МААМ-картинки

Конспект НОД «Где живёт капелька»

Елена Михайловна Лисина
Конспект НОД «Где живёт капелька»

Проект непрерывной образовательной деятельности

Основная образовательная программа:

«От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Комплексно-тематическое планирование: «Весна».

Возрастная группа: младшая группа.

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детского сада № 2 «Улыбка» - Лисина Елена Михайловна.

Тема НОД «Где живёт капелька : Занятие по экологии.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект НОД „Где живёт капелька“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: познакомить детей с происхождением воды и её назначением.

Задачи:

• Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

• Развивать любознательность, мышление и речь детей.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приё мы: 1. Игровой (игровой персонаж)

2. Практический (опыты)

3. Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы

поискового характера)

Предварительная работа: беседы о дожде, лужах и снеге. Рассматривание иллюстраций по теме, заучивание потешек о воде.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, исследовательская.

Материалы и оборудования: кукла Маша, тарелочки с водой, губка (тучка, салфетки бумажные, два тазика с водой (тёплая и холодная, мыло, мольберт с картинками, баночки с мыльными пузырями для всех детей.

Ход НОД

Мотивационно-организационный этап деятельности

Воспитатель читает стихотворение

Поудобней становитесь

Не вертитесь, не крутитесь

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла –

Только в садик я зашла,

Ко мне капелька пришла (показ капельки)

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льём,

Мы водичку бережём!»

Капелька заулыбалась, (перевернуть капельку с улыбкой)

И у нас в саду осталась.

Дети слушают воспитателя

Организационно-побудительный этап деятельности

Стук в дверь.

- Ой, кто - то в гости к нам пришёл. (Входит кукла Маша, у неё грязные руки и лицо)

- Маша, что случилось? Почему ты грязная и расстроенная?

- Маша хочет рассказать мне на ушко.

-У Маши случилась беда, она шла на день рождения к своему другу Мише, и вся испачкалась. Потому, что упала в лужу. Она просит нас о помощи.

- Поможем Маше?

- А вот интересно, откуда же появилась лужа?

- А где у нас прячется дождик?

- Правильно, молодцы! Видишь Маша, капельки дождя прячутся в тучках.

Тает снег, идёт дождь и появляются лужи. Особенно много луж весной.

- Давайте, с вами присядем и покажем Маше, как же появляются лужи и откуда идёт дождик?

Опыт 1 Капелька в тучке

- Посмотрите, ребята, что это у вас на столе?

- Это тучка

- Возьмите в руки губку и сожмите её.

- Сначала тучки лёгкие, в них нет воды, а внизу в тарелочках у нас моря, реки, океаны. Из них то и набирает тучка капельки воды.

- Давайте с вами опустим тучку (губку) в тарелочку, набираем водичку и тучка поднимается вверх. Она становится тяжёлой и вот из тучки вниз начинают падать капельки, как дождик.

Опыт повторяется ещё раз

- Смотрите, ребята, и Маша, сколько у нас появилось луж (показываю на тарелочки с водой)

- Что же такое лужи?

- Видишь Маша как появляются лужи.

- А теперь мы поможем Маше вымыть руки и лицо и посмотрим, как это сделать.

( на мольберте картинки последовательного умывания: мыло, ребёнок намыливает руки, смывает, вытирает.

- Ну, что пойдём помогать Маше умываться.

Опыт 2

На столе две чашки с тёплой и холодной водой.

-Какая вода в этой чашке?

- А в этой?

Какой водой будем умывать Машу? Почему?

-Правильно, Маша от холодной воды может простудиться и заболеть.

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки горели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок.

- Посмотрите, какая Маша стала чистая и весёлая.

- Теперь, она хочет с вами поиграть.

Игра капелька

Машу посадить в круг детей.

Капля раз, капля два,

Очень медленна сперва,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Мы зонты свои откроем

От дождя себя укроем.

Беру, куклу Машу на руки.

- Ребята, открою вам ещё один секрет про капельку.

- Хотите?

- Оказывается, при помощи мыла и воды мы можем не только умываться и стирать.

- А можем ещё кое – что.

- Пойдём, посмотрим.

Опыт 3

На столе: чашка с водой и жидкое мыло.

- Я пущу мыло в воду и размешаю палочкой.

- Что это такое?

- У меня есть для вас сюрприз. Хотите взглянуть?

В сюрпризной коробочке мыльные пузыри на каждого ребёнка.

- А давайте, Маше и ее другу Мише тоже подарим пузыри, пусть они играют.

- Ребята, мыльные пузыри я вам подарю, а сейчас мы ненадолго их закроем и подержим в руках.

Читаю стихотворение «Вода»

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг?

Снимет грязь с лица и рук.

Без чего не сможет мама,

Ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без воды

- Давайте повторим с вами последнюю строчку стихотворения.

Поможем

Ответы детей

В тучках

Дети слушают

Дети садятся за столы

(на столах тарелки с водой и поролон)

Ответы детей (губка)

Набирают воду и поднимают губку с водой вверх, нажимают, чтобы капельки упали снова в тарелочку (вытирают руки салфеткой)

Ответы детей

Дети рассказывают, что на них изображено

Дети переходят к следующему столу. Трогают воду руками. Отвечают на вопросы воспитателя.

Тёплая

Холодная

Умывают лицо и руки Маше вместе с воспитателем и проговаривают потешку

Вытирают себе и Маше руки.

Дети становятся в круг

Одна ладошка вправо, другая влево

Ладошки вместе вправо, влево.

Берутся за руки

Бегут по кругу

Ладошки в замок, раскрыть «зонтик»

Присесть на корточки, «зонтик» над головой

Дети подходят к столу

Пузыри мыльные!

Ответы детей

Дети пускают пузыри

Дети слушают воспитателя

Повторяют строку стихотворения

Рефлексивно-корригирующий этап деятельности

Воспитатель подводит итог занятия и хвалит детей за старание

Дети пускают мыльные пузыри

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Кто где живёт?»Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Кто где живёт?» "Кто где живёт?"Цель: продолжить знакомить детей с внешним видом животных и насекомых; знакомить с местом их обитания; расширять словарный.

Презентация «Игра для детей подготовительной группы «Кто где живёт?» Игра "Кто где живёт?" Цель - систематизировать представления детей о месте обитания (климатической зоне) животных; уточнить названия животных.

Коллективная работа «Где ёлочка живёт»Коллективная работа «Где ёлочка живёт» Вот она какая, Ёлочка большая! Вся в гирляндах и шарах, В разноцветных огоньках! С нами ждёт, когда придёт, Наш любимый Новый Год! С трепетом.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Где живёт капелька» Цель: Воспитание экологической культуры, бережного отношения к воде. Задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Где живёт воздух?»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Где живёт воздух?» Программное содержание: познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для всего живого; расширять знания детей о воздухе, развивать.

Новогодний утренник для младшей группы «Где живёт Снегурочка?» «Где живёт Снегурочка». Сценарий новогоднего утренника для младшей группы. Под песню «В детский сад пришли сегодня наши малыши» дети входят.

Планирование к Новому году «Где живёт Дед Мороз» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ Группа старшая группа №1 Тема: «Где живёт Дед Мороз». Цель: Формировать у.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Проект «Там, где музыка живёт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №1» г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Фоторепортаж «Там, где всегда живёт Новый год»Фоторепортаж «Там, где всегда живёт Новый год» Сообщение на тему: "Там, где всегда живёт Новый год" ученика 3б класса Титова Александра. Для всех рождественские праздники приходят только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Где живёт капелька»
Опубликовано: 7 января 2019 в 13:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД