Получи документы

НОД по рисованию «Смешивание красок» в средней группе

АЛЕКСАНДРА МАСЛОВА
НОД по рисованию «Смешивание красок» в средней группе

Конспект

Образовательная ситуация

Средняя группа «Мечтатели»

тема: Рисование «Смешиваем краски»

МАДОУ СГО МО №2 "Светлячок" г. Светлый Калининградская область

Воспитатель: Маслова А. А.

Программное содержание: формировать у детей представления о многообразии цветового спектра в окружающем мире. Познакомить с хроматическими и ахроматическими цветами; расширить представления о цветовой гамме путем введения новых оттенков. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира; развивать творчество и воображение, умение пользоваться инструментами для рисования. Поддерживать творчество детей в процессе создания коллективного рисунка.

Публикация «НОД по рисованию „Смешивание красок“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы: Кисти, краски гуашь трех цветов на каждого ребёнка, салфетки, стаканчики с водой, палитры, два мольберта, рисунок из художественной школы, части такого же рисунка на всех детей, проектор.

Ход образовательной деятельности

Дети играют в считалочку на ковре вместе с воспитателем. Неожиданно звонит телефон.

- Алло, Здравствуйте. Да! Что вы говорите? Да, да сейчас посмотрим.

- Ребята, только что позвонили из художественной школы, у них что-то произошло, они прислали нам видео послание.

Дети садятся на стульчики, смотрят видео.

- Здравствуйте ребята! Помните Вы были у нас в гостях, и мы рассказывали Вам о кистях, красках и художниках. Мы хотели нарисовать картину, но случилась беда, у нас пропали почти все краски! Осталось только три – красная, синяя и желтая! Поэтому закончить картину мы не можем, помогите нам найти краски и дорисовать картину.

Достаю незаконченную картину на ней изображён зимний пейзаж, белки возле елки, на елке игрушки, всё без цвета, раскрашен только фон, птички, подарок и солнце.

- Дети, вам нравится такая картина? Почему?

- Поможем найти цвета недостающих красок? (ответы)

- Давайте подойдем к столу тут есть картинки, которые могут нам помочь. Нужно найти на картинках предметы, которые нужны художнику.

Переходят к столу, на котором лежат картинки различных предметов обихода в том числе и 4 картинки относящихся к изобразительной деятельности: кисть, палитра, мольберт, карандаш.

Проводится дидактическое упражнение «Выбери предметы, которые нужны художнику». Дети вместе выбирают карточки.

- Ребята, Вы правильно выбрали карточки, эти вещи нужны художнику.

- Скажите, что делает художник кистью? (ответы)

- Для чего нужен художнику мольберт? (ответы)

- Как использует художник краской? (ответы)

- А теперь, разделимся на три команды и первая команда будет искать рисунок кисточку, вторая — мольберт, а третья – баночку гуаши, (крупные рисунки кисти, мольберта, баночка гуаши прикреплены к стенам группы и окошкам. Ребята находят их. В процессе поиска играет песня «В коробке с карандашами» Еще один рисунок с изображением палитры висит на стене, но его я не говорю отыскать.

Дети присаживаются на ковер, на обратной стороне рисунков загадки про цвет.

- Ребята, если мы отгадаем загадки, то узнаем, какого цвета не хватает на нашем рисунке?

На рисунке с кисточкой Загадка про зеленый цвет:

Спрятан этот цвет в листочках

и в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

тоже был всегда…

(Достаю кружочек Зеленого цвета)

- Что бывает зеленого цвета?

На рисунке с мольбертом Загадка про оранжевый цвет

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе.

(Достаю кружочек оранжевого цвета)

- Что бывает оранжевого цвета? (ответы)

Загадка про фиолетовый цвет

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы.

(Достаю кружочек фиолетового цвета)

- Что бывает фиолетового цвета? (ответы)

- Вот мы и узнали какие цвета нам нужны для нашей картины. Зеленый для елочки, оранжевый для белок, а фиолетовым цветом можно раскрасить елочные игрушки. Но как же мы их найдем? Знаете, я совсем забыла спросить (подходя к рисунку с палитрой) что это за рисунок? (ответы) для чего художнику нужна палитра? (ответы чтобы смешивать краски, а зачем их смешивать? Давайте сядем за столы возьмем кисточки и попробуем на палитре смешать их?

Смешивание красок

(Дети садятся за столы перед каждым стоит по три краски на столах у каждого лежат заготовленные кусочки элементов картины лапки елки, белки и елочные игрушки)

- Ребята давайте по экспериментируем и смешаем синий с желтым. Как Вы думаете какой получиться? (ответы) (Даю инструкцию как держать кисть, как макать в воду и набирать краску.)

- Берите кисточки. Художники, когда рисуют большие картины часто используют большие кисти, мы тоже сегодня будем такими рисовать, и на палитре смешивайте синий и желтый (сначала воспитатель показывает на мольберте, затем дети, смешивают две краски получают зеленый).

- Отлично, перед Вами лежат части картины, возьмите елочные лапки и раскрасьте зеленым цветом. Когда елочные лапки раскрашены, отложим их в сторону сохнуть.

- А какого цвета белки должны быть? (ответы)Теперь давайте попробуем получить оранжевый цвет. Смешаем в нашей палитре желтый и красный. Только сначала помоем кисточки хорошенько в воде и высушим о салфетку. (Дети смешивают красный с желтым получают оранжевый) Затем возьмите белочек и раскрасьте их в оранжевый цвет. Оставляем сохнуть.

- Нам осталось найти самый сложный и красивый цвет фиолетовый. Какую с какой будем мешать? (ответы) Мешаем синюю с красной. Получившейся краской раскрашиваем игрушки.

- Ну вот, все готово, мы нашли потерянные цвета и нарисовали недостающие части картины, осталось только чтобы они высохли.

- А пока они сохнут мы с вами встанем и попробуем сами превратиться: в кисточек (и дети начинают изображать какие они кисточки) А теперь мы превратимся в стерки! (и дети включая воображение начинают тереться, ложиться на коврик как будто они стерки) А теперь мы краски и мы перемешиваемся (дети бегают по группе «перемешиваются»).

- Ну все, наши рисунки высохли давайте соберем нашу картину. Дети приносят свои лапки елочек, белок и игрушки. (На основе не раскрашенной картины приклеен двухсторонний скотч, воспитатель приклеивает как пазл их раскрашенные части картины).

- Спасибо ребята что помогли найти нужные цвета, теперь мы знаем, как их получить если они опять потеряются.

Дети любуются картиной.

Публикации по теме:

НОД «В мире красок» в подготовительной группе НОД «В мире красок» в подготовительной группе (познавательная деятельность, изобразительная деятельность). Цель: Уточнить представления.

«Веселые осьминожки». НОД по рисованию в средней группе«Веселые осьминожки». НОД по рисованию в средней группе «Веселые осьминожки» НОД по рисованию в средней группе Автор: воспитатель 1 категории Санникова Екатерина Михайловна Детский сад с. Заплавное.

Итоговое занятие по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Путешествие в страну красок» Пономарева Ольга Итоговое занятие по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Путешествие в страну красок» Итоговое.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Мир волшебных красок»Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Мир волшебных красок» ткрытое занятие подготовительной группы «Мир волшебных красок» Цель. Формирование представления о жанре и взаимосвязи музыки и цвета. Задачи.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Грибы» Автор Калиновская Елена Андреевна Цели: - Вызвать у детей интерес к рисованию.

Конспект открытого мероприятия по изобразительной деятельности «Праздник Красок» в средней группе Конспект открытого мероприятия по изобразительной деятельности по теме: "Праздник Красок" в средней группе. (нетрадиционные техники рисования).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в страну красок»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в страну красок» .

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Программа кружковой деятельности по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Радуга красок» Содержание: Введение…. … 3 1. Актуальность…4 2. Цель и задачи программы….6.

Презентация «Уголок изобразительной деятельности в средней группе «Фейерверк красок» Большинство дошкольников обожают рисовать. Им очень нравятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду, и поэтому в свободное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию «Смешивание красок» в средней группе
Опубликовано: 12 августа 2018 в 18:31
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД