Беневша Магомедовна
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Инсценировка русской народной сказки
▼ Скачать + Заказать документы
В страну чудес и волшебства
Спускайся без опаски.
Желаем, словно погостить,
У старой доброй сказки.
«Гуси – лебеди»
Открытое занятие с использованием малых фольклорных форм как средство ознакомления с художественной литературой.
Программное содержание
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию, Инсценировка русской народной сказки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Формировать: Помочь понять содержание сказки. Учить понимать и оценивать характеры героев и персонажей, передавать интонацией голоса. Представление о послушании и непослушании, показать необходимость послушания как возможности избежать многих неприятностей, несчастий. Развивать умение думать, воображать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев.
Учить отвечать на вопросы по содержанию текста; учить загадывать загадки. Обучать чёткому произнесению слов из сказки.
Материал: набор красочных иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди».
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ВЕДУШАЯ – Адоньева Милена.
АЛЕНУШКА – Ступак Ксения.
ИВАНУШКА – Романов Александр.
МАТЬ – Селиванова Алиса.
ОТЕЦ – Заварзин Володя.
БАБА-ЯГА – Лошакова Мария.
РЕЧКА 1 – Богатова Елена Иосифовна,
РЕЧКА - Богатова Кристина.
ПЕЧКА1 – Янцер Лариса Александровна,
ПЕЧКА -Янцер Ирина.
ЯБЛОНЯ 1 – Красильникова Екатерина Владимировна,
ЯБЛОНЯ - Красильникова Василиса.
МЫШКА-Исаева Камила.
ГУСИ – ЛЕБЕДИ – Тимашков Пётр, Миндубаев Артём, Калдаров Байсалбек.
В страну чудес и волшебства
Спускайся без опаски.
Желаем, словно погостить,
У старой доброй сказки.
Дети выходят в зал, встают в полукруг, поют песню «Гуси»
1. Когда я детство припомню вдруг,
Увижу солнца весёлый круг,
Услышу снова не раз, не два
Знакомой игры слова.
Припев: Гуси-гуси! -Га-га-га.
Есть хотите? -Да-да-да.
Вы летите о-го-го
Высоко - о- о (2р).
2. С весёлой песней проснётся лес,
Весёлый дождик польёт с небес,
А с ним закружится шар земной
И ты поиграй со мной.
Припев:
3. И если вдруг ты взгрустнёшь порой,
То вспомни этот мотив простой,
Припомни самый счастливый миг
Из детства весёлый крик.
Припев:
Танец. ()
(дети расходятся по своим местам на сцене)
Ведущая:
Жили - были мужик да баба.
Была, у них была дочь Аленушка, да сынок Иванушка.
Собрались родители на ярмарку.
Отец: - Аленушка, будь умницей, береги братца!
Не ходи со двора, а мы купим тебе платочек и пирог вкусный.
Мать: - Иванушка, слушайся сестру!
Аленушка и Иванушка: (хором)
- Хорошо матушка,
Хорошо батюшка.
Алё нушка: - Иванушка, поиграй в игрушки,
Я пойду, погуляю!
Иванушка: - Иди, Алёнушка, гуляй,
Но меня не забывай.
Я буду тебя ждать.
Я не буду скучать.
(Аленушка уходит,заигралась,загулялась.)
Р. Н игра «Золотые ворота»
(Налетели гуси - лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях)
Ведущая:
- Вернулась Аленушка,
Гладь нет братца.
Кинулась она туда, сюда,
Нигде нет!
Ведущая: Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, а брат не откликнулся.
Аленушка: - Иванушка, Иванушка. Ты мне покажись!
Ведущая: Братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси - лебеди и пропали за тёмным лесом. Тут она догадалась, что унесли её братца Гуси- лебеди.
И пошла Аленушка по белу свету братца искать.
Видит, стоит печка.
Алё нушка: - Печка, матушка,
Куда Гуси-лебеди полетели?
Печка: - Съешь моего ржаного пирожка - скажу.
Аленушка: - Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся.
(Печка ей не сказала).
Ведущая: И пошла Аленушка дальше. Смотрит - стоит яблонька.
Аленушка: - Яблонька, яблонька – матушка, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька: Поешь моего лесного яблочка - скажу.
Аленушка: У моего батюшки и садовые не едятся. (Яблоня ей не сказала).
Ведущая: - И побежала Аленушка дальше.
Смотрит – течет молочная река – кисельные берега!
Аленушка: - Молочная река - кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели?
Речка: Поешь моего простого киселька с молоком - скажу.
Алё нушка: - У моего батюшки и сливочки не едятся. (Речка ей не сказала)
Ведущая: - И пошла Аленушка в темный лес!
День клонится к вечеру делать нечего – надо идти домой.
Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке, кругом себе поворачивается.
В избушке старая Баба Яга прядёт кудель, а на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку.
Аленушка: - Здравствуй, бабушка!
Баба-Яга: (Выходит Баба-Яга, идет навстречу Аленушке)
Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
Аленушка: Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
Пустите меня!
Баба-Яга: Садись покуда кудель прясть.
Ведущая: Баба Яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет - вдруг из-под печи выбегает мышка и говорит ей:
Мышка: - Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Ведущая: Девочка дала кашки, мышка ей сказала :
Мышка: - Баба Яга пошла баню топить. Она тебя вымоет - выпарит и съест.
Ведущая: Девочка сидит ни жива, ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
Мышка: - Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель пропряду.
Ведущая: Девочка взяла братца и побежала. А Баба Яга подойдё т к окошку и спрашивает:
Баба-Яга: - Девица, прядешь ли?
Мышка: - Пряду, бабушка, пряду.
Ведущая: Баба-Яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба Яга закричала:
Баба-Яга: - Гуси - лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!
Ведущая: Сестра с братцем добежала до молочной реки.
Аленушка: - Речка, матушка, спрячь меня!
Речка 1: - Поешь моего простого киселька с молоком.
Ведущая: Девочка поела, братца угостила и спасибо сказала. Речка укрыла её под кисельным бережком. Гуси – лебеди не увидали – пролетели мимо.
Девочка с братцем вышли спасибо сказали, опять побежали. Добежали до яблони.
Аленушка: - Яблоня, матушка, спрячь меня!
Яблоня 1: - Поешь моего лесного яблочка.
Ведущая: Девочка поскорее съела и братца угостила, спасибо сказала. Яблоня заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси – лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка с братцем вышли спасибо сказали, опять побежали. Добежала девочка до печки.
Аленушка: - Печка, матушка, спрячь меня!
Печка 1: - Поешь моего ржаного пирожка.
Ведущая: Девочка скорее пирожок в рот и братца угостила, а сама с братцем в печь - села в устьице. Гуси – лебеди полетали – полетали, покричали – покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге. Девочка вышла, сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут отец с матерью пришли.
Отец: - Ехали мы, ехали.
И с ярмарки приехали.
Привезли для тебя, Алёнушка, платочек красивый и пирог вкусный всем друзьям, подружкам.
Мать: - Аленушка, зови гостей,
Зови скорей своих друзей!
Пироги и сладости,
Все для нашей радости.
Аленушка: - Позову я всех друзей!
И Бабу-Ягу, и гусей-лебедей!
Гуси-лебеди: - Да мы не плохие!
Это роли у нас такие!
- Вы простите нас, ребята.
Были злыми мы когда-то.
- Надоело злыми быть
С вами мы хотим дружить.
Песня «Русская Сказка»
Взаимодействие с родителями.
Приоритетным является следующие направления работы родителей и педагогов :
Выработка общих взглядов на формирование у детей ценностных ориентиров средствами приобщения к традиционной культуре. Расширение знаний о русском фольклоре. А главное согласовывается единые принципы в воспитании между педагогами и родителями по формированию социально- нравственных и духовно- нравственных идеалов.
Большое место в приобщении детей к традиционной народной культуре и её ценностным идеалам занимают совместные с родителями инсценировки сказок. Это ещё одна форма работы по формированию содружества детей, родителей, педагогов в русле духовно- нравственного воспитания. Родители активные участники, они надевают народные костюмы, поют народные песни. Вовлечение родителей в совместный процесс по созданию образа определённого героя (подбор костюмов,использования грима, создание элементов декораций).
Знакомство родителей с историей театра.
Привлечение родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра.
Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Совместно с родителями и детьми организуется посещения других групп с показом детям мини- сказок, мини- спектаклей.