Получи документы

Конспект НОД ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник» в младшей группе

Светлана Лукоянова
Конспект НОД ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник» в младшей группе

Цель: Закрепить знание детей о геометрических формахкруг, квадрат, треугольник.

Задачи:

• различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами, обследуя их (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины)

Публикация «Конспект НОД ФЭМП „Круг, квадрат, треугольник“ в младшей группе» размещена в разделах

упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», треугольник

• развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму)

• воспитывать интерес к познавательной деятельности.

• воспитывать умение работать в коллективе

• развивать умения ориентироваться в пространстве.

Дидактический наглядный материал:

1) демонстрационный материал — воздушный шарик, письмо, карта, карточки с заданиями, круг (диаметр 14 см, треугольник (длина стороны 14 см, квадрат (длина сторон 14 см, елочка, березка, грибочки, яблоня, игрушка Мишутка, яблоки для детей.

2) раздаточный материал — круги (диаметр 6 см, треугольники (длина стороны 6 см, квадраты (длина сторон 6 см);

Предварительная работа: отгадывание загадок; использование дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Отгадай», «Найди свою пару», «Найди спрятанную фигуру».

Ход:

I часть. -Ребята, посмотрите к нам залетел воздушный шарик. Он принес нам письмо. От кого оно может быть, как вы думаете? Давайте прочитаем и узнаем. «Дорогие ребята! Пишет вам ваш друг Мишутка. Мне очень нравится приходить к вам в гости. Сегодня я приготовил для вас задания. Только тот, кто будет внимательным и выполнит все задания, сможет найти меня и получить угощение». Давайте посмотрим, что лежит в письме (воспитатель заглядывает в конверт). Да здесь карта как пройти к Мишутке! Вы готовы пройти испытания и найти Мишутку? Тогда в путь! Двигаться нужно по стрелке, от шарика она направляет нас к елочке.

(У елочки лежат карточки с загадками и геометрическими фигурами).

Воспитатель: - Что у нас тут? Мишутка приготовил для нас загадки.

- Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это ….

Дети: Круг.

Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграфе: Какого цвета круг

Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

Воспитатель: -Посмотрим дальше:

- Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома,

И на острый кончик стрелки,

И на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду

Он похож на пирамиду!

Дети: -Треугольник.

Воспитатель прикрепляет его на фланелеграф, предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна загадка:

- В нем четыре стороны

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат

Называется …

Дети: Квадрат.

Воспитатель достает квадрат, прикрепляет рядом с кругом и треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей : «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата

Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

II часть. Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые загадал Мишутка. Чтобы продолжить наш путь, предлагаю немного размяться.

Физкультминутка:

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание)

Прыгать и скакать. (прыжки)

Воспитатель: - Молодцы! Продолжаем наш путь и сейчас стрелка нам указывает на березку. Следуем по стрелке. Мишутка просит найти предметы, которые имеют такую же форму, как и его подарки - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти.

- Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Теперь наш путь ведет к грибочкам.

III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

Около грибочков лежат геометрические фигуры. Воспитатель ставит три раскрытых зонтика, на которых прикреплены геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат. Это домики. Дети должны взять по одной геометрической фигуре и начать двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к зонтику с кругом, те, у кого треугольник- к треугольнику, те, у кого квадрат, — к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.

- А теперь наш путь лежит к яблоне. Посмотрите, кто нас здесь встречает?

Дети: - Мишутка!

Итог занятия.

Воспитатель: - Вы справились со всеми заданиями. Молодцы.

- С какими геометрическими фигурами мы сегодня встречались?

Дети: -Круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: - Мишутка угощает вас яблоками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Фото отчёт ООД по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Составила воспитатель младшей группы: Ленькина О. С. Цель: формирование умения.

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник» в младшей группе
Опубликовано: 2 марта 2020 в 18:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД