Сабина Багирова
Конспект НОД «Гора Кольцо»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Казенное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение
общеразвивающего вида детский сад № 3 «Огонек»
Конспект НОД
Тема «Гора Кольцо»
(социально – коммуникативное развитие)
(старшая группа)
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
С. Э. Багирова
г. Георгиевск,2017 г
«Гора Кольцо»
Тема:
Публикация «Конспект НОД „Гора Кольцо“» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Цель: создать условия для активизации познавательной деятельности детей с использованием природы родного края, его исторического прошлого через знакомство с природным памятником Ставропольского края.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с природным памятником-скалой;
- способствовать развитию познавательной активности, детской инициативы;
- продолжать формировать исследовательский интерес к истории Ставропольского края, обогащать знания детей о его историческом прошлом.
Развивающие:
- развивать речевую активность детей;
- развивать коммуникативные навыки в общении со сверстниками (умение работать в коллективе,уступать друг другу, договариваться).
- развивать творчество, художественно – эстетические навыки и т. д.
Воспитывающие:
- воспитывать уверенность в себе и в своих силах;
- воспитывать культуру речи (не выкрикивать, умение слушать товарища, высказывать свое мнение и т. д.)
Здоровьесберегающие:
- создать благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений,коллективного и согласованного взаимодействия.
Оборудование: проектор, магнитофон, песочный стол, влажные салфетки, альбомные лист, бумага для аппликации, восковой пластилин, камни, окрашенный песок, клей, акварельные краски.
Интеграция образовательных областей:
- социально- коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие.
Планируемые результаты: имеют представление о горах Ставропольского края, развито чувство сопричастности к окружающему миру, имеют желание сохранять и оберегать природу, могут применить полученные сведения в повседневной жизни.
Образовательная ситуация:
Дети занимаются свободной игровой деятельностью (рассматривают книги, играют в конструктор,играют за песочным столом).
В:Ребята, вы слышите, кто-то кричит, как вы думаете,кто это?
Р1: Это кричит птица
Р2: Это кричит зверь.
(На экране видео полет орла со звуком).
В: Так кричит орел. А как вы думаете где живут орлы?
Д: В горах.
В: Посмотрите, какая это красивая, гордая, смелая птица. (На экране хребет Кавказа)
Орел – это символ Кавказских гор. (слайды гор Кавказа). Обратите внимание какая необычная гора. Чем она необычна, как вы, думаете ребята?
Р1:Она похожа на бублик.
Р2:На каменное окошко
Р3: В ней дыра.
В: Какие интересные мысли у вас. У этой горы необычная форма. И очень красивое название «Кольцо». И находится она в городе Кисловодске.
(Слайды горы «Кольцо» - с разного ракурса,
в том числе с людьми-туристами)
Люди приезжают в город Кисловодск, чтобы полюбоваться на это природное «чудо». О ней, есть легенда.
(Музыкальный фон, с сопровождением слайдов в соответствии
с текстом легенды).
В большой Кавказской семье жила молодая девушка. Юноша, который полюбил ее, был очень бедным. Но его чувства, были так сильны, что взяв в руки лук и стрелы, он пробил в горе отверстие, похожее на гигантское кольцо. Это и был его подарок к свадьбе.
(Слайд горы «Кольцо»)
Как вы думаете его подарок понравился невесте?
Дети : Да. Конечно.
В:Да,такой подарок не мог не понравиться. В Ставропольском крае живет известный художник,который любил писать пейзажи и горы. Ребята,кто из вас помнит его имя?
(На экране слайд Павла Гречишкина).
Дети: Павел Гречишкин.
В: Совершенно верно. Этот художник изображал и выставлял свои работы в собственной галерее. А вы желаете стать известными творцами?
Дети : Да.
В: А как вы думаете,что для этого должны сделать?
Дети : Ответы детей.
В:Сегодня мы с вами откроем выставочный зал, куда пригласим гостей и покажем свои авторские, творческие работы. А гости, в свою очередь смогут высказать свое мнение. Вы согласитесь, если мы назовем нашу выставку «Чудо природы - гора Кольцо»?
Дети :Ответы детей.
В:Посмотрите,сколько разнообразных изобразительных материалов приготовлено для этого. Но для начала, я предлагаю вам договориться,кто с каким материалом будет работать. Вы не будете против, если я буду работать за песочным столом?
Дети:Ответы детей.
Перед детьми 4 стола :
1) Обрывная аппликация;
2) Акварельные краски;
3) Пластилинография + камни
4) Песокография.
Дети :Договариваются между собой.
В:Вы готовы?
Дети: Да.
В: Присаживайтесь на то место, которое выбрали. А теперь предлагаю юным творцам размять свои пальцы.
Пальчиковая,речевая разминка.
Насекомых в горах много :
Необычных и простых, Дети делают удивленное,а затем
обычное выражение лица.
Очень крупных, очень мелких, Показывают пальцами рук размер
насекомых.
И с рогами,и без них. Показывают «рожки» на голове,
затем убирают руки.
Они бегают, летают, Загибают пальцы на обеих руках.
Ходят, ползают, плывут,
Опыляют и кусают,
Роят, строят и грызут.
В:При выполнении творческих работ, помните правила работы с сыпучим материалом, клеем, акварелью, пластилином и бумагой. Ну что ж,приступаем.
Дети:Дети приступают к работе.
(Звучит музыкальный фон)
К завершению работ звучит в записи крик орла.
В:Ребята, слышите,орел вновь прилетел к нам. Встаньте,пожалуйста.
Психогимнастика.
Потянитесь высоко – высоко, выше гор – до самого неба. (Дети подтягиваются).
Горный воздух ласкает наши руки, лицо, тело (Дети выполняют поглаживающие движения)
Вдохните свежего, чистого,горного воздуха (Дети вдыхают и выдыхают 2 раза (В записи фон музыки горного ручья)
Горный ручей зовет нас. Пойдемте к нему. (Дети шагаютне отходя от своих мест)
Присядьте и зачерпните в ладони горной воды. А теперь побрызгайте друг на друга (Дети встают, имитируют движения 2 раза)
Чувствуете прохладу, силу которой наполняет нас горная вода.
В:А сейчас я предлагаю вам пройти в выставочный зал и выставить ваши авторские работы на обозрение наших гостей.
Оформление выставки и приглашение гостей на творческую выставку под названием «Чудо природы – Гора Кольцо».
Подведение итогов НОД, рефлексия.
Воспитатель в роли корреспондента задает вопросы авторам работ.
Дети : Отвечают и рассказывают о своих работах, чувствах.
Примерные вопросы корреспондента :
1) Из какого материала сделана работа?
2) Какие чувства испытывал выполняя творческую работу?
3) Чья работа нравится больше всего?
4) А почему ты выбрал (а) именно песок?
Затем корреспондент задает вопросы нескольким гостям.
В: Ребята,вы сегодня были настоящими творцами, создали уникальные картины и я хочу вам подарить на память магниты. А еще я предлагаю вам иллюстрации с достопремичательностями нашего родного края, чтобы вы могли их рассмотреть и рассказать ребятам,своим родным и близким о том, что нового, интересного и познавательного для себя узнали.