Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Тут горошек, там фасоль»

Олеся Муравьева
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Тут горошек, там фасоль»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

«Тут горошек, там фасоль»

Цель: Уточнить представления детей о фасоли, горохе (круглый, овальный, разные по размеру и цвету)

Формировать навыки посадки фасоли.

Задачи: Создания специальной ситуации развития в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности через общение и игру.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Тут горошек, там фасоль“» размещена в разделах

Материалы: Игрушка курица, земля, горшок для посадки фасоли, фасоль, горох, на каждого ребёнка тарелочка с манкой, картинки гороха и фасоли.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе стоят тарелочки, а в них что-то насыпано. Давайте, пройдём и посмотрим, что это?

А я дам вам подсказку, из неё варят манную кашу

Дети: Манка.

Воспитатель: Правильно, это манная крупа. Посмотрите, какая она? (белая, мягкая, сыпучая). Знаете, а на ней можно рисовать пальчиком солнце, волны, облака и т. д. Попробуйте вместе со мной нарисовать пальчиком свой рисунок.

Молодцы, какие у вас получились красивые рисунки.

Ребята, а вы знаете, что кашу варить можно не только из манной крупы, но и из других зёрнышек. Вот, посмотрите, что за зёрнышко у меня в руке. (горох)

Воспитатель: Правильно, горох. Расскажите, какой он.

Дети: Круглый, жёлтый, маленький.

Воспитатель: А как называется каша из гороха? (гороховая каша или горошница)

А суп? (гороховый суп)

Воспитатель: Умнички ребята. А теперь немного отдохнём.

Физминутка

Дедушка Рох посеял горох (ходьба на месте)

Землю пахал – тяжело вздыхал (наклоны вперёд)

Когда убирал – потом вытирал (имитирующие движения)

Когда молотил - по пальцу хватил (наклоны вправо, влево)

Зато, когда ел, язык проглотил

До того было вкусно! (поглаживание себя по животу)

Воспитатель: Ну, вот и передохнули. Ребята, посмотрите, у меня есть ещё одно зёрнышко. Как оно называется? Правильно, фасоль. Какая она?

Дети рассматривают фасоль и дают ответы. (гладкая, продолговатая, есть рисунок)

Раздаётся стук и появляется курочка.

Воспитатель: Здравствуй, курочка. Почему ты плачешь?

Курочка: Когда я уходила гулять со своими цыплятами, лиса забралась в курятник и насыпала в горошек фасоли. Мои детки могут подавиться фасолью.

Воспитатель: Не волнуйся, курочка. Мы с ребятами поможет твоему горю. Ведь правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами переберём горох от фасоли. (Дети перебирают горох от фасоли)

Курочка: Ой, спасибо вам огромное ребята за вашу помощь. А теперь мне пора бежать к своим деткам и кормить их. До свидания!

Воспитатель: Ребята, с какими крупами мы сегодня познакомились? (горох, манка, фасоль)

Правильно, мы узнали, что из них можно не только варить полезные каша да супы, но и играть.

А закончим наше занятие посадкой фасоли. И каждый день будем наблюдать, когда он прорастёт, а потом за его ростом. Но для того, чтобы растение хорошо росло, было сильным и здоровым, за ним нужен правильный уход. А какой именно, мы узнаем с вами на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике из «Ромашкова». Цель: Закрепить.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Где вода, там и жизнь» Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде; формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов;.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: обобщить понятие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите хлеб» во второй младшей группе Цель: Дать представления о том, откуда берется хлеб на нашем столе. Задачи: -Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Перелетные птицы» группа 2-6 "Рыбки" Цели: - повторить названия птиц; - расширять знания детей о перелетных птицах; - продолжать развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Татьяна Казакова Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Мухе – Цокотухе» Цель: формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В стране красок» Тема: «В стране Красок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое.

«Домашние обитатели». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию. Тема: «Домашние обитатели» Подготовила: Цымбаленко Светлана.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Карлсоном» Автор:Махина Татьяна Григорьевна, воспитатель детского сада МБОУ ДСКВ №5 станица Ясенская Краснодарского края Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Тут горошек, там фасоль»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 08:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД