МААМ-картинки

Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка) для детей с ЗПР 1 года обучения (1 фото)

елена золотцева
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка) для детей с ЗПР 1 года обучения
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Для детей с ЗПР 1 года обучения(4-5 лет)

г. Невинномысск,МКДОУ №42 «Материнская школа»

Воспитатель:Золотцева Е. Б.

ТЕМА: «Изгородь для домашних животных»(лепка по картинке).

ЦЕЛЬ:

интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.

Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Художественное творчество“ (лепка) для детей с ЗПР 1 года обучения» размещена в разделах

Задачи в области познание:

Учить зрительно выделять длину предметов, соотносить предметы по величине зрительно или путем приложения. Учить рассматривать картинку, выделять форму частей, их расположение, переносить плоскостное изображение в объемное. Продолжать учить детей группировать предметы по указанному признаку.

Задачи в области коммуникация:

Закрепить в пассивном словаре обобщения: «дикие» и «домашние» животные. Учить планировать работу по образцу,рассказывать о последовательности выполнения работы. Учить анализировать свою работу путем сравнения с картинкой-образцом.

Задачи в области художественное творчество :

Учить выполнять коллективную работу после частичного показа педагога, используя приемы: раскатывание, деление на две равные части, соединение частей,учить пользоваться стекой.

Задачи в области социализация:

Помочь детям создать образ самого себя как умного, сильного и волевого человека, осознать свои эмоциональные переживания. Учить подражать животным, имитировать их движения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

д/у «Дикие-домашние»детей наборы из ; картинок с изображением домашних и диких животных (по 1 набору).

к/у «найди одинаковые палочки»детей 5 счетных палочек, две из которых одинаковые по длине.

д/у «Покажи такие же картинки». У педагога и детей по три картинки одинаковых овощей.

Для рассматривания. Образец-картинка с черно-белым изображением изгороди.

д/у «Оживи картинку».У педагога три картинки с изображением домашних животных.

Для показа. У педагога салфетка, дощечка, стека, кусок цветного пластилина, пластилиновая палочка нужной длины, макет изгороди (две длинные деревянные палочки или ветки, на них прикреплены 2 пластилиновые короткие палочки.

у детей салфетки, дощечки, кусочки цветного пластилина, стеки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Упражнение»Достижения».

Педагог перечисляет вслух умения, доступные детям,а ребята поднимают руки, когда считают, что они делают это хорошо.

Умения: слушать внимательно, терпеливо сидеть, аккуратно лепить и т. д.

2. Организационный момент. Д\и «Дикие-домашние»

У каждого ребенка набор картинок с изображением животных.

-Посмотрите на картинки. Кто это?

-Какие животные изображены на картинках?

-Разложите картинки на две кучки.

-Почему вы так разложили?

-Как этих животных можно назвать одним словом

При затруднении педагог показывает образец.

-Положи в эту кучку таких животных,а в эту таких.

3. Коррекционное упражнение «Найди одинаковые палочки».

У каждого ребенка счетные палочки.

-Что это?

-Найди одинаковые палочки.

-Что ты нашел?Сравни их.

4. Д\у «Оживи картинку».

-Я буду показывать вам картинки с изображением домашних животных,а вы будете двигаться так же как это животное.

При затруднении дети выполняют движения по показу педагога.

5. Рассматривание образца-картинки.

У педагога картинка с черно-белым изображением изгороди.

-Что это?

-Для чего хозяин делает изгородь?

-Из чего она сделана?

-Какие палочки:одинаковые или разные?

-Покажите одинаковые палочки?

-Где расположены длинные палочки?

-На что крепятся короткие палочки?

-Что это?

6. Объяснение и частичный показ педагога.

Педагог показывает выполнение приемов:деление на две равные части,раскатывание одной палочки и прикрепление к изгороди.

7. Планирующая речь по картинке направлена на последовательность приемов лепки,на расположение коротких палочек на одинаковом расстоянии.

8. Психогимнастика «Корова-лошадь».

Дети свободно стоят около педагога.

-Дети, покажите,как важно, медленно ходит корова,Щиплет травку,спокойно поднимает голову.

-Покажите, как бежит лошадка,высоко поднимая ноги, голову держит прямо.

-Покажите как резвятся жеребенок и теленок,как кричит жеребенок,теленок

9. Работа детей.

Индивидуальная помощь при выполнении приемов «деление пластилина», «скрепление частей».

10. Анализ.

-Что мы вместе вылепили?

-Где твои палочки?

-Похожа наша изгородь на ту,которая нарисована на картинке?

-Чем похожа,чем отличается?

Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка) для детей с ЗПР 1 года обучения
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Перспективное планирование НОД по лепке и аппликации в старшей группе Перспективный план. О. О. Художественное творчество. Н. О. Д. Аппликация/Лепка. Возраст детей 5-6 лет. Рекомендации могут быть полезны для воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка) для детей с ЗПР 1 года обучения
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 22:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка) для детей с ЗПР 1 года обучения» (включая файлы) размещена пользователем елена золотцева (УИ 135398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД