Папки-передвижки

Конспект занятия «Ласточкино гнездо»

Ольга Сидорова
Конспект занятия «Ласточкино гнездо»

Конспект занятия «Ласточкино гнездо»

Цель: формирование у детей представлений о жизни птиц весной.

Задачи:закрепить знания детей о характерных признаках весны, о птицах; познакомить детей с тем, как птицы вьют свои гнёзда; продолжать учить детей аккуратно намазывать клеем силуэт, составлять композицию. Развивать внимание, память, мелкую моторику детей. Обогатить словарь детей по теме «Птицы». Способствовать воспитанию бережного отношения к птицам.

Публикация «Конспект занятия „Ласточкино гнездо“» размещена в разделах

Оборудование: муз. колонка, картина с изображением ласточки, картинка с изображением гнезда ласточки, ласточка (поделка из бумаги). На столах у детей: однораз. тарелки, разв. готовая глина, сухая трава, маленькие веточки, ласточки из бумаги, яйца из бумаги, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: Беседа: «Зимующие и перелетные птицы», «Признаки весны». Загадывание детям загадок о птицах, изготовление с детьми ласточек из бумаги.

Ход занятия:

В: Сегодня мы снова поговорим о жилище. И это будет жилище птиц.

Отгадайте загадку:

Из глины делает гнездо,

И чтобы было попрочней оно,

Добавит травушку, соломку

И укрепит под крышей дома. (Ласточка).

В: Когда наступает теплые весенние деньки, прилетают быстрокрылые ласточки и сразу принимаются за строительство гнезд.

Какое интересное гнездо у ласточки! Оно совсем не похоже на гнезда других птичек. Видели ли вы гнездо ласточки? Как оно выглядит?

(Ответы детей).

В: Чтобы построить свой домик, ласточке нужна влажная глина, шерсть животных, перышки других птиц, соломинки и травинки.

Где ласточка находит все эти материалы для своего жилища?

(Ответы детей).

В: Влажную глину ласточки берут на берегах рек и ручьев, теплые шерстинки животных – на пастбищах, где пасутся козы, овцы, лошадки, коровы, которые оставляют клоки шерсти на кустах, зацепившись за них своими шкурами. Соломинки ласточки ищут в полях.

Когда материала собрано достаточно, птицы лепят домики-чаши, скрепляя соломинки, шерсть и глину своей слюной. Ласточки прилепляют домики к карнизам домов, под крышами, строят их даже под балконами!

Они достаточно большие, полупрозрачные, как чаша, кое-где из них торчат шерстинки.

Зачем ласточки используют волоски и соломинки?

(Ответы детей).

В: Чтобы гнездо было прочнее. Волоски и соломинки помогают скреплять глину, укрепляя таким образом жилище. Так что ни дождь, ни ветер ему не страшны.

Небольшое отверстие птицы оставляют под самой крышей. Послушайте стихотворение:

Щебетунья-ласточка.

Маленькая ласточка,

Прилетай скорей!

Нас с тобой, ласковой,

Станет веселей.

Ах ты, быстрокрылая

Щебетунья наша!

Нежная, красивая,

Домик твой, как чаша.

В: Когда в гнезде из ямы появляются птенцы, заботливые родители приносят им еду: мошек, комаров, прилетая к гнезду около тысячи раз в день!

Чтобы детки не упали на землю, умные птицы обматывают их лапки конским волосом, прикрепляя его к стенке гнезда.

Примерно через месяц птенцы, немного окрепнув и научившись летать, покидают свой домик и, подобно взрослым птицам, весело носятся вслед за родителями, хватая на лету мошек, комаров и других насекомых.

Послушайте сказку «Неудачная охота».

Вопросы:

1. Какие птицы каждую весну селились под крышей дома?

2. Как устроено гнездо ласточки?

3. Кто хотел поймать и съесть птенчиков ласточки?

4. Почему у кота Федота ничего не получилось?

5. Как ласточки прогнали кота?

6. Что помогло ласточкам в схватке с котом?

Ответьте на вопросы:

1. Из чего ласточка строит свое гнездо?

2. Какая форма у гнезда ласточки?

3. Зачем в глину ласточки добавляют шерстинки животных и соломинки?

4. Чем ласточки скрепляют свои гнезда?

5. Где обычно ласточки укрепляют свои гнезда?

6. Какую пользу ласточки приносят людям и растениям?

7. Ласточки заботятся о своих птенцах? Что они делают для того, чтобы птенцы не выпали на землю?

Отгадайте загадки:

1. Птичка быстрокрылая,

Ловкая, красивая.

Какая птичка-милочка!

Хвостик словно вилочка! (Ласточка).

2. У щебетуньи нашей

Домик словно чаша.

Он под крышей дома

Или под балконом. (Гнездо ласточки).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по флористике «Гнездо для птиц» в средней группе Цели: - расширить и систематизировать представление о птицах. - развивать умение сравнивать птиц, выделять общее и различия. -совершенствовать.

Коллективная работа в подготовительной группе «Пасхальное гнездо»Коллективная работа в подготовительной группе «Пасхальное гнездо» Коллективная работа в подготовительной группе ДОУ Тема: «Пасхальное гнездо» Описание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Построим грачу новое гнездо»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Построим грачу новое гнездо» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по музыке «Музыкальные занятия дома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 3 "Ромашка" города Ставрополя.

Конспект занятия интегрированного занятия лепка «Мячик для котенка»Конспект занятия интегрированного занятия лепка «Мячик для котенка» Подготовила воспитатель: Шалаева Татьяна Андреевна. Конспект занятия по лепке «Мячик для Котенка» Задачи: формировать умение скатывать комки.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе по Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4–5 лет»План-конспект занятия по развитию речи в средней группе по Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4–5 лет» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. По Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» «Да здравствует туфляндия!».

Конспект занятия «Насекомые» Насекомые живут везде. В пустынях и тропиках, в тайге и Антарктиде. Насекомые обитают во всех средах - в воздухе, на земле и в воде. Основные.

Конспект занятия «Спорт» Программные задачи: Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем селе; продолжить формировать представления, что наша страна Россия,.

Терапевтическая сказка «Гнездо на голове» Эту историю я прочитала в одной книге, а может быть в журнале, или кто - то рассказал, уже не помню, это было давным давно, а может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ласточкино гнездо»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 20:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД