Лучший педагог года

Конспект НОД по художественному творчеству «Первые подснежники» (подготовительная группа)

Пирогова Елена Леонидовна
Конспект НОД по художественному творчеству «Первые подснежники» (подготовительная группа)

Цели:Расширять знания детей о признаках весны; Дать представление о первом цветке подснежнике. Познакомить с произведением Чайковского «Подснежник»

Совершенствовать навык работы с бумагой в технике оригами и аппликации Развивать внимание, и пространственное воображение, умение работать в парах.

Продолжать развивать мелкую моторику рук посредством выполнения простейших операций (складывание, сгибание);

Воспитывать любовь к природе;

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Первые подснежники“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

-Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, но есть время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: Весной.

-Воспитатель: Правильно. Какое ласковое и нежное слово – весна!

-А как мы узнаем, что наступила весна? Назовите первые признаки весны.

Дети: Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, небо голубое, ясное.

-Воспитатель: А какой сейчас месяц?

Дети: Март.

Дети, послушайте отрывок из рассказа:

«Растопило снежинку на верхушке сосны.

Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву.

Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка.

А на ней расцвёл белоснежный цветок. Смотрит на снег и удивляется:

«А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы».

-Про какой цветок говориться в этом рассказе? (подснежник)

-Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, красивый, хрупкий, нежный, похожий на колокольчик, чудесный)

Из каких частей состоит подснежник? Что у него есть?

(стебель,-какой? Листья какие? чашелистик и цветок какой)

-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?

Дети: Потому, что растет из-под снега.

Воспитатель: Молодцы! Все верно. Это один из самых первых весенних цветов. Он начинает расти еще под снегом, а расцветает уже тогда, когда снег растает.

И на первых проталинках вы сможете увидеть эти белые цветы.

-Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения :

Зои Александровой «Подснежник».

У заснеженной снегом кочки,

Под белой шапкой снеговой

Нашла я маленький цветочек

Полузамерзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра,

Ему под снегом жарко стало

И он подумал, что пора.

Подснежник хоть и маленький, но очень сильный и смелый.

-Он может выдержать 10 градусный мороз.

Его научное название - «галантус», что означает «молочная капля».

Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей?

Дети: Лепестки похожи на капли, а цвет как, у молока.

-Воспитатель: С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на каплю молока.

В древности существовала легенда о подснежнике.

Однажды Зима со своими верными спутниками Ветром и Стужей решили не пускать на Землю Весну. Все живое, все цветы испугались угроз Зимы. Только маленький хрупкий подснежник гордо выпрямил свой стебелек и пробился сквозь холодную землю и холодный снег. Увидело солнце его лепестки и согрело землю теплом. Так Весна вступила в свои права.

Воспитатель: Этому нежному удивительному цветку П. И. Чайковский посвятил свое музыкальное произведение. Оно так и называется «Подснежник».

Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник»

Какое настроение нам передает музыка? (В этой музыке прослеживается настроение весеннее, радостное, теплое.)

А как рассказывает нам музыка о природе, какая она (музыка рассказывает, что природа нежная, взволнованная.) Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает о нежном подснежнике.

Ребята, Где растут подснежники?

Подснежники появляются в лесу на проталинах, растут они на полянках.

Скажите, а можно ли их рвать? Почему?

Подснежники расцветают первыми, вот и рвут, их люди не жалея. Срывают охапками, выдергивая прямо с корнем, затаптывают.

Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвёшь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут.

Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов).

Вспомните, в какой сказке говорится о подснежниках?

(«Двенадцать месяцев»)

В этой сказке девочка нарвала целую корзину подснежников, но ведь их рвать нельзя. Как вы думаете, почему она так сделала? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: А вы знаете, что подснежник – занесен в Красную Книгу.

Физминутка «Весна».

Улыбаются все люди - весна, весна, весна! (поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду – красна, красна, красна (ритмичные повороты туловища)

По лугу, лесу и полянке – идет, идет, идет (шагают на месте)

На солнышке скорей погреться – зовет, зовет, зовет (взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно – звенит, звенит, звенит (щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит (потирают ладони)

Разносит запахи повсюду – цветов, цветов, цветов (делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов! (сжимают и разжимают пальцы).

Подумайте, как мы можем спасти подснежники чтобы не губить природу. Ведь многие любят дарить их на праздник.

(Можно рассказать своим близким про то, что случится с весенними цветами, если люди будут их рвать и дальше. Можно нарисовать подснежники и подарить рисунок маме вместо живых цветов, можно сфотографировать цветы).

Поэтому, чтобы не губить природу, может выполним картинку с их изображением. И расскажем всем своим друзьям и близким, как нужно относиться к этому цветку.

Из чего мы будем делать подснежники? (из бумаги)

Давайте при помощи бумаги в технике оригами мы сделаем цветы и дополним наш цветок с помощью аппликации.

Ребята, а что такое оригами? (Ответы детей)

Оригами - это зародившееся в Китае древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Сначала разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Спал цветок волшебным сном, Был закрыт. (кулачки крепко сжаты)

Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и средний не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся весь цветок! (Кистью обеих рук изображать форму тюльпана

Ребята теперь обратите внимание на тарелочки. Какие фигуры из бумаги вы увидели? (прямоугольники и, квадраты)

А чем эти геометрические фигуры отличаются? (формой, цветом, сторонами).

Как вы думаете, из какой фигуры мы будем складывать цветок?

А поможет вам схема. Первый цветок я сделаю вместе с вами.

Дети выполняют….

Какого цвета и размера нам понадобится бумага чтобы сделать стебель? (Длинная полоска Зеленого цвета) Какие стебли у подснежника? (тоненькие) Отрезаем тоненькие полоски бумаги и приклеиваем на листок.

Затем что будем делать (Листья)

Для этого мы сложим лист пополам и вырезаем листья.

Какие листья у подснежника? (Узкие и длинные, продолговатые, заостренные)

Где расположены листья? (У основания, у самой земли)

Когда все части будут готовы приклейте их на листочках.

А затем нужно вырезать снежную проталинку.

Уборка рабочего места и итог занятия:

Воспитатель: На протяжении всего занятия мы слушали с вами пьесу П. И. Чайковского «Весна и Подснежники». Какое настроение нам передает музыка? Правильно, в этой музыке прослеживается настроение весеннее, радостное, теплое. А как рассказывает нам музыка о природе, какая она? Правильно, музыка рассказывает, что природа нежная, взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает о весне, о нежном подснежнике.

Воспитатель: Подснежник относится каким цветам? (первоцветам). Какие первоцветы существуют еще в нашем крае? (Мать-и-мачеха, одуванчики, ландыши, незабудки, медуница).

Воспитатель: - Какую технику мы использовали на занятие? (Оригами). Где родина оригами?

Оценивание работ:

Воспитатель:- Вы все такие молодцы. Посмотрите, какие замечательные, красивые цветы у вас получились.

Теперь подснежники, изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и будут радовать нас круглый год.

А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинках.

Как мы будем относиться к подснежникам?

Мы друзья Природы и никогда не будем рвать цветы.

Это капли красоты! Пусть они растут, цветут,

Вы согласны со мной?

Дети: Согласны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами оригами «Подснежники» (подготовительная группа)Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами оригами «Подснежники» (подготовительная группа) Добрый день дорогие коллеги, родители,мои любимые воспитанники! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет очень красивого и интересного занятия.

Фотоотчёт о детских работах по художественному творчеству «Дома на нашей улице» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт о детских работах по художественному творчеству «Дома на нашей улице» (подготовительная к школе группа) Фото отчёт детских работ по аппликации,конструированию из бумаги и рисованию по теме недели"Дома на нашей улице"Конструирование из бумаги.

Фотоочет «К нам пришла весна. Поделка с использованием пуговиц «Первые подснежники» (первая группа раннего возраста)Фотоочет «К нам пришла весна. Поделка с использованием пуговиц «Первые подснежники» (первая группа раннего возраста) Несмотря на то, что за нашими окнами третий день идёт снег без остановки, в группу весну мы уже впустили! В гости к нам приходил Мишка,.

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Снеговик» (вторая младшая группа) Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа) Образовательные области: художественное.

Конспект НОД по художественному творчеству «Мимоза для мамы»Конспект НОД по художественному творчеству «Мимоза для мамы» Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Мимоза для мамы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,.

Конспект НОД по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Ежик» (вторая младшая группа)Конспект НОД по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Ежик» (вторая младшая группа) Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать воображение. Развивать мелкую моторику рук,воспитывать.

Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа) Цель:Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Задачи:Знакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники»Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники» Задачи: Обучающие. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТКонспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной.

Совместная деятельность по художественному творчеству «Мы — художники-портретисты» (подготовительная группа)Совместная деятельность по художественному творчеству «Мы — художники-портретисты» (подготовительная группа) Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас,- Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству «Первые подснежники» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 20:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД