Папки-передвижки

Конспект НОД «Инсценировка русской народной сказки «Заяц-хваста»

Юлия Боброва
Конспект НОД «Инсценировка русской народной сказки «Заяц-хваста»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе тема: «Инсценировка русской народной сказки «Заяц-хваста».

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие.

Задачи:

Обучающие:

учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность;

формировать умение свободно чувствовать себя в роли, используя для создания образа персонажа выразительность речи, мимику, жесты, движение;

Публикация «Конспект НОД „Инсценировка русской народной сказки „Заяц-хваста“» размещена в разделах

совершенствовать умение детей драматизировать сказку;

Развивающие:

развивать интерес к театрально-игровой деятельности;

обогащать словарный запас детей (гумно, снопы, кокорина, трепать);

Воспитательные:

воспитывать артистические качества;

Подготовительная работа: чтение сказки «Заяц-хваста»; распределение ролей и разучивание текста по ролям; изготовление декораций; с помощью интерактивного оборудования объяснение значения незнакомых слов: гумно, снопы, кокорина, трепать;

Материал: шапочки-атрибуты (зайцы, собаки, ворона); декорации: Елки, домик, пенек,

Зимушка: Здравствуйте, гости я Зимушка-зима!

Красивы мы снежинками все украшаю я!

Взмахну волшебной палочкой, и звери оживут!

И в сказочку чудесную сейчас нас приведут.

Ведущ: Сказка в гости к нам идет.

В лесную чащу тихо

Вошла зима – портниха:

Пушистые и белые

Деревьям платья сделала.

Мы заглянем с вами в лес –

Очень много в нё м чудес:

В сказке может всё случиться,

Наша сказка в дверь стучится…

Зимушка:Целый день метель метет,

Сказки добрые плетет

Заплела метель косу

Сказка будет про зайца хвасту!

В роли Зайца Хвасты выступит- Егор

Зайчики – Аня и Арина

Ворона – Тая

Собаки – Максим и Илья

Раз,два, три – сказка в двери заходи….

Рассказчица : В одном лесу жил заяц.

Хвастун был удивительный.

Соберёт вокруг себя зайцев и ну хвастать.

(Открывается занавес, декорации леса, заяц на пеньке, а вокруг него зайцы)

Заяц : Я самый сильный! У меня не зубы, а зубищи!

У меня не лапы, а лапищи! У меня не усы, а усищи!

Я никого не боюсь!

(Зайцы расходятся по одному, а он продолжает хвастаться)

Заяц 1 : Да не может быть!

Заяц 2 Да, ну!

Заяц 1 девочка : Ой, ли!

Заяц 2 : Да, ну, тебя!

(Заяц-Хваста уходит тоже и занавес закрывается)

Рассказчица : Решили зайцы рассказать про этого хвастунишку старшему ворону.

(Открывается занавес, сидит ворон на поляне и дремлет)

Заяц : Ворона, ворона, просыпайся!

Заяц 2 : У нас просьба к тебе!

Заяц 3 девочка : Помоги нам! Заяц-хваста совсем зазнался!

Заяц 4 : Самым сильным себя считает! Что делать?

(Ворона думает….)

Ворона: Подумала я! Надо его проучить! Да проучить так, чтобы не врал более!

(Все уходят. Закрывается занавес)

Рассказчица : Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался :

Ворона: Ну что! Вот ты мне и попался! Давно хотел тебя увидеть!

Слышала, что ты стал зазнаваться! Друзей своих обижаешь!

(Передразнивает зайца его репликами)

Я самый сильный!

У меня не зубы, а зубищи!

У меня не лапы, а лапищи!

У меня не усы, а усищи!

(Заяц испуганно слушает ворону)

Заяц - Хваста : Ворона! Прости!

Не буду я больше хвастать и зайчат обижать!

Обещаю!

(Ворона улетает, а Заяц-Хваста убегает на смех зайчиков.

Зимушка: Ой, прохладно стало в зале.

А сейчас я громко топну

И в ладоши звонко хлопну.

Позову своих дружков

Озорных снеговиков

Под веселую музыку выбегают мальчики в костюмах Снеговиков

Снеговички. Мы – веселые ребята.

Нас зовут Снеговики.

Очень любим мы веселье

В новогодние деньки.

Снеговик: Ох, как жарко стало в зале.

Ой, боюсь сейчас растаем.

Зимушка: Не бойтесь, сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и вы очутитесь снова в лесу.

Выходит ворон. Смотрит по сторонам. Присаживается и начинает дремать.

Ведущ:Вдруг откуда не возьмись – собаки.

Выбегают две собаки…

Собаки лают, бросаются на ворона!

Треплют его, продолжают лаять)

Рассказчица : Увидел это Заяц–Хваста.

Выскочил на пригорок и стал собак дразнить.

(Выбегает Заяц-Хваста и корчит рожицы собакам)

(Собаки продолжают лаять. Бросают Ворону, бегут за Зайцем-Хвастой.

Ворона остаётся на полянке, отряхивается)

Рассказчица :Убежал Заяц-Хваста от собак.

Ворона:(Громко кричит)

Кар - Кар – Кар!

Заяц-Хваста наш такой храбрец!

Не хвастун, а молодец!

Ведущ: Тут и сказочке конец

Все герои сказки : А кто слушал – молодец! Кланяются

Ведущ: Вот такая концовка в нашей сказке. Вы артистами сегодня побывали. Сказку «Заяц-хваста» гостям показали. Вы старались – молодцы! Гости пусть похлопают вам от души!

Публикации по теме:

Инсценировка русской народной сказки «Как Коза избушку построила» для детей средней или старшей группы Инсценировка «Как Коза избушку построила» ст. гр. (по русской народной сказке) (автор – Ксенофонтова Л. Б. муз. рук ГБДОУ детский сад № 133.

Инсценировка русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в средней группе Действующие лица: 1. Рассказчик. 2. Сестрица Алёнушка. 3. Братец Иванушка. 4. Козлёнок. 5. Ведьма. 6. Купец. 7. Слуга. 8. Старик. 9. Старуха. Декорации:.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста». Дикие животные» Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: Дикие животные Пересказ русской народной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Игра-инсценировка по русской народной сказке «Заяц-хваста» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Задачи: Материал: Игрушки Собачка, кошка, медведь, лиса, заяц, волк. Книга «Гуси – лебеди»,.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по сюжету русской народной сказки «Репка» Цель: приобщать у русской народной культуре. Задачи: Образовательные • Различать в игровой форме много и один предметов, их форму, величину;.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Инсценировка русской народной сказки Сценарий на 8 Марта В страну чудес и волшебства Спускайся без опаски. Желаем, словно погостить, У старой доброй сказки. «Гуси – лебеди».

НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста» НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц- хваста». Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и.

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Лиса и Заяц» Ведущий: В старой сказке говорится про Зайчишку и Лисицу. Как построили избушки, чтоб зимой не мерзли ушки. Каждый строил домик сам. Мы.

«Пересказ сказки «Заяц-хваста» методом мнемотехники». Занятие для детей старшей группы Тема: «Пересказ сказки «Заяц—хваста» методом мнемотехники» (занятие для детей старшей группы) Автор-составитель: Макаренко З. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Инсценировка русской народной сказки «Заяц-хваста»
Опубликовано: 16 января 2018 в 21:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД