МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в страну Этикета»

Любовь Быченко
Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в страну Этикета»

Филиал МБДОУ детский сад №8 «Родничок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

по теме «Путешествие в страну Этикета»

с детьми средней группы

воспитатель - Быченко Любовь Валерьевна

2018 г

Образовательные области: речевое развитие и социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Путешествие в страну Этикета“» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомить детей с простейшими правилами этикета.

Задачи:

-учить детей отгадывать загадки о вежливых словах;

-учить детей говорить друг другу комплименты;

-закрепить знание детей о хороших и плохих поступках, связанных с взаимоотношениями с детьми, с взрослыми, мальчиками и девочками по простейшим правилам этикета;

-развивать у детей диалогическую речь: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами, развивать мыслительную деятельность детей;

-упражнять в использовании вежливых слов;

- воспитывать культуру общения и культуру поведения;

-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и к окру-жающим людям, сопереживать, сочувствовать людям пожилого возраста.

Оборудование: «волшебная палочка», карточки с проблемными ситуациями по правилам этикета, атрибуты для театрализованной игры «Поездка в автобусе», игрушка «сердечко», музыкальный этюд «Этикет».

Предварительная работа: заучивание стихотворения про этикет.

Ход образовательной деятельности:

В группу входят гости.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, к нам сегодня пришли гости.

А что мы должны сделать?

Дети: Поприветствовать гостей.

Звучит песня «Этикет»

Воспитатель: Ребята, о чем эта песня?

Дети: об этикете

Воспитатель: А что такое этикет, кто знает?

Дети: этикет – это правила поведения дома в деском саду, в гостях, в магазине, в больнице, за столом, со взрослыми и детьми.

Воспитатель: А кто-нибудь из Вас знает стихотворение про этикет?

Ребенок рассказывает стихотворение:

Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

Воспитатель: Ребята, а вы всегда соблюдаете правила этикета?

Дети: нет, да

Воспитатель: Правил этикета очень много, и что бы их всех знать и быть воспитанным, культурным ребенком, я предлагаю вам отправиться в страну этикета. Хотите туда попасть?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда закрывайте глаза.

Звучит волшебная музыка, воспитатель превращается в фею этикета с волшебной палочкой

Воспитатель: Вот мы и попали в страну этикета. Как вы думаете? Кто я?

Дети: в волшебницу, в принцессу, царевну.

Воспитатель: Я фея страны Этикета. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы попадем в город вежливых слов. А что, по-вашему, значит быть вежливым?

Дети: говорить всем здравствуйте, до свидания, извините и т. д.

Воспитатель: Отправляемся. «Вокруг себя повернись в городе вежливых слов очутись».

Звучит волшебная музыка

Воспитатель: Я сейчас проверим какие вы вежливые ребята. Я вам буду загадывать загадки, за каждый правильный ответ буду давать лучики.

Дидактическая игра «Отгадай загадки об этикете»

Воспитатель: Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

Дети: Привет!

Воспитатель: А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

Дети: До свиданья!

Воспитатель: Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

Дети: Извини!

Воспитатель: Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

Дети: Будь здорова!

Воспитатель: Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

Дети: Пожалуйста!

Воспитатель: Дал Ивану царь Берендей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

Дети: Благодарю!

Воспитатель: Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь:

«Разрешите …»

Дети: вам помочь!

Воспитатель: Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «…»

Дети: Поздравляем!

Воспитатель: Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…»

Дети: Прошу прощенья!

Воспитатель: Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…»

Дети: Добрый день!

Воспитатель: На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…»

Дети: Добрый вечер!

Воспитатель: Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…»

Дети: Спокойной ночи!

Воспитатель: К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

Дети: До свиданья!

Воспитатель: Вот мы и отгадали все загадки, и нам можно отправляться в следующий город.

Воспитатель: Вокруг себя покружись и в городе комплиментов очутись. Мы попали в город Комплиментов.

Звучит музыка

Игровое упражнение «Скажи другу комплимент»

Воспитатель: Ребята, а что такое комплименты?

Дети: красивые, добрые, любезные слова содержащие похвалу.

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть в круг. Пока звучит музыка мы передаем по кругу это солнышко. Как только музыка останавливается, у кого солнышко в руках, тот будет говорить своему соседу справа комплимент, начиная со слов «Мне нравиться в тебе…».

Дети говорят комплименты друг другу.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что вы чувствовали, когда вам говорили, такие приятные слова?

Дети: было приятно, радостно, хотелось улыбаться.

Воспитатель: Вы показали, ребята, что умеете говорить комплименты. Продолжаем путешествие. Внимание! Раз, два, три повернись, в городе хороших манер очутись!

Звучит музыка.

Воспитатель: В городе хороших манер, живут жители, которые всегда поступают правильно. А вы можете сказать, как нужно себя вести?

Дети: да

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть внимательно на эти картинки и разложить картинки с хорошими поступками на зеленый стол, с плохими на красный.

Дети подходят к столу, где лежат картинки, на которых изображены плохие и хорошие поступки. Дети раскладывают картинки на два разных стола.

Звучит музыка

Воспитатель: Почему Вы считаете, что на этом столе все поступки хоро-шие, а на другом плохие?

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы умные, добрые, любознательные и внимательные. С вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад.

А возвращаться в детский сад я предлагаю на автобусе. Согласны?

Игра «Поездка в автобусе»

Звучит клаксон автобуса.

Из стульев составляется салон автобуса.

Воспитатель: Каждый мальчик приглашает девочку в автобус и помогает войти. Мальчики вы не забыли правило рыцарей?

Ответы мальчиков: помогаем девочке войти, пропускаем ее вперед.

Воспитатель: А девочки, не забыли правила принцесс?

Ответы девочек: нужно красиво сесть, и обязательно поблагодарить мальчиков за помощь.

Воспитатель: посмотрите, к остановке подошла бабушка. Бабушка, вам тяжело подняться в автобус? Что же делать? Бабушка не может подняться самостоятельно ….

Бабушку играет ребенок старшей группы. Дети помогают немолодой женщине с тяжелой сумкой в руках.

Бабушке не хватает места, один из мальчиков ей уступает.

Воспитатель: Ты поступил очень вежливо по отношению к бабушке, только когда нам не хватает места в автобусе можно стоять держась за поручни, не загораживая выход.

Звучит клаксон

Воспитатель: Остановка детский сад. Вот вы и приехали.

Отрабатываются игровые умения выходить из автобуса.

Воспитатель: Мне было с вами очень приятно путешествовать, на память я дарю вам подарок. До новых встреч!

Подарок детям от феи

Возвращение воспитателя.

Воспитатель: Ой, ребята, а где вы были? Я вас везде искала.

Ответы детей

Воспитатель: А что это у вас за наклейки? Обратите внимание у меня на мольберте два солнышка, одно грустное другое веселое. Если вам понравилось путешествие наклейте свои лучики на веселое солнышко, если нет то на грустное.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Эдуарда Успенского» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Эдуарда Успенского».

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну математики» Конспект занятия Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Путешествие в страну математики" Возраст воспитанников:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие к Матрешке». Счет в пределах 5 Задачи: закреплять умение считать в пределах 5, согласовывая числительные с существительными в роде, числе и падеже; соотносить цифры с.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская средняя образовательная школа» «Путешествие в страну Светофорию» (Развлечение.

Конспект НОД по правилам этикета с использованием игровой технологии для детей средней группы Конспект НОД по правилам этикета с использованием игровой технологии для детей средней группы Программное содержание: побуждать и стимулировать.

«Космическое путешествие». Конспект НОД с детьми средней группы Цель: расширять знания детей о космосе. Задачи: Обучающие: - уточнить и расширить знания детей о Космосе (звезды, планеты, созвездия,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур».

Конспект занятия «Путешествие в страну этикета» Конспект занятия «Путешествие в страну этикета» Цели: 1. Познакомить с правилами этикета; 2. Воспитывать чувства уважения к сверстникам.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми «Путешествие в страну математики» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие в страну математики».

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей средней и старшей группы НОД по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения». Средняя и старшая группа. Образовательные области: Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в страну Этикета»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 13:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД