МААМ-картинки

Конспект НОД «И снова птицы тут как тут» первая младшая группа

дания казанцева
Конспект НОД «И снова птицы тут как тут» первая младшая группа

T ема образовательной деятельности: «И снова птицы тут как тут» Цель образовательной деятельности: Знакомить детей с приметами весны. Вызвать интерес к окружающему миру.

Программное содержание (задачи) :

1. Образовательная задача:

- Формировать умение различать птиц по внешнему виду, называть их.

- Обратить внимание на особенности птиц : имеют крылья, которыми могут летать.

2. Воспитательная задача:

- Воспитывать заботливое отношение к птицам;

3. Развивающая задача:

Публикация «Конспект НОД „И снова птицы тут как тут“ первая младшая группа» размещена в разделах

- Развивать внимание, память, наблюдательность, уметь вступать в общение с воспитателем, отвечать на вопросы;

- Закрепить знание цвета (красный, желтый, черный) и величины (большие, маленькие). Словарная работа: активизировать словарь детей, внести в словарь слова: скворец, скворечник, ласточка, дятел.

Оборудование: картинки зимующих и перелетных птиц, магнитофон и аудиозапись с голосами птиц, мольберт, карандаши и лист белой бумаги.

Предшествующая работа: обратить внимание детей на птиц, прилетающих на участок детского сада. Показать им скворечник. Вместе с детьми на прогулке насыпать корм в кормушку. Прослушивание кассеты с голосами птиц, вспомнить песню «Птичка» сл. Н. Найденовой, муз., Т. Ломовой.

Индивидуальная работа: Прививать у Сережи любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Закреплять с Костей знание желтого и черного цвета.

Ход занимательного дела.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой сегодня солнечный день. Какое же сейчас время года? Примерный ответ детей: Весна!

Воспитатель: Правильно. Солнышко стало добрее и веселее. Вся природа просыпается от зимнего сна. Просыпаются медведи и ежики, зайчик меняет белую шубку на серую. И вот из-за моря вереницей к нам домой вернулись птицы. Дети, посмотрите, а кто залетел к нам в группу?

Я проворна, легкокрыла.

Хвост раздвоен, точно крылья.

Примерный ответ детей: Ласточка! Воспитатель: Молодцы, угадали. А вы знаете ребята, ласточка прилетела к нам с приглашением в весенний лес. Полетим с ней?

Примерный ответ детей: Да! Воспитатель. Ребятки, превращайтесь в маленьких птичек-невеличек! Когда птички летят, они плавно, не спеша, чем машут?

Примерный ответ детей: Крыльями. Воспитатель: Правильно. Полетели птички.

Летели птички, словно невелички Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели на опушку леса, нас уже встречают его жители. Ребята, как зовут эту птицу? (воспитатель показывает картинку с изображением скворца) Примерный ответ детей: Скворец. Воспитатель: Правильно. Каким цветом у него перышки? Примерный ответ детей: Черного и желтого цвета. Воспитатель: А где живет скворец? Примерный ответ детей: В скворечнике.

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением дятла)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу. Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой,

Вы узнали ребята, что это за птица? Примерный ответ детей: Дятел.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите ребята, какая у него красивая шапочка на голове. Какого она цвета?

Примерный ответ детей: Красная. Воспитатель: Дятла называют лесным доктором, он лечит деревья. Скажите ребята, а у птиц есть зубы? Примерный ответ детей: Нет! Воспитатель: А что у них вместо зубов? Примерный ответ детей: Клюв. Воспитатель: Дятел стучит своим клювом по стволу дерева и ищет вредных червячков. Давайте, поможем ему. (Пальчиковая гимнастика).

Воспитатель: А этих – А этих птичек вы узнаете? Они всю зиму с нами жили. Мы их кормили зернышками и крошками (воспитатель выставляет картинки с изображение птиц : сорока, ворона, голубь, воробей).

Дети называют птиц.

Воспитатель: Молодцы! Всех птиц узнали. Посмотрите ребята и скажите, какая из всех птиц самая маленькая?

Примерный ответ детей: Воробей, синиц.

Воспитатель: Правильно ребятки! А сейчас давайте вместе споем песенку про маленькую птичку, помогите мне своим голоском и ручками. (Дети вместе с воспитателем поют песню «Птичка» с движением по тексту сл. Н. Найденовой, муз., Т. Ломовой)

Все птицы радуются весне и поют свои звонкие песни (звучит аудиозапись с голосами птиц). Воспитатель: Ребята, у каждой птички своя песенка. Как поет ласточка? Примерный ответ детей: Цвик! Цвик! Воспитатель: А воробей поет другую песенку, какую? Примерный ответ детей: Чик-чирик! Чик-чирик! Воспитатель: А теперь спойте мне песню вороны. Примерный ответ детей: Ка-ар! Ка-ар! Воспитатель: Молодцы ребята. Прозвучал настоящий птичий хор. Ну а теперь нам пора прощаться с птичками и возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания! Дети: До свидания!

Воспитатель: В детский сад мы полетим с вами на самолете. Заводим моторчики: Р-Р-Р- … Полетели! Воспитатель: Где мы с вами ребята были? Примерный ответ детей: В лесу. Воспитатель: Кого там видели? Примерный ответ детей: Птиц. Воспитатель: А каких птиц? (Дети перечисляют). Воспитатель: Мы свами узнали, что птицы бывают большие и маленькие, разного цвета. Птиц надо кормить, не пугать, беречь. Мы с вами пойдем на прогулку и посмотрим, какие птицы живут у нас в детском саду. Покормим их и понаблюдаем за ними.

Воспитатель предлагает нарисовать корм для птичек. После того как дети закончили рисунки, воспитатель хвалит детей за заботу о птицах.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Что творится у кормушки, и кого тут только нет…»Фотоотчет «Что творится у кормушки, и кого тут только нет…» Очень хочется рассказать про нашу кормушку, которую мы мастерили с сыном (ему 5 лет) в детский сад. Начиналось все очень просто: мы взяли.

Игра-спор с родителями «В садике любимом на прогулку ходим, мы тут лепим, мастерим, хороводы водим!» «В садике любимом на прогулку ходим, мы тут лепим, мастерим, хороводы водим.»Форма проведения: развлекательная игра - спор. Цели: формировать.

Конспект НОД «Осенние листочки» (первая младшая группа)Конспект НОД «Осенние листочки» (первая младшая группа) Задачи: продолжать беседу с детьми о осени и осенних листочках,познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Конспект НОД по рисованию «Волшебные пальчики» (первая младшая группа) Шевченко Виктория Конспект НОД по рисованию "Волшебные пальчики". Первая младшая группа МДОУ "Детский сад комбинированного вида №158" Конспект.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» (первая младшая группа) Задачи: Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику. Продолжать формировать словарь.

Конспект НОД «Семья Петушка» (первая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН.

Конспект НОД «Весёлая Барыня». Первая младшая группа .

Конспект занятия «Как цветные мышки спрятались от Мурки» (первая младшая группа) Задачи: Образовательные: Формирование умения называть предметы и их признаки (цвет, форма). Развивающие: Развитие умения отбирать предметы.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Тут горошек, там фасоль» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Тут горошек, там фасоль» Цель: Уточнить представления детей о фасоли,.

Мастер-класс «Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать!»Мастер-класс «Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать!» Цель: Развитие творческих способностей детей. Актуальность: Многие родители стараются дать своим малышам все самое лучшее. Все девочки и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «И снова птицы тут как тут» первая младшая группа
Опубликовано: 11 марта 2019 в 05:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД