Лучший педагог года

Конспект занятия «Как цветные мышки спрятались от Мурки» (первая младшая группа)

Рыжонкова Ольга
Конспект занятия «Как цветные мышки спрятались от Мурки» (первая младшая группа)

Задачи:

Образовательные: Формирование умения называть предметы и их признаки (цвет, форма).

Развивающие:

Развитие умения отбирать предметы нужной формы и цвета из группы предметов.

Развитие у детей мелкой моторики через пальчиковые игры

Воспитательные:

Воспитание интереса к занятиям.

Способы: Сюрпризный момент, пальчиковая игра «Цветы», игровой приём.

Публикация «Конспект занятия „Как цветные мышки спрятались от Мурки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Средства: Мышки разного цвета, кубики разного цвета, игрушка кошка, круги разного цвета, листы с кругами на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Давайте сегодня поиграем. К нам прибежали мышки, посмотрите, они разноцветные. Назовите, какого цвета мышки?

Дети: Красная, синяя, зеленая, жёлтая.

Воспитатель: Наши мышки очень боятся хитрую кошку, поэтому давайте поможем мышкам спрятаться в домики. Красную мышку в красный домик, синюю - в синий, зелёную в зелёный, а желтую в желтый домик.

Дидактическая игра «Спрячь мышку в домик нужного цвета».

Воспитатель:

- Молодцы ребята.

- Наши ручки устали, может быть мы с ними поиграем? Вы согласны?

Пальчиковая игра "Цветы"

- Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

- Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

- Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

- Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

- Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

- Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

- Они тихо засыпают,

- И головкою кивают.

Воспитатель: К нам пришла кошка и принесла волшебную коробочку (показывает шкатулку, в которой лежат круги разного цвета)

Работа с пособием «Разноцветные круги».

(Педагог раздает каждому ребенку по листу бумаги, с наклеенными цветными кругами из бархатной бумаги.)

Воспитатель (показывает детям на своем листе бумаги красный круг).

- Ребята, какого цвета круг изображен на моем листе?

Дети: Красного.

Воспитатель: А что бывает красного цвета?

( Ответы детей: ягоды, яблоки, цветы и т. д)

Воспитатель: Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета. Потрогайте, какой он мягкий, погладьте его.

(Дети показывают.)

Воспитатель: А этот круг, какого цвета? (Показывает детям на своем листе бумаги синий круг.)

Дети: Синего.

Воспитатель: А что у нас синего цвета?

( Ответы детей: небо, речка.)

Воспитатель: Потрогайте теперь синий кружочек.

Ребята, а какого цвета круг изображен на этом листе?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А что бывает желтого цвета?

( Ответы детей: одуванчики, солнышко, цыплята и т. д.)

Воспитатель: Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета.

(Дети показывают).

Воспитатель: Потрогайте, какой он мягкий, пушистый, как наш котенок.

(Дети гладят желтый круг).

Воспитатель показывает детям на своем листе бумаги зеленый круг.

Воспитатель: А этот круг, какого цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А что вы знаете зеленого цвета?

Ответы детей: травка, огурец.

Воспитатель: Потрогайте теперь зеленый кружочек.

Дети трогают.

Воспитатель: Артём, какого цвета круг ты гладишь?

Ребё нок: Синего цвета.

Воспитатель: Правильно, а теперь, детки, покажем киске красный круг.

Дети выполняют.

Воспитатель: Андрей, сейчас по какому кругу ты ведёшь пальчиком?

Ребё нок: По красному.

(Если кто-то из детей неуверенно называет цвета, закрепить с ними знание цвета, еще раз объяснить и показать.)

Молодцы детки, теперь кошечка знает цвета, посмотрите, как она радуется!

(Воспитатель читает стихотворение).

Что за чудо - кошка

Села на окошко?

На окошко села,

Песенку запела.

Галка услыхала,

Крылом помахала,

Села на окошко,

Чтоб послушать кошку.

Мурка только рада,

Ей того и надо.

Детки, понравилось вам стихотворение про Мурку?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте погладим Мурку, потрогаем какая она мягкая, пушистая.

Дети гладят, радуются.

Воспитатель: Мы сегодня молодцы, помогли мышкам спрятаться от Мурки, а Мурку научили различать цвета. А сейчас мы киску пригласим на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бабушка варит суп» (первая младшая группа) Цели: - учит детей узнавать и называть овощи; - закреплять названия цветов и форму. Задачи: - пополнить словарный запас новыми словами (длинный,.

Конспект занятия «В гостях у Мухи-Цокотухи» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: речевое развитие, формирование элементарных математических представлений, аппликация. Виды детской.

Конспект занятия «Научим куклу Таню умываться» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей – «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Физическая.

Конспект открытого занятия «Мы — дружные ребята». Первая младшая группа Цель:1. Учить детей узнавать формы круг, квадрат, основные цвета. Развивать мелкую моторику. 2. Закреплять умение бросать в горизонтальную.

Конспект занятия «Кто у бабушки живет?» Первая младшая группа Первая младшая группа Занятие «Кто у бабушки живет?» Цель: продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого.

Конспект занятия «Путешествие в страну игрушек» (первая младшая группа) Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое.

Конспект занятия «Воздушные шарики». Первая младшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 «Алёнка» Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию.

Конспект занятия «Зоопарк» (первая младшая группа)Конспект занятия «Зоопарк» (первая младшая группа) Цель: Расширить представление детей по теме зоопарк. Задачи: 1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.

Конспект занятия «Знакомство с овощами» (первая младшая группа) Цели : Обучающая -учить узнавать и называть овощи по их внешнему виду -формировать знания об уходе за растениями,и значимости овощей в.

Конспект занятия «Путешествие за Колобком. Зима» (первая младшая группа) Цель: продолжать работу по укреплению здоровья. Задачи: 1. Образовательные: • Учить детей расслабляться и контролировать дыхание • Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как цветные мышки спрятались от Мурки» (первая младшая группа)
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 23:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД