Папки-передвижки

Конспект НОД «Гнездо птицы»

светлана гордеева
Конспект НОД «Гнездо птицы»

Конспект НОД «Гнездо птицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Знаменский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей «Светлячок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

на тему «Птицы весной»

для детей 4-5 лет.

Составила: воспитатель Гордеева С. В.

2018г.

Публикация «Конспект НОД „Гнездо птицы“» размещена в разделах

Птицы весной.

Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством расширения представления у детей о птицах с приходом весны, через составление рассказа используя картинки.

Задачи:

1. Создавать условия для снятия эмоционального напряжения

2. создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности;

3. создавать условия для побуждения к речевой активности;

4. способствовать развитию навыков межличностного взаимодействия, умению договариваться;

5. формировать бесконфликтные формы поведения

Образовательные задачи:

Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарь.

Развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам;

Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость,

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Развивать умение отвечать на вопросы

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Интеграция: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Методическое обеспечение: телевизор, флеш накопитель, картинки. Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке детского сада ; рассматривание энциклопедий о птицах, заучивание стихотворений, знакомство с подвижной игрой «Птички».

Ход НОД

Звенит колокольчик.

Игра на объединение

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети стоят в кругу

. Воспитатель:

Ребята,послушайте загадку и скажите, о каком времени года в ней говорится?

Греет солнышко и вот,

Тает снег и тает лед.

Стала травка зеленеть,

Стали птицы звонко петь,

А погода так ясна,

Значит к нам пришла… (Весна).

- Ребята, весной происходят в природе чудеса. Вы со мной согласны? А какие чудеса происходят весной?

(снег тает, превращаясь в воду, появляются первые цветочки, лопаются почки и появляются маленькие листочки, земля позеленела от травки)

Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на крыльях., вьют гнёзда, выводят птенцов.

ХРУСТ СКОРЛУПЫ.

В: вы слышите, что это? Идем на звук, находим гнездо, в гнезде находим птенчика который вылупился из яйца.

Птенец: здравствуйте, вы кто?

Дети: мы ребята из средней группы.

Птенец: а я кто?

Дети: ты птенец, птица

Птенец: а кто такие птицы я ни чего не знаю о птицах,ведь я только родился.

В: Ребята, а что же делать? Может вы знаете что нибудь о птицах?

Воспитатель обращает внимание на стол на котором разложены мнемотаблицы «Птицы»

Посмотрите вот тут какие то картинки, могут ли они нам помочь?

Дети берут картинки рассказывают что на них изображено.

Игра: «Что делает птица»

Воспитатель: Про птичку можно сказать:

-прыгает, летает, крошки собирает,

-летает, поёт, зёрнышки клюёт,

-летает, поёт, гнездышко вьёт.

Ребята устали, немного отдохнём, и птенца с собой возьмём.

Физминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Подходим к телевизору, там картинки птиц.

В: ребята посмотрите а кто это к нам прилетел, вы узнали? Может кто то хочет рассказать птенцу о этой птице?

Дети рассказывают о птицах на экране.

Воспитатель: Птенчик благодарит вас за то что вы ему рассказали о птицах и предлагает поиграть. Мы с вами будем птичками

Прилетели птички, птички невелички.

Всё летали, всё летали, крыльями махали.

Так они летали, крыльями махали.

На дорожку прилетали, зёрнышки клевали.

Прилетела птица мама : Пение птицы.

РЕФЛЕКСИЯ:

Мама: Ребята, здравствуйте! Я Птичка – Жаворонок,

Птенец: Мама мне ребята рассказали о птицах.

Мама: Расскажите пожалуйста что вы рассказали моему птенцу? я вижу вы очень хорошие ребята, не обидели моего птенца.

Вам в награду за это я дарю птичек из бумаги, которых вы можете раскрасить. И пусть эти птички будут вашими талисманами.

Воспитатель достаёт из конверта птиц, вырезанных из бумаги (по количеству детей) и раздаёт детям по одной. Дети по желанию раскрашивают своих птичек.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по флористике «Гнездо для птиц» в средней группе Цели: - расширить и систематизировать представление о птицах. - развивать умение сравнивать птиц, выделять общее и различия. -совершенствовать.

Коллективная работа в подготовительной группе «Пасхальное гнездо»Коллективная работа в подготовительной группе «Пасхальное гнездо» Коллективная работа в подготовительной группе ДОУ Тема: «Пасхальное гнездо» Описание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего.

Поделка «Гнездо с аистами» к конкурсу «Мы бережем природу»Поделка «Гнездо с аистами» к конкурсу «Мы бережем природу» Лутохин Иван поделка «Гнездо с аистами». «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с.

Конспект НОД «Перелетные птицы» в разновозрастной группе ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ конспект НОД в разновозрастной группе Цели и задачи:продолжить знакомство с многообразием птиц, расширять.

Конспект НОД «Перелётные птицы» Конспект НОД "Перелетные птицы" ГРАЧ: Здравствуйте мои друзья, ой ошибся! извините не туда я попал. где же все …ну как же я? Не узнали.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Построим грачу новое гнездо»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Построим грачу новое гнездо» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект НОД по окружающему миру «Перелетные птицы» Цель: расширение и закрепление представлений детей о перелетных птицах,их внешнем виде, образе жизни Задачи: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Надежда Туева Конспект занятия по познавательному развитию "Зимующие птицы" Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия).

Конспект занятия «Ласточкино гнездо» Конспект занятия «Ласточкино гнездо» Цель: формирование у детей представлений о жизни птиц весной. Задачи:закрепить знания детей о характерных.

Конспект занятия по природному миру «Гнездо» Конспект занятия по природному миру Гнездо Программные задачи: развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к птицам своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Гнездо птицы»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 17:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД