Олеся Муравьева
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Тут горошек, там фасоль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
«Тут горошек, там фасоль»
Цель: Уточнить представления детей о фасоли, горохе (круглый, овальный, разные по размеру и цвету)
Формировать навыки посадки фасоли.
Задачи: Создания специальной ситуации развития в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности через общение и игру.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Тут горошек, там фасоль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
Материалы: Игрушка курица, земля, горшок для посадки фасоли, фасоль, горох, на каждого ребёнка тарелочка с манкой, картинки гороха и фасоли.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе стоят тарелочки, а в них что-то насыпано. Давайте, пройдём и посмотрим, что это?
А я дам вам подсказку, из неё варят манную кашу
Дети: Манка.
Воспитатель: Правильно, это манная крупа. Посмотрите, какая она? (белая, мягкая, сыпучая). Знаете, а на ней можно рисовать пальчиком солнце, волны, облака и т. д. Попробуйте вместе со мной нарисовать пальчиком свой рисунок.
Молодцы, какие у вас получились красивые рисунки.
Ребята, а вы знаете, что кашу варить можно не только из манной крупы, но и из других зёрнышек. Вот, посмотрите, что за зёрнышко у меня в руке. (горох)
Воспитатель: Правильно, горох. Расскажите, какой он.
Дети: Круглый, жёлтый, маленький.
Воспитатель: А как называется каша из гороха? (гороховая каша или горошница)
А суп? (гороховый суп)
Воспитатель: Умнички ребята. А теперь немного отдохнём.
Физминутка
Дедушка Рох посеял горох (ходьба на месте)
Землю пахал – тяжело вздыхал (наклоны вперёд)
Когда убирал – потом вытирал (имитирующие движения)
Когда молотил - по пальцу хватил (наклоны вправо, влево)
Зато, когда ел, язык проглотил
До того было вкусно! (поглаживание себя по животу)
Воспитатель: Ну, вот и передохнули. Ребята, посмотрите, у меня есть ещё одно зёрнышко. Как оно называется? Правильно, фасоль. Какая она?
Дети рассматривают фасоль и дают ответы. (гладкая, продолговатая, есть рисунок)
Раздаётся стук и появляется курочка.
Воспитатель: Здравствуй, курочка. Почему ты плачешь?
Курочка: Когда я уходила гулять со своими цыплятами, лиса забралась в курятник и насыпала в горошек фасоли. Мои детки могут подавиться фасолью.
Воспитатель: Не волнуйся, курочка. Мы с ребятами поможет твоему горю. Ведь правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами переберём горох от фасоли. (Дети перебирают горох от фасоли)
Курочка: Ой, спасибо вам огромное ребята за вашу помощь. А теперь мне пора бежать к своим деткам и кормить их. До свидания!
Воспитатель: Ребята, с какими крупами мы сегодня познакомились? (горох, манка, фасоль)
Правильно, мы узнали, что из них можно не только варить полезные каша да супы, но и играть.
А закончим наше занятие посадкой фасоли. И каждый день будем наблюдать, когда он прорастёт, а потом за его ростом. Но для того, чтобы растение хорошо росло, было сильным и здоровым, за ним нужен правильный уход. А какой именно, мы узнаем с вами на следующем занятии.