МААМ-картинки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж у озера. Монотипия»

Елена Кондрашова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж у озера. Монотипия»

Конспект НОД

«Художественно-эстетическое развитие. Рисование»

Тема: «Зимний пейзаж у озера. Монотипия»

в подготовительной группе

Подготовила : воспитатель

Кондрашова Е. А.

Брянск -2020

Интеграция образовательных областей Тема совместной деятельности Задачи совместной деятельности Виды детской деятельности

Х. -э. р.

С. -к. р.

Р. р.

П. р.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Зимний пейзаж у озера, Монотипия“» размещена в разделах

Ф. р. «Зимний пейзаж у озера. Монотипия» • Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

• Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией, показать ее изобразительные особенности.

• Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Продуктивная,

коммуникативная,

двигательная,

игровая.

Материалы и оборудование: фотоиллюстрации: пейзаж, натюрморт, портрет; тонированные листы А4, акварель, гуашь белого цвета, кисти № 10, № 0, губки, стаканы для воды, салфетки, фломастеры, 2 стаканчика с эмблемой «снежинка», «солнышко».

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

- Ребята, сегодня я получила необычное приглашение от художника Тюбика. Он приглашает нас в дом, где живут картины.

Скажите, как называется дом, где живут картины (картинная галерея, музей).

-Мы знаем, что картинная галерея – это прежде всего музей.

Напомните мне, как надо вести себя в музее? (тихо, спокойно, разговаривать шепотом, экспонаты (картины) руками не трогать).

2. Основная часть.

1) Д/и «Разложи картины по жанрам».

- Вот мы с вами и в музее. Как здесь много красивых и интересных картин разных художников!

- На какие жанры изобразительного искусства можно разделить эти картины?

-Сейчас эти картины расположены все вместе в одном выставочном зале. Давайте распределим картины по жанрам. В первом выставочном зале будут находиться портреты, во втором – натюрморты, в третьем – пейзажи.

- Давайте остановимся в зале, где расположены пейзажи.

- Что обозначает слово «пейзаж»? (природа).

- Обратите внимание, какая богатая цветовая палитра у этих картин. Художники используют разнообразные цвета и оттенки, начиная с теплых тонов и заканчивая холодными, от сдержанных до буйства красок.

Д/и «Теплые и холодные цвета»

_Солнышко и снежинка очень любят рисовать, но выбирают для своих рисунков только свои любимые цвета. Давайте поможем им разделить фломастеры по цветам и оттенкам. В стаканчик с солнышком поставим фломастеры теплых цветов, а в стаканчик со снежинкой – холодных.

2) Рассматривание картины.

-Давайте рассмотрим зимний пейзаж.

-Какие основные цвета использовал художник? (белый, голубой).

-Как можно назвать цвета, которыми пользовался художник, чтобы раскрыть красоту природы зимой? (холодные)

-Каких тонов больше: холодных или теплых?

- Обратите внимание, как расположены деревья?

- Деревья, которые находятся близко – большие, четкие, яркие, а деревья, которые находятся далеко – маленькие, нечеткие.

-Что за прелесть эти пейзажи!

Что вы чувствуете, когда смотрите на них?

Какое настроение у вас возникает?

- А сейчас закройте глаза и представьте свою зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях (в поле, в парке, в лесу, на снежной дороге)

-Зимушка-зима рисует чудесные картины.

А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.

3) Физминутка «Мы пришли в зимний лес».

Мы пришли в зимний лес. Ходьба по кругу.

Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.

Справа берёзка в шубке стоит Руку отвести вправо и

посмотреть на неё.

Слева ёлка на нас глядит. Отвести руку влево и

проследить за ней взглядом.

Снежинки в небе кружатся, Кружатся.

На землю красиво ложатся. Приседают.

Вот и зайка поскакал, Прыжки на двух ногах

От лисы он убежал, на месте.

Серый волк рыщет, руки на поясе, наклоны

Он себе добычу ищет! в стороны.

Все мы спрячемся сейчас, медленно присесть, прячась.

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит, имитируют сон.

Так всю зиму он проспит.

Прилетают снегири, имитируют полёт птиц.

Ух, красивые они!

В лесу красота и покой развести руки в стороны.

Вот только холодно зимой. Обхватить руками плечи.

4)Объяснение последовательности выполнения работы.

-Художник Тюбик не зря пригласил нас в музей. Он предлагает нам открыть свою картинную галерею.

-Сегодня мы будем как художники рисовать «Зимний пейзаж у озера» в технике монотипия.

-В нашем пейзаже деревья будут отражаться в озере, как в зеркале.

-Давайте вспомним последовательность рисования в технике монотипия :

• Согнуть лист пополам по горизонтали.

Прорисовываем берег по линии сгиба.

• Что рисуем на верхней части листа? (лес). Подумайте, какие деревья будут расти в вашем лесу.

• Что рисуем вначале? (деревья и кусты на заднем плане, дальние объекты, которые будут казаться меньше).

• Затем рисуем деревья и кусты на заднем плане, которые ближе к нам, поэтому они выше и крупнее, могут перекрывать дальние объекты.

• Смачиваем нижнюю часть листа водой при помощи губки или широкой кисти. Фон у нас уже готов, несмотря на то, что для зимы характерны холодные цветы, мы можем добавить в фон немного теплых тонов, так как зиме присущи розовато- сиреневые цвета.

5) Самостоятельная деятельность детей.

6) Анализ работ. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Мастер-класс для родителей ко Дню открытых дверей в младшей группе по нетрадиционному рисованию «Осенний пейзаж»Мастер-класс для родителей ко Дню открытых дверей в младшей группе по нетрадиционному рисованию «Осенний пейзаж» Задачи: 1. Показать родителям, как с помощью простых и доступных материалов, нарисовать пейзаж; 2. Вызвать у родителей и детей желание выполнить.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию тычком и ватными палочками «Зимний лес»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию тычком и ватными палочками «Зимний лес» Мои воспитанники очень любят рисовать. Мы знакомимся с разными техниками, узнаем все больше интересного! Рисовали мы в нетрадиционной технике.

«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия»«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия» Ко дню осеннего пейзажа на МААМ. Монотипия – это удивительный вид творчества, который занимает среднюю позицию между графикой и живописью,.

Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа)Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа) НОД по художественно-эстетическому развитию / РисованиеТема : "Зимний пейзаж" Программные задачи: -Учить детей рисовать пейзаж, познакомить.

ООД по рисованию «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционных техникООД по рисованию «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционных техник ООД Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Зимний пейзаж» (с применением нетрадиционных техник: рисование тычком сухой.

ООД с детьми подготовительной группы по нетрадиционному рисованию восковыми мелками, свечой и акварелью «Зимний лес» Вводная часть Дети заходят в зал под музыку и встают на ковёр, на котором лежат снежинки разных цветов. Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа)«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа) Тема: "Зимний пейзаж" Цели: Ознакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - монотипия. Развивать у детей творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж у озера. Монотипия»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 11:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД