Папки-передвижки

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Мир волшебных красок» (6 фото)

Балкарова Ирина
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Мир волшебных красок»

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Мир волшебных красок»

ткрытое занятие подготовительной группы «Мир волшебных красок»

Цель. Формирование представления о жанре и взаимосвязи музыки и цвета. Задачи.

Публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе „Мир волшебных красок“» размещена в разделах

Продолжать укрепление психического и физического здоровья детей средствами музыкально-ритмических движений (формирование релаксации под музыку в процессе движения); учить понимать язык музыки и выражать его в танце.

Продолжать знакомство с основами этикета, красивыми манерами, формировать эстетическую оценку и самооценку. Развивать у девочек творческую активность и умение применять элементы танца в импровизации.

Воспитывать у воспитанниц коммуникативные качества, формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку и движение.

Действующие лица: Ведущая, Кикимора Бесцветная.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям.

Распевка «Доброе утро»

Доброе утро! поворачиваются друг к другу, разводят руки в

Улыбнись скорее! стороны,

И сегодня весь день хлопают в ладоши,

Будет веселее.

Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, постепенно поднимают руки вверх, выполняя

Как в саду цветочки! «фонарики»,

Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки разотрём

Улыбнёмся снова,

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Муз. рук: Сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение в удивительную страну – в мир ярких красок. А хотите узнать, кто нас туда пригласил?

Дети: Да!

На мультимидийном экране появляется Жар-птица с голосом.

Жар-птица. Здравствуйте, ребята! Хочу пригласить вас в чудесную страну, в мир волшебных красок. Очень рада буду видеть вас в гостях.

Я живу на свете многие столетья, потому что людям делаю добро!

В сказки прилетаю и с небес бросаю, от себя бросаю волшебное перо!

До скорой встречи!

На экране появляется Волшебное перо.

М. р. Но прежде чем отправиться в эту страну, мы проведём небольшую разминку.

Исполняется разминка «Топ, топ топает малыш».

Звучит музыка, входит Кикимора Бесцветная.

Кикимора. Здрасьте вам, пожалуйста! А вы знаете, что это теперь моё царство? Я, Кикимора Бесцветная, тут всё заколдовала. Ни одна краска здесь больше жить не будет. Всё станет таким сереньким, бесцветненьким, как я сама. И жар-птицу я решила усыпить. Мир бесцветный будет всюду, этим миром править буду!

Кикимора подходит к экрану и закрашивает всё перо белым. На экране бесцветное перо.

Муз. руководитель: В сказочной стране живет волшебная птица. Где она не появится, кругом светло становится, оперение ее горит как огонь, зовется она жар-птицей. Да вот только беда с ней случилась, стала она бесцветной, потеряла птица все свои волшебные краски.

Ребята, мы ведь не хотим быть серыми и бесцветными, и обязательно спасём Жар-птицу и вернём краски, правда, дети!

Кикимора. Ха-ха-ха! Ничего у вас не получится! Хотите вы этого или нет, а придётся вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Пойду, сбегаю за ведёрком со своей бесцветностью колдовской. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими – залюбуешься.

Кикимора убегает.

М. р. Ну уж нет! Давайте поскорее отправимся в путешествие, в мир волшебных красок, и вернём разноцветные краски. На чём бы вы хотели отправиться в путешествие?

Дети. На автобусе, поезде, по морю на корабле, в сказочную страну на ковре-самолёте, на ступе Бабы Яги, на воздушных шарах.

М. р. Мне понравилась идея Ларианны, сегодня я тоже предлагаю вам отправиться в Мир волшебных красок на воздушных шарах, а дорогу нам покажет волшебное перо!

Звучит музыка дети читают стихи.

«Приглашение в детство»

Загляните к нам вы в детство

Через щёлочку в заборе,

Там, в песочнице у сада

До сих пор видны следы,

Там мечты мои, доныне,

Всё порхают на просторе,

Словно бабочки цветные

Небывалой красоты. Дисана

Погостите в нашем детстве,

Вам понравится, я знаю,

Мы на шариках воздушных

Совершим с детьми полёт,

А ещё, если хотите,

Вам волшебника представлю,

Он желанья исполняет

И всё знает наперёд. Эльнар

Приходите к нам все в детство,

Лишь глаза слегка прижмурьте,

И по радуге, как в сказке,

Попадёте в мир чудес,

Только вы с собой наивность

Прихватить не позабудьте,

И тогда вам прямо в руки

Звезды спустятся с небес. Ларианна

Детям раздают шары

Муз. руководитель: Приготовились? Отправляемся!

Звучит песня «Солнышко» дети «летят» на воздушных шарах.

«Солнышко»

1 куплет

День открылся на заре,

Золотистым лучиком.

Чтоб досталось на земле

Каждому по лучику.

Чтобы пальмы подросли

И берёзки с ёлками.

Чтоб весною соловьи,

На ветвях защёлкали.

Припев:

Светит солнышко для всех,

Чтоб звенел весёлый смех.

Детвора не плакала.

Светит солнышко для всех,

Чтоб звенел весёлый смех.

Светит одинаково.

2куплет

День открылся на заре,

Золотистым ключиком.

Чтоб досталось на земле

Каждому по лучику

Чтоб звенел весёлый смех.

Детвора не плакала.

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

Муз. руководитель: Вот мы и прилетели в мир волшебных красок давайте приземляться. Смотрите, какие здесь красивые бабочки порхают, цветочки распустились, светит ярко солнышко. Как красиво и красочно в мире волшебных красок. Мы с вами сейчас спели красивую песенку о солнышке. Какого цвета солнце? Что вы ещё знаете жёлтого цвета?

Дети: Цыплята, бананы, подсолнух, жёлтый песок, лимон, одуванчик и. т. д

А я знаю стихотворение про солнышко.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали. Залим

Муз. руководитель: Посмотрите, на нашем пёрышке появился жёлтый цвет. Ребята, мы расколдовали жёлтую краску! Замечательно!

Слышите? Звучит кабардинская музыка. Чтобы вы хотели делать под эту музыку?

Дети: Танцевать.

Муз. руководитель: Вы правы, это танцевальная музыка. А какие кабардинские танцы вы знаете? (ответы детей). Предлагаю исполнить танец «Кафэ».

Танец «Кафэ»

Муз. руководитель: Мы къафэ дахэм, дуней дахэм, си гу кхигъэк1ыжащ Мадинэ и усэ дахэ.

Гъатхэм губгъуэм кърипхъащ

Зэщ1эпщ1ыпщ1эу удз гъэгъа.

Ц1ык1ухэр губгъуэм илъэдауэ

Удз гъэгъа къащып зэгъусэу.

Щхьэж къигъуэтыр ф1эдэхэжу,

Зоныкъуэкъухэр,

Зодэуэжхэр…

Гъатхэ губгъуэр ягъэбжыф1э

Удзхэм,

Щ1эблэ насыпыф1эм! Мадина

Муз. руководитель: Гъатхэм теухуауэусэ намыщ1к1и уэрэд дахэ дыдэ дощэ дэ.

Песня «Гъатхэ»

На экране появляется загадка.

Я могу раскрасить травку и лягушек на пруду,

Даже ёлку и канавку, Всем на помощь я приду. (Ю. Морозова)

Муз. руководитель: Как вы думаете, какая эта краска? И где мы её можем встретить?

Дети: Зелёная.

Муз. руководитель: И где мы её можем встретить?

Дети: В лесу, на пруду, на цветочном лугу.

Весной вся природа пробуждается, травка зеленеет, почки распускаются, на деревьях появляются первые зелёные листочки. Аслан

Муз. руководитель: Образ жар-птицы очень любили в народе. Её считали вестницей весны. Крестьяне делали птиц из щепок, подвешивали их на нитке к потолку и ждали весну. Они верили, что прилетит в их края такая птица расправит крылья распустит хвост и растают снега, зазеленеет трава. Жар-птицу еще называли птицей солнца.

Муз. руководитель: Посмотрите, нам удалось расколдовать зелёную краску.

На экране появляется перо с жёлтой и зелёной краской.

Муз. руководитель: Посмотрите на экран, мы оказались опять у нас в детском саду, и я вижу знакомые лица. Может дети нам помогут отыскать следующую краску, спросим у них.

Включается видеосюжет.

Дети: Здравствуйте, дети. Мы знаем, что вы ищите краски, которые спрятала Кикимора Бесцветная. И хотим вам помочь, ведь одна из красок находится у нас в группе. Но для этого вам предстоит выполнить задание: послушать музыкальное произведение и подобрать подходящую картинку, тогда краска появиться сама собой. Желаем вам удачи!

Муз. руководитель: Сейчас мы послушаем произведение норвежского композитора Эдварда Грига, а перед тем как послушать музыкальное произведение небольшое сообщение нам сделает Илона.

Григ Эдвард, норвежский композитор, пианист, дирижёр.

Родился 15 июня 1843 г. Первой учительницей музыки для Эдварда стала мать, получившая хорошее музыкальное образование.

Одним из самых знаменитых произведений Грига являются "Утро", "Танец Анитры", "В пещере горного короля», "Арабский танец", "Песня Сольвейг".Григ написал много песен и романсов.

Муз. руководитель: Я предлагаю Диане и нарисовать то, что вы чувствуете, а остальные ребята превратятся в цветы и помечтают о летней поляне.

Звучит музыка Э. Грига «Утро»

Дети садятся на полянку врассыпную и слушают музыку, цветочки спят.

Муз. руководитель: Ранним утром цветок проснулся и посмотрел вокруг. Посмотрел направо, налево, вверх, вниз. Справа он увидел деревья и помахал им своим листиком, как ручкой: «Доброе утро, деревья!» Слева он заметил кусты и помахал им своим листиком : «Доброе утро, кустики!» Потом цветок поднял головку вверх, увидел небо, солнышко, облака, летающих птиц и, подняв свои листики вверх, закричал им всем: «Доброе утро, облака!» «Здравствуй, солнышко! Здравствуй, небо! Здравствуйте, птички!» Затем цветок опустил головку и листочки – ручки вниз и посмотрел на землю. А там по травинке ползёт божья коровка. «Здравствуй, травка и божья коровка!» - поприветствовал их цветок.

Он посмотрел по сторонам и увидел вокруг себя много – много разных цветов. Здесь были ромашки, васильки, колокольчики, тюльпаны. Они все были очень красивые и весёлые и все здоровались друг с другом и со всеми, кого видели вокруг. Они были так счастливы, что закружили в весёлом танце.

Муз. руководитель:

Как называется произведение?

Кто композитор произведения?

Какая музыка по характеру? (спокойная, светлая, ясная, нежная)

Какую картину из этих вы бы подобрали к этой музыке?

Мне кажется, что эта картина подходит к музыке, которую мы сейчас слушали. На картине нарисовано раннее утро. Алла

Дети:

Что вы представляли, когда слушали это произведение?

Дети дают свои ответы

Муз. руководитель: Некоторые девочки представили, что они красивые цветочки, давайте посмотрим на танец наших цветов.

На экране появляется перо с жёлтой, зелёной и синей краской.

Муз. руководитель: Девочки, ваш волшебный танец, расколдовал синюю краску.

Ребята, но нам нельзя медлить, ведь Кикимора Бесцветная может с минуты на минуту появиться здесь, и помешать нам. Мне кажется музыкальные инструменты здесь не просто лежат, я думаю они нам помогут!

Девочки берут музыкальные инструменты. Звучит детский оркестр.

По окончании музыкальной композиции на экране появляется волшебное перо со всеми красками.

Появляется Кикимора.

Кикимора. Вот и бесцветность моя готова. А вы, детки, молодцы – уже стоите, меня поджидаете.

Кикимора. Ой-ой-ой! Это что за безобразие! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут. Ай-ой-ой! Не вижу ничего!

Муз. руководитель: Успокойся, Кикимора, не шуми! Девочки, посмотрите, на экране появилась ещё одна краска. Какого она цвета?

Дети: Красная.

Муз. руководитель: Красный цвет - это цвет радости, карнавала, праздника.

Вот мы и расколдовали последнюю краску. Кикимора, сейчас мы и тебя быстренько в порядок приведём.

Кикимора. Что это вы ещё придумали? Я не хочу-у-у-у…

Муз. руководитель: Мы тоже не хотим видеть вокруг твою бесцветность, мы хотим вернуть краски и нарядить тебя. Приступайте к работе, милые дети. Украсьте платье Кикиморы разноцветными деталями.

Дети берут разноцветные самоклеющиеся листочки и приклеивают на одежду Кикиморы.

М. р. Полюбуйся, какая ты стала красивая и нарядная.

Кикимора. Красивая, нарядная! А колдовать, бесцветить как я теперь буду? А и, правда, чего вредничать. Вон, какая я стала. Теперь на своём болоте первой красавицей буду.

Звучит волшебная музыка. Голос Жар-птицы. На экране появляется Жар-птица.

Жар-птица. Была я птицей заколдованной,

Жила в каком-то странном сне.

Кикимора Бесцветная запрятала меня,

Хотела, чтоб бесцветным был, весь мир вокруг меня.

Но час настал, я с вами здесь, сбылась мечта моя.

Всего не выразить словами, доскажет музыка сама.

Загадки все смогли вы разгадать

И, пробудив меня от сна, смогли расколдовать!

М. р. Девочки, а теперь давайте подарим танец для нашей Кикиморы и гостей. Он так и называется «Жар-птица».

Исполняется танец «Жар-птица»

Кикимора: Мне понравился ваш танец! Пойду я в своё болото, похвастаюсь перед подругами.

Муз. руководитель: Вот и закончилось наше путешествие в волшебный мир красок. Нам пора возвращаться в детский сад, давайте возьмём воздушные шарики и полетим обратно домой.

«Летят» на воздушных шарах в детский сад под музыку.

Муз. руководитель: Расколдовали мы Жар-птицу, даже смогли Кикимору Бесцветную преобразить в красавицу. Как вы думаете, почему нам это удалось?

Дети: Потому что мы правильно отвечали на вопросы, красиво выполняли движения, были пластичными, слушали музыку. Даяна, Б. Аслан

Муз. руководитель:

Есть волшебная страна,

Лишь с луны она видна.

В той стране среди лесов

Живет эльф, хранитель снов.

Эльф на дудочке играет,

Сны, как бабочки, летают.

Вспомни самый лучший сон -

И к тебе вернется он.

М. р. Ну, что ж, ребята, как бы ни была трудна дорога, я думаю, вы всегда сможете найти верный путь в страну доброты, музыки, красок. На этом пути вы найдёте много интересного, неожиданного. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Выстраиваются все на прощальный поклон. Уходят в группу под музыку.

Фото «Мир волшебных красок»
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе - фото
Фото №1 ткрытое занятие Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группы Мир волшебных красок Цель Фото №3 Формирование представления о жанре и взаимосвязи
Публикации по теме:

Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие в парк волшебных звуков» Цель: развивать эмоционально-образное восприятие и музыкально-художественный вкус. 3адачи: • Развивать интерес к музыкальному искусству,.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Мишки в гостях у ребят» в первой младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в первой младшей группе «Мишки в гостях у ребят» Программное.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в первой младшей группе «Весенняя прогулка» Конспект непрерывно - образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей первой младшей группы «Весенняя прогулка» Цель:.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Происхождение русских народных инструментов» Тема: «Использование регионального компонента в музыкальном образовании как средство коммуникативного развития детей дошкольного возраста».

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие Язычка» Тема непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие Язычка» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, используя.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе «Ледяные цветы Снежной королевы» ]Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе «Ледяные цветы Снежной королевы». Цель:расширить и систематизировать знания детей.

Конспект НОД по воспитанию культуры общения «Секрет волшебных слов» Бондаренко Оксана Конспект НОД по воспитанию культуры общения. "Секрет волшебных слов" Цель Раскрыть детям значение некоторых формул этикета.

Проектная деятельность с детьми раннего возраста по освоению нетрадиционных техник рисования «Мир волшебных красок!» АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию с детьми старшей и подготовительной группы «Широкая Масленица» Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию с детьми старшей и подготовительной группы с использованием игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Мир волшебных красок»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 22:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД