Алёна Кустова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заповедник «Галичья Гора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в заповедник «Галичья Гора»»
Цель: Познакомить детей с заповедником «Галичья Гора», его назначением и обитателями.
Задачи:
1. Рассказать о заповеднике как о месте, где богатая флора и фауна редких видов.
3. Воспитывать ответственность за сохранность природы родного края.
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Путешествие в заповедник „Галичья Гора“» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг и немножко поиграем.
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Основная часть:
Воспитатель:Ребята,сегодня утром по дороге в сад я нашла письмо, адресованное вам. Давайте,я его вам прочитаю.
«Дорогие ребята группы №9,пишет вам Лесовичок. Я приглашаю вас в гости в мой лес. А лес этот называется заповедник «Галичья Гора»
Воспитатель: Ребята, а кто такой Лесовичок?
Дети: Это хозяин леса. Он помогает всем жителям леса, животным и птицам. Он наблюдает за порядком в лесу.
Воспитатель: Ну что, ребята отправимся в гости к Лесовичку?
Дети: Отправимся.
Воспитатель: А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Дети: Нельзя ломать ветки деревьев, кустарником, нельзя убивать насекомых, разорять гнезда птиц. Также нельзя разводить костер в лесу.
Воспитатель: Тогда в путь. (Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и в заповеднике. А вот и Лесовичок
Лесовичок: Спасибо, ребята, что пришли ко мне в гости. Я вам сейчас много интересного расскажу про мой заповедник. А как вы думаете, что такое заповедник?
Дети: Мы не знаем.
Лесовичок: Заповедник, это место где живут редкие птицы, животные. Здесь растут различные растения в редких экземплярах. И все это находится под охраной государства. В заповеднике нельзя рвать редкие растения, охотится на животных, и ловить рыбу. Можно только наслаждаться красотой природы.
Заповедник «Галичья Гора «находится на берегу реки Дон в живописном месте на территории Липецкой области. В заповеднике, живут люди – учёные-биологи. Живут почти круглый год, относительно редко отлучаясь «в цивилизацию». Исследовательской работой занимаются целые семьи. Люди, изучающие флору и фауну заповедника «Галичья Гора» отличаются особой деликатностью по отношению к природе: исследовать, не тревожа, и познавать, не уничтожая, а сохраняя – особое умение. Практически все животные и растения в заповеднике пересчитаны. Фиксируется не только количество животных, но и время прилёта перелётных птиц и их первых песен, вылета бабочек, начала и конца цветения различных растений. … И это ещё не всё. Здесь скрупулёзно ведётся погодный календарь.
Воспитатель: Ребята,а сейчас я вам загадаю загадки.
Загадки про животных:
1. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
2. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
3. В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца
(Крот)
4. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Лесовичок: Здесь можно увидеть разнообразных животных: лося, кабана, оленя, которые хотя и не живут на территории заповедника, но часто приходят сюда. Свое жилье здесь устраивают лисы. Много зайцев. На Воргольском участке заповедника живут барсуки, водятся ежи.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка:
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили. И с зарядкой дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
Лесовичок: Ребята, а сейчас я вам покажу наших пернатых друзей, которые обитают в заповеднике. (показ фотографий)
Богат заповедник птицами : грачами, сороками, галками, серыми куропатками, кукушками. Здесь встречаются хищники: черный коршун, пустельга, степной лунь, сарыч. Много певчих птиц. В середине мая разливает звонкие трели соловей, слышится нежный свист иволги. В заповеднике гнездятся большие пестрые дятлы, горлицы, чечетки, козодои, синицы. Очень много полевых воробьев, зябликов, садовых и обыкновенных овсянок, береговых и деревенских ласточек, луговых чеканов. На берегу Дона встречаются белые и желтые трясогузки и болотная камышевка. В береговых кустах живут серые славки.
Воспитатель: Ребята, а сейчас потренируем наши язычки и ротики. (Артикуляционная гимнастика)
1. На-на-на – в лесу росла сосна.
Ка-ка-ка – она очень высока.
Ят-ят-ят – большие шишки на ветках висят.
Ит-ит-ит – белочка к ним быстро спешит.
2. Са-са-са – села на цветок оса.
Су-су-су – оса укусила лису.
Са-са-са – плакала лиса.
Си-си-си - ты её как-то спаси.
3. Ко-ко-ко – наши птицы далеко.
На-на-на – скоро наступит весна.
Ят-ят-ят – тогда и прилетят.
Ить-ить-ить – будет их весной кормить.
Лесовичок:А сейчас, я приготовил для вас очень интересную игру. (Дидактическая игра “Звери, птицы, рыбы. «)Лесовичок бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».
Лесовичок: Молодцы, вы отлично справились. А вот посмотрите еще сюда, (показ фотографий) - это скалы. Красивы и необычны скалы Галичьей Горы. Одна из них Язык, представляет собой узкую плиту 4 метра шириной, горизонтально висящую над обрывом. Под горой течет чистый в этом месте Дон.
Лесовичок: Спасибо вам ребята, что пришли ко мне в гости. Очень надеюсь, что вы узнали много интересного о заповеднике «Галичья Гора». Обязательно приезжайте вместе с родителями ко мне в гости!
Воспитатель: Давайте скажем Лесовичку спасибо и до свидания.
Дети: До свидания!
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что нового вы узнали?
Я хочу прочитать вам стихотворение:Д. Л. Михаловский. Что такое лес?
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Воспитатель: Спасибо ребята за хорошее поведение и внимательность.