня встретили? Кто такой художник? Какие инструменты нужны художнику для работы? Какие инструменты нужны для рисования красками? А карандашами?

Молодцы! Я еще раз благодарю вас за помощь. Давайте скажем нашим гостям до свиданья! И мне с вами тоже пора прощаться!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Фея цветочной поляны» Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Фея цветочной поляны» Программное содержание: Цель: выявить знания, умения, представления,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Фея знаний в стране Математики» Автор: Кудакова Людмила Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №70» г. Саранска р. Мордовия. Программное содержание: Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну волшебных красок» Цель: -создание положительного эмоционального состояния детей; - воспитание положительных моральных качеств; Программные задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Фея цветов» .

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок»Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок» Урок: Изо Класс: 2 «Д» Тема урока: «Выразительные возможности акварельных красок» Тип урока: изучение новых знаний, урок-практикум Цель:.

Конспект занятия с элементами игротренинга «В мире красок и фантазий» Конспект занятия с элементами игротренинга «В мире красок и фантазий» (дошкольная группа «Малыши-крепыши»)Цель: создание условий для закрепления.

НОД по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе «Бумажная фея» ЦЕЛИ: Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая - тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание,.

НОД по рисованию «Смешивание красок» в средней группе .

Конспект эколого-оздоровительного похода в парк «Среди красок природы» Среди красок природы (эколого-оздоровительный поход в парк) Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни. Задачи: - помочь детям.

Конспект занятия «Эбру — танец красок» (подготовительная группа) Тема: «Эбру – танец красок» (подготовительная группа) Цель: Формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования «Эбру».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Фея красок»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 10:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД