Получи документы

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заповедник «Галичья Гора»

Алёна Кустова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заповедник «Галичья Гора»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Путешествие в заповедник «Галичья Гора»»

Цель: Познакомить детей с заповедником «Галичья Гора», его назначением и обитателями.

Задачи:

1. Рассказать о заповеднике как о месте, где богатая флора и фауна редких видов.

3. Воспитывать ответственность за сохранность природы родного края.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Путешествие в заповедник „Галичья Гора“» размещена в разделах

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг и немножко поиграем.

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Основная часть:

Воспитатель:Ребята,сегодня утром по дороге в сад я нашла письмо, адресованное вам. Давайте,я его вам прочитаю.

«Дорогие ребята группы №9,пишет вам Лесовичок. Я приглашаю вас в гости в мой лес. А лес этот называется заповедник «Галичья Гора»

Воспитатель: Ребята, а кто такой Лесовичок?

Дети: Это хозяин леса. Он помогает всем жителям леса, животным и птицам. Он наблюдает за порядком в лесу.

Воспитатель: Ну что, ребята отправимся в гости к Лесовичку?

Дети: Отправимся.

Воспитатель: А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Дети: Нельзя ломать ветки деревьев, кустарником, нельзя убивать насекомых, разорять гнезда птиц. Также нельзя разводить костер в лесу.

Воспитатель: Тогда в путь. (Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и в заповеднике. А вот и Лесовичок

Лесовичок: Спасибо, ребята, что пришли ко мне в гости. Я вам сейчас много интересного расскажу про мой заповедник. А как вы думаете, что такое заповедник?

Дети: Мы не знаем.

Лесовичок: Заповедник, это место где живут редкие птицы, животные. Здесь растут различные растения в редких экземплярах. И все это находится под охраной государства. В заповеднике нельзя рвать редкие растения, охотится на животных, и ловить рыбу. Можно только наслаждаться красотой природы.

Заповедник «Галичья Гора «находится на берегу реки Дон в живописном месте на территории Липецкой области. В заповеднике, живут люди – учёные-биологи. Живут почти круглый год, относительно редко отлучаясь «в цивилизацию». Исследовательской работой занимаются целые семьи. Люди, изучающие флору и фауну заповедника «Галичья Гора» отличаются особой деликатностью по отношению к природе: исследовать, не тревожа, и познавать, не уничтожая, а сохраняя – особое умение. Практически все животные и растения в заповеднике пересчитаны. Фиксируется не только количество животных, но и время прилёта перелётных птиц и их первых песен, вылета бабочек, начала и конца цветения различных растений. … И это ещё не всё. Здесь скрупулёзно ведётся погодный календарь.

Воспитатель: Ребята,а сейчас я вам загадаю загадки.

Загадки про животных:

1. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

2. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(ёж)

3. В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видывал солнца

(Крот)

4. Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(Лиса)

5. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

Лесовичок: Здесь можно увидеть разнообразных животных: лося, кабана, оленя, которые хотя и не живут на территории заповедника, но часто приходят сюда. Свое жилье здесь устраивают лисы. Много зайцев. На Воргольском участке заповедника живут барсуки, водятся ежи.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка:

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили. И с зарядкой дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

Лесовичок: Ребята, а сейчас я вам покажу наших пернатых друзей, которые обитают в заповеднике. (показ фотографий)

Богат заповедник птицами : грачами, сороками, галками, серыми куропатками, кукушками. Здесь встречаются хищники: черный коршун, пустельга, степной лунь, сарыч. Много певчих птиц. В середине мая разливает звонкие трели соловей, слышится нежный свист иволги. В заповеднике гнездятся большие пестрые дятлы, горлицы, чечетки, козодои, синицы. Очень много полевых воробьев, зябликов, садовых и обыкновенных овсянок, береговых и деревенских ласточек, луговых чеканов. На берегу Дона встречаются белые и желтые трясогузки и болотная камышевка. В береговых кустах живут серые славки.

Воспитатель: Ребята, а сейчас потренируем наши язычки и ротики. (Артикуляционная гимнастика)

1. На-на-на – в лесу росла сосна.

Ка-ка-ка – она очень высока.

Ят-ят-ят – большие шишки на ветках висят.

Ит-ит-ит – белочка к ним быстро спешит.

2. Са-са-са – села на цветок оса.

Су-су-су – оса укусила лису.

Са-са-са – плакала лиса.

Си-си-си - ты её как-то спаси.

3. Ко-ко-ко – наши птицы далеко.

На-на-на – скоро наступит весна.

Ят-ят-ят – тогда и прилетят.

Ить-ить-ить – будет их весной кормить.

Лесовичок:А сейчас, я приготовил для вас очень интересную игру. (Дидактическая игра “Звери, птицы, рыбы. «)Лесовичок бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

Лесовичок: Молодцы, вы отлично справились. А вот посмотрите еще сюда, (показ фотографий) - это скалы. Красивы и необычны скалы Галичьей Горы. Одна из них Язык, представляет собой узкую плиту 4 метра шириной, горизонтально висящую над обрывом. Под горой течет чистый в этом месте Дон.

Лесовичок: Спасибо вам ребята, что пришли ко мне в гости. Очень надеюсь, что вы узнали много интересного о заповеднике «Галичья Гора». Обязательно приезжайте вместе с родителями ко мне в гости!

Воспитатель: Давайте скажем Лесовичку спасибо и до свидания.

Дети: До свидания!

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что нового вы узнали?

Я хочу прочитать вам стихотворение:Д. Л. Михаловский. Что такое лес?

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

Воспитатель: Спасибо ребята за хорошее поведение и внимательность.

Публикации по теме:

«Что такое заповедник и Красная книга?» Конспект занятия в старшей группе детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 «Детский сад комбинированного вида» Что такое заповедник и Красная.

Конспект комплексного занятия по экологии и безопасности жизнедеятельности «Путешествие в весенний лес» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Задачи: - обучение правилам поведения в лесу; продолжать учить отгадывать загадки,.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Лунтика в Хвалынский заповедник» Цель: познакомить детей с Хвалынским заповедникам; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Воронежский заповедник» Цель: - познакомить детей с Воронежским заповедником; - расширять и систематизировать представление детей о растениях и животных Воронежского.

Конспект занятия по основам экологии во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» 2 младшая коррекционная группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Основы экологии Тема: Сказочный лес.

Конспект по экологии с ИКТ в старшей группе «Что такое заповедник?» Конспект по экологии с ИКТ в старшей группе «Что такое заповедник?» Цель: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Задачи:.

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес». Путешествие в осенний лес. Цель: дать детям представление.

Конспект занятия в средней группе по экологии с использованием ЭОР Тема: Путешествие с капелькой воды. Конспект занятия в средней группе по экологии Составитель: Пичугина Любовь Юрьевна Тема: Путешествие с капелькой воды. Цель: Закрепление.

Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Путешествие в лес» Цель: Составление описательных рассказов Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать.

Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник»Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник» Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник».Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, муниципальное бюджетное.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заповедник «Галичья Гора»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 22:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заповедник «Галичья Гора»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Кустова (УИ 862665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД