Получи документы

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Летние цвета в пейзаже»

Зарема Ибрагимова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Летние цвета в пейзаже»

Конспект НОД "Художественно-зстетическое развитие" с детьми средней группы «Летние цвета в пейзаже»

Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.

Задачи:

- закрепить представления детей о лете, признаках лета;

- повторить содержание жанра «пейзаж»;

- продолжать учить детей закрашивать фон рисунка, движением кисти от одного края листа к другому, продолжать формировать понятие линии горизонта в изобразительном творчестве;

- развивать речь, зрительное внимание, воображение, мелкую моторику;

- развивать и познавательную активность, фантазию, художественный вкус.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Летние цвета в пейзаже“» размещена в разделах

-продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции;

- продолжать использовать в творчестве нетрадиционные техники рисования для изображения деталей (изображать цветы жесткой кистью методом тычка).

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

- воспитывать эстетическое отношение к летней природе;

- воспитывать любовь к изобразительному искусству.

Предварительная работа:

- Беседа «Признаки лета», рассматривание иллюстраций о лете, чтение педагогом стихотворения о жанре «пейзаж» (Ф. И. Тютчев «В небе тают облака», обсуждение, рассматривание репродукций картин художников-пейзажистов, коллективная игра «Летняя фантазия», формирование целостной картины мира: «Вот они какие, краски летнего пейзажа».

Оборудование и материалы: альбомные листы, простой карандаш, кисть мягкая и кисть из щетины, непроливайки с водой, акварельные краски, салфетки для стола и для промакивания кисти.

Иллюстрации с изображением лета, репродукции с изображением летнего пейзажа. Цветные ленты для коллективной игры «Летняя фантазия».

Ход НОД

Воспитатель собирает вокруг себя детей и обращает их внимание на осенний вид за окном: - Доброе утро, ребята! С каждым днем на улице становится все прохладней и прохладней. А какие мы можем выделить признаки осени?

Ответы детей.

Воспитатель: - Скажите, ребята, какое же время года было до осени? Чем оно отличается от других времен года?

Дети повторяют последовательность времен года и их признаки.

Педагог обращает внимание детей на украшения в группе и выставленные иллюстрации с изображением лета.

Воспитатель: - Сегодня я вам предлагаю немного вернуться в любимое время года многих детей. Для этого мы с вами нарисуем красочный летний пейзаж. Но для начала давайте с вами повторим, что такое пейзаж?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно! Пейзаж – это изображение природы, ее состояния (погоды, позволяющее почувствовать неповторимое очарование родной природы, ее своеобразие. Каждый пейзажист по-разному показывает ее красоту. Блестящий мастер пейзажа И. Левитан: его произведения – то грустные, то радостные – говорят нам не только о красоте природы, но и о чувствах и настроениях художника, о его любви к родной земле.

Рассматривание репродукций картин художников-пейзажистов, обсуждение.

Коллективная игра «Летняя фантазия».

Звучит музыка, в которой ярко представлены художественные образы. Дети подходят к столу, на котором расположены широкие ленты разных цветов: голубые, синие, зеленые, желтые, оранжевые, красные. На ковре дети раскладывают цветные ленты, «рисуя» летний пейзаж.

Обсуждение образа.

Воспитатель: - Ребята, а хотите теперь нарисовать летний пейзаж красками? (ответы детей) Тогда садимся за столы.

Воспитатель: - Вначале давайте с вами карандашом проведем линию горизонта, разметим, где будет небо, наши красивые цветочные поля и реки. Посмотрите, как это делаю я.

Показ воспитателя, потом каждый ребенок чертит свою произвольную линию горизонта.

Воспитатель: - А теперь, ребята, мы с вами будем заполнять цветом небо. У вас на столе у каждого есть мягкая толстая кисть. Вы берете ее, смачиваете в воде, лишнюю воду снимаете о край баночки, затем берете голубую краску и вверху проводите произвольную горизонтальную линию от одного края листа к другому. Посмотрите, как это делаю я.

И так мы раскрашиваем наше небо до самой линии горизонта, помня, что голубые полосы к низу становятся светлее. Повторим с вами, что акварельная краска становится светлее, если ее разбавлять наибольшим количеством воды.

Далее нам понадобится краска сине-зеленого цвета. Будем рисовать лес на дальнем плане нашего пейзажа, проводя чуть выше линии горизонта прерывистую неровную полосу (деревья разной высоты) сине-зеленого цвета, разбавляя цвет водой (акварельные краски любят воду).

Затем мы с вами приступим к изображению поля. Для этого мы обмакнем кисть в светло-зеленую краску, и проведем линию ниже линии леса, плавно, от одного края листа к другому. Дальше еще несколько линий зеленого цвета, чередуя светлые и темные оттенки. Синяя полоса будет изображением реки.

Начиная от середины поля, нарисуем несколько цветных линий: желтых, оранжевых, красных (по желанию, изображая цветочные полосы на поле. И, наконец, на переднем плане (у нижнего края листа) у нас будет несколько зеленых линий, изображающих травку.

Посмотрите, что у нас получилось! Голубое небо, лес, река, цветочное поле. Осталось добавить завершающие детали, но для этого дадим рисунку немного просохнуть. А пока мы с вами немножко подвигаемся.

Физкульминутка.

Звучит музыка «Звуки природы».

Воспитатель: - Представьте, что вы – художники. Ваши руки - кисти, обмакните их в голубую краску и нарисуйте небо. А теперь окуните руки в желтую краску и нарисуйте солнце – круг, лучики, выразительные глаза. Теперь нарисуйте полянку, она у вас какого цвета?

Дети: - Зеленого.

Воспитатель: - Вдохните: чем пахнет на полянке?

Дети: - Цветами.

Воспитатель: - А какими?

Дети: - Васильками, ромашками.

Воспитатель: - Прислушайтесь: ветер шумит и нагибает веточки деревьев, каких?

Дети: -Березы, клена, дуба.

Воспитатель: - Итак, мы на полянке в лесу, представьте, что вы цветы. Самое раннее утро, солнышко выглянуло. Цветок еще спит, но вот поднимается, пошевелил листочками (пальцами). Прислушаемся, слышите: ручей бежит. Вот мы и попали в чудесный мир другой картины русского художника Исаака Левитана «Июньский день (лето)», что изображено на ней?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что ж, немного отдохнули, теперь можно и завершить наши работы. Что мы можем добавить в наш пейзаж, чтобы он получился более звонким, радостным и ярким.

Ответы детей.

Воспитатель: - Предлагаю вам добавить цветов на наше разноцветное поле необычным способом. Для этого берем жесткую кисть, окунаем в воду, убираем лишнюю о край баночки, обмакиваем в краску (по выбору) и методом тычка, держа кисть вертикально к листу, изображаем цветы на поле. Посмотрите, как это делаю я.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ну, а теперь наш летний пейзаж завершен. И сейчас мы с вами проведем просмотр всех работ.

Рисунки раскладываются на общий стол, дети рассматривают и делятся впечатлениями.

Воспитатель: - Вы – молодцы! Настоящие художники-пейзажисты. Посмотрите, какие разные, но по-настоящему летние и радостные получились пейзажи!

Публикации по теме:

Изготовление книги для малышей «Изучаем цвета» с детьми средней группыИзготовление книги для малышей «Изучаем цвета» с детьми средней группы К Дню цветных карандашей. Фотоотчет о изготовлении книги для малышей ""Изучаем цвета" с детьми средней группы. Дети любят рисовать,.

Игра по рисованию «Какого цвета улитка?» с детьми младшей группыИгра по рисованию «Какого цвета улитка?» с детьми младшей группы Программные задачи: - учить (закреплять, с детьми основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный); - вызвать желание, у детей, создать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Какого цвета снег?» О. О. «Художественное творчество» Цель. -Учить детей рисовать по представлению снежинки. -Продолжать знакомить с пальчиковой живописью.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект ОД по познавательному развитию «Летние хлопоты птиц и животных» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект прогулки «Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев» в подготовительной группе Цели: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; развивать исследовательскую.

Конспект прогулки в разновозрастной группе «Летние наблюдения»Конспект прогулки в разновозрастной группе «Летние наблюдения» Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о растениях на грядке,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Летние цвета в пейзаже»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 17:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД