Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Играем и считаем»

Насовская Ирина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Играем и считаем»

Составитель: Насовская Ирина Александровна

Тема: «Играем и считаем»

Цель: закрепление счета в пределах 10

Задачи: упражнять в счете в пределах 10; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук

Организационный

• Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Играем и считаем“» размещена в разделах

• Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по морю «Математика». Как вы думаете, кто живет в этих краях?

• Верно! А на чем мы можем отправиться в такое путешествие?

• Верно! Но корабля у нас нет! Где нам его взять?

Основной

• Правильно, нарисовать! Но для начала нужно размять пальчики! (пальчиковая гимнастика) :

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка

Рыбка, рыбка, озорница,

Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать

Медленно сжимают ладони

Рыбка спину изогнула

Снова изображают, как плывёт рыбка

Крошку хлебную взяла

Делают хватательное движение обеими руками

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

Снова «плывут».

Математический диктант «Корабль»

• Теперь у нас есть корабли! Начинаем наше путешествие! Подплываем к первому острову- острову геометрических фигур! Тут для нас задание. "Из каких фигур состоит картинка?

• Сколько кругов? Квадратов? Прямоугольников?

• Молодцы! Справились с заданием, теперь отправляемся дальше. А чтобы вам было не скучно, пока мы плывем я загадаю вам загадки:

• Росло 4 груши. На каждой – по три большие ветки. На каждой большой ветке – по 3 маленькой, на каждой маленькой – по 3 сливы. Сколько всего слив? (На груше сливы не растут)

• Витя тратит на дорогу в школу 8 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт с сестрой? (8 минут)

• На яблоне росло 8 яблок. 3 яблока упало. Сколько яблок упало? (8)

• Молодцы! Вы были очень внимательными! А пока вы решали задачки, мы с вами уже подплыли к острову Цифр.

Игра «Молчанка» :

(дети показывают карточки с цифрами)

Покажите соседей числа: 2, 5, 8

Какое число живет между числами: 1 и 3, 6 и 8, 2 и 4, 8 и 10?

Какое число меньше на 2 чем число: 4, 7, 9

Какое число на 3 больше чем число: 1, 5, 2, 3

• Ребята с даниями острова Цифр вы справились отлично! Плывем дальше. Приплыли вы с вами на остров движений! Как вы думаете, что это значит?

• Совершенно верно!

(физкультминутка «Море волнуется»)

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

• Немного подвигались- можно плыть дальше. Приплыли мы с вами на остров «Считалочка». Для нас приготовлено следующее задание:

• Если от задуманного числа отнять 6, то останется столько же. Какое число задумано?

• Если к задуманному числу прибавить 2, то получится 6. Какое число задумано?

• Если к задуманному числу прибавить 1, то получится 10. Какое число задумано?

• Если от задуманного числа отнять 3, то останется 2. Какое число задумано?

• Молодцы! И с заданиями этого острова вы отлично справились! А теперь плывем дальше. Перед нами последний остров «Рисовальщик». Как вы думаете, что мы будем делать на этом острове?

• Правильно! Но раз мы с вами путешествуем в краях Математики, значит будем рисовать считая.

(Рисование по цифрам "Осьминог")

Заключительный (рефлексивный)

• Ребята, вы большие молодцы! Справились с таким большим количеством заданий! Наше путешествие подошло к концу. А теперь я предлагаю вам раскрасить осьминогов, которые у вас получились:

1) Если на занятии вам было легко, вы справились со всеми заданиями- зелёным цветом

2) Если у вас были затруднения- жёлтым цветом

3) Если вы совсем ничего не поняли, вам очень трудно

давались задания- красным цветом

• Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Фотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группеФотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группе Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; Закрепить.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель :Нурмагомедова А. Задачи: упражнять в умении различать и называть.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Занятие по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Воспитатель: Жарова Виктория Вдадимировна Задачи: Образовательные: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Играем и считаем»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 18:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД