Раиля Габдулхаева
Конспект НОД по ФЭМП с детьми «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну математики
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Путешествие в страну математики».
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.
Интеграция областей: Познание (ФЭМП, коммуникация, социализация.
Форма организации: Групповая.
Учебно-методический комплект:
Средства:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Наглядные: «телеграмма», цветы с заданиями, иллюстрация двери, игрушка-гномик, учебник математики, три поросенка, шесть грибов, ключ; карточки с заданием, конверты с геометрическими фигурами, карандаши, альбомные листы, ручки, листы бумаги в клетку, карточки с цифрами.
Мультимедийные
Литературные: стих.
Музыкальные
Образовательные цели:
1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т. д.
2. Продолжать учить составлять арифметические задачи. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.
3. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур.
4. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
5. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.
6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
7. Познакомить детей с понятием ребус, учить их разгадывать.
Развивающие цели:
1. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные цели:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, решение задач на сложение и вычитание.
Этапы
(последовательность) деятельности Деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Мотивация на совместную деятельность Организует диалог
Ребята утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики». Давайте ее прочитаем.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные занятия. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Фея!»
Отправимся на поиски сокровищ?
Дети слушают
Делают выбор Готовность детей к совместной деятельности
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к деятельности
Актуализация знаний детей Включение детей в целеполагание Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой
Прежде чем отправиться нам в путешествие давайте проведё м разминку:
Если стол выше стула, то стул?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш. ?
Если верёвка толще нитки, то нитка? Если сестра старше брата, то брат?
Молодцы! Команда готова.
Ставит цель
А на чём можно отправится в плаванье? Давайте построим корабль из геометрических фигур. Для того, чтобы построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. У вас на столах разложены геометрические фигуры, какие из них нам понадобятся? Приступим к строительству корабля.
Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10). Вот мы и в море.
Договаривают
Перечисляют геометрические фигуры
Считают Закрепление понятий выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше
Повторение геометрических фигур
Закрепление счета от 1 до 10
Проблемный вопрос Педагог предлагает выполнить задания
Ставит проблемный вопрос
Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на которых – задания Феи. Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.
В первом задании нам нужно вспомнить времена года, месяцы и дни недели.
Ребята какое у нас сейчас время года? А какое следует дальше? Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.
Дни недели нам поможет вспомнить игра «Живая неделя».
Жаль, всего семь дней в неделе-
Дел навалом у Емели:
В понедельник на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во вторник-
Он плетет слону намордник.
Языком молотит в среду
И баклуши бьет соседу.
После дождичка в четверг
Он пускает фейерверк.
Пятница-тяжелый день:
Тень наводит на плетень.
И суббота не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день-
Сдвинет шапку набекрень…
Потому что воскресенье-
Это праздник и веселье:
И, улегшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе-
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел.
Молодцы! Вспомнили дни недели.
Выстраивают порядок и последовательность
Дети делятся на команды и по мере названия дней недели каждая команда строит свою неделю
Знают последовательность времен года и месяцев
Ориентируются в последовательности дней недели
Новое знание,
расширение активного словаря (ребус)
Деятельность по образцу Актуализирует знание детей о ребусах
В этом задании нам предлагается разгадать ребусы. Ребята, ребус-это загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками.
Посмотрите, давайте попробуем их разгадать.
Получилось, что во всех ребусах были загаданы птицы!
Предлагает образец действий.
В следующем задании Фея просит нас собрать скворечники для птичек.
Игровое упражнение «Собираем скворечник». Посмотрите у меня на доске нарисован скворечник, он состоит? Попробуйте собрать такой же скворечник из частей, которые есть у вас. Что это за части? Сколько их? Правильно, молодцы! Слушают
Пробуют разгадать ребусы
Складывают по образцу Знакомство с новой формой загадки
Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур
Самостоятельная деятельность детей, деятельность в парах Предлагает самостоятельную работу.
В четвертом задании вам нужно найти соседей чисел 2,5,7,9. В карточках впишите их в пропущенные клетки. А теперь поменяйтесь карточками и проверте у соседа, правильно ли он сделал. Очень хорошо все справились! Оценивают работу друг друга Умеют адекватно оценивать работу сверстников
Физминутка Проводит физминутку.
Давайте немного разомнемся.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
Продолжим наше путешествие.
Активно двигаются Эмоциональная разрядка
Творческое задание (самостоятельное выполнение)
Проблемная ситуация
Проблемная задача Наш корабль плывёт дальше. Посмотрите мы проплываем город, в котором живут маленькие гномики, они расстроены, запутались во времени и не знают, что в какое время им делать. Нужно помочь гномикам, у вас на столах лежат листы и карандаши. Нарисуйте часы, которые покажут гномикам в какое время вставать, обедать, ложиться спать.
Молодцы, научили гномиков определять время. За это они нам сказали спасибо, а мы отправляемся дальше. Рисуют циферблат с нужным временем Умеют ориентироваться во времени
Вот мы и подплыли к острову. Но где клад мы пока не знаем. Что бы узнать, где клад, необходимо выполнить следующее задание Феи. Нам нужно нарисовать маршрут следования. Я буду вам диктовать, а вы рисуйте. Договоримся, что одна клетка это один километр.
Сначала 3 км. вправо, потом 5 км - вниз, 1 км направо, 2 км - вверх, 3 км. вправо, 3 км. вверх и 6 км. направо.
Выполняют под диктовку
Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку
Умнички, задание выполнили идем по карте. Ой, посмотрите дверь, но она закрыта, и мы не можем туда попасть. Чтобы ее открыть нам нужно выполнить последнее сложное задание Феи. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание.
1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?
Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Посмотрите, Фея нам передала ключ. Откроем дверь!
Ребята, посмотрите, здесь учебник математики. Дети! Эта очень важная книга.
По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0.
Решают задачи
Слушают
Самостоятельное решение задач на сложение и вычитание
Проявляют интерес
Рефлексия Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад.
Вы все отлично справились со всеми заданиями, молодцы!
Ребята вам понравилось наше путешествие? (Педагог побуждает детей к речевой активности) Что мы свами делали? Чему вы сегодня научились? Что для вас было самым трудным? Что было самым интересным?
Дети делятся впечатлениями