Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Инсценировка русской народной сказки

Беневша Магомедовна
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Инсценировка русской народной сказки

Сценарий на 8 Марта

В страну чудес и волшебства

Спускайся без опаски.

Желаем, словно погостить,

У старой доброй сказки.

«Гуси – лебеди»

Открытое занятие с использованием малых фольклорных форм как средство ознакомления с художественной литературой.

Программное содержание

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию, Инсценировка русской народной сказки» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

  Формировать: Помочь понять содержание сказки. Учить понимать и оценивать характеры героев и персонажей, передавать интонацией голоса. Представление о послушании и непослушании, показать необходимость послушания как возможности избежать многих неприятностей, несчастий. Развивать умение думать, воображать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев.

 Учить отвечать на вопросы по содержанию текста; учить загадывать загадки. Обучать чёткому произнесению слов из сказки.

Материал:  набор красочных иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди».

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ВЕДУШАЯ – Адоньева Милена.

АЛЕНУШКА – Ступак Ксения.

ИВАНУШКА – Романов Александр.

МАТЬ – Селиванова Алиса.

ОТЕЦ – Заварзин Володя.

БАБА-ЯГА – Лошакова Мария.

РЕЧКА 1 – Богатова Елена Иосифовна,

РЕЧКА - Богатова Кристина.

ПЕЧКА1 – Янцер Лариса Александровна,

ПЕЧКА -Янцер Ирина.

ЯБЛОНЯ 1 – Красильникова Екатерина Владимировна,

ЯБЛОНЯ - Красильникова Василиса.

МЫШКА-Исаева Камила.

ГУСИ – ЛЕБЕДИ – Тимашков Пётр, Миндубаев Артём, Калдаров Байсалбек.

В страну чудес и волшебства

Спускайся без опаски.

Желаем, словно погостить,

У старой доброй сказки.

Дети выходят в зал, встают в полукруг, поют песню «Гуси»

1. Когда я детство припомню вдруг,

Увижу солнца весёлый круг,

Услышу снова не раз, не два

Знакомой игры слова.

Припев: Гуси-гуси! -Га-га-га.

Есть хотите? -Да-да-да.

Вы летите о-го-го

Высоко - о- о (2р).

2. С весёлой песней проснётся лес,

Весёлый дождик польёт с небес,

А с ним закружится шар земной

И ты поиграй со мной.

Припев:

3. И если вдруг ты взгрустнёшь порой,

То вспомни этот мотив простой,

Припомни самый счастливый миг

Из детства весёлый крик.

Припев:

Танец. ()

(дети расходятся по своим местам на сцене)

Ведущая:

Жили - были мужик да баба.

Была, у них была дочь Аленушка, да сынок Иванушка.

Собрались родители на ярмарку.

Отец: - Аленушка, будь умницей, береги братца!

Не ходи со двора, а мы купим тебе платочек и пирог вкусный.

Мать: - Иванушка, слушайся сестру!

Аленушка и Иванушка(хором)

- Хорошо матушка,

Хорошо батюшка.

Алё нушка: - Иванушка, поиграй в игрушки,

Я пойду, погуляю!

Иванушка: - Иди, Алёнушка, гуляй,

Но меня не забывай.

Я буду тебя ждать.

Я не буду скучать.

(Аленушка уходит,заигралась,загулялась.)

Р. Н игра «Золотые ворота»

(Налетели гуси - лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях)

Ведущая:

- Вернулась Аленушка,

Гладь нет братца.

Кинулась она туда, сюда,

Нигде нет!

Ведущая: Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, а брат не откликнулся.

Аленушка: - Иванушка, Иванушка. Ты мне покажись!

Ведущая: Братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси - лебеди и пропали за тёмным лесом. Тут она догадалась, что унесли её братца Гуси- лебеди.

И пошла Аленушка по белу свету братца искать.

Видит, стоит печка.

Алё нушка: - Печка, матушка,

Куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: - Съешь моего ржаного пирожка - скажу.

Аленушка: - Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся.

(Печка ей не сказала).

Ведущая: И пошла Аленушка дальше. Смотрит - стоит яблонька.

Аленушка: - Яблонька, яблонька – матушка, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька: Поешь моего лесного яблочка - скажу.

Аленушка: У моего батюшки и садовые не едятся. (Яблоня ей не сказала).

Ведущая: - И побежала Аленушка дальше.

Смотрит – течет молочная река – кисельные берега!

Аленушка: - Молочная река - кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели?

Речка: Поешь моего простого киселька с молоком - скажу.

Алё нушка: - У моего батюшки и сливочки не едятся. (Речка ей не сказала)

Ведущая: - И пошла Аленушка в темный лес!

День клонится к вечеру делать нечего – надо идти домой.

Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке, кругом себе поворачивается.

В избушке старая Баба Яга прядёт кудель, а на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку.

Аленушка: - Здравствуй, бабушка!

Баба-Яга: (Выходит Баба-Яга, идет навстречу Аленушке)

Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

Аленушка: Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

Пустите меня!

Баба-Яга: Садись покуда кудель прясть.  

Ведущая: Баба Яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет - вдруг из-под печи выбегает мышка и говорит ей:

Мышка: - Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Ведущая: Девочка дала кашки, мышка ей сказала :

Мышка: - Баба Яга пошла баню топить. Она тебя вымоет - выпарит и съест.

Ведущая: Девочка сидит ни жива, ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

Мышка: - Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель пропряду.

Ведущая: Девочка взяла братца и побежала. А Баба Яга подойдё т к окошку и спрашивает:

Баба-Яга: - Девица, прядешь ли?

Мышка: - Пряду, бабушка, пряду.

Ведущая: Баба-Яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба Яга закричала:

Баба-Яга: - Гуси - лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!

Ведущая: Сестра с братцем добежала до молочной реки.

Аленушка: - Речка, матушка, спрячь меня!

Речка 1: - Поешь моего простого киселька с молоком.

Ведущая: Девочка поела, братца угостила и спасибо сказала. Речка укрыла её под кисельным бережком. Гуси – лебеди не увидали – пролетели мимо.

Девочка с братцем вышли спасибо сказали, опять побежали. Добежали до яблони.

Аленушка: - Яблоня, матушка, спрячь меня!

Яблоня 1: - Поешь моего лесного яблочка.

Ведущая: Девочка поскорее съела и братца угостила, спасибо сказала. Яблоня заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси – лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка с братцем вышли спасибо сказали, опять побежали. Добежала девочка до печки.

Аленушка: - Печка, матушка, спрячь меня!

Печка 1: - Поешь моего ржаного пирожка.

Ведущая: Девочка скорее пирожок в рот и братца угостила, а сама с братцем в печь - села в устьице. Гуси – лебеди полетали – полетали, покричали – покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге. Девочка вышла, сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут отец с матерью пришли.

Отец: - Ехали мы, ехали.

И с ярмарки приехали.

Привезли для тебя, Алёнушка, платочек красивый и пирог вкусный всем друзьям, подружкам.

Мать: - Аленушка, зови гостей,

Зови скорей своих друзей!

Пироги и сладости,

Все для нашей радости.

Аленушка: - Позову я всех друзей!

И Бабу-Ягу, и гусей-лебедей!

Гуси-лебеди: - Да мы не плохие!

Это роли у нас такие!

- Вы простите нас, ребята.

Были злыми мы когда-то.

- Надоело злыми быть

С вами мы хотим дружить.

Песня «Русская Сказка»

Взаимодействие с родителями.

Приоритетным является следующие направления работы родителей и педагогов :

Выработка общих взглядов на формирование у детей ценностных ориентиров средствами приобщения к традиционной культуре. Расширение знаний о русском фольклоре. А главное согласовывается единые принципы в воспитании между педагогами и родителями по формированию социально- нравственных и духовно- нравственных идеалов.

Большое место в приобщении детей к традиционной народной культуре и её ценностным идеалам занимают совместные с родителями инсценировки сказок. Это ещё одна форма работы по формированию содружества детей, родителей, педагогов в русле духовно- нравственного воспитания. Родители активные участники, они надевают народные костюмы, поют народные песни. Вовлечение родителей в совместный процесс по созданию образа определённого героя (подбор костюмов,использования грима, создание элементов декораций).

Знакомство родителей с историей театра.

Привлечение родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра.

Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Совместно с родителями и детьми организуется посещения других групп с показом детям мини- сказок, мини- спектаклей.

Публикации по теме:

Инсценировка русской народной сказки «Как Коза избушку построила» для детей средней или старшей группы Инсценировка «Как Коза избушку построила» ст. гр. (по русской народной сказке) (автор – Ксенофонтова Л. Б. муз. рук ГБДОУ детский сад № 133.

Инсценировка русской народной сказки «Петух и собака». Инсценировка русской народной сказки «Петух и собака» в старшей группе. Автор: Беляева Татьяна Ивановна – воспитатель. Образовательная.

Конспект игры. Знакомство детей с русской народной песней «Андрей-воробей и инсценировка сказки «Непослушный медвежонок» Программное содержание: познакомить детей с русской народной песней «Андрей – воробей»; побудить самостоятельно, придумывать движения рук.

Непосредственная образовательная деятельность художественно-эстетическая «Мы веселые матрешки»Непосредственная образовательная деятельность художественно-эстетическая «Мы веселые матрешки» Непосредственная образовательная деятельность художественно-эстетическая «Мы веселые матрешки» Воспитатель Шайдурова Е. Б. (2 младшая.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование)Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) Возрастная группа: подготовительная к школе. Тема занятия: «Загадки Снежной Королевы». Образовательная область: художественно-эстетическое.

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Грибы прячутся в траве» (младшая группа)Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Грибы прячутся в траве» (младшая группа) рисование карандашами Программное содержание: 1. Учить детей рисовать короткие линии. 2. Развивать умение детей правильно держать карандаш.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию  (лепка) «Солнышко» Задачи : учить детей раскатывать из кусочка пластилина колбаску; учить фиксировать внимание на цвете предметов и группировать их по этому.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми 6–7 лет на тему «Где живет осень» Программное содержание: Совершенствовать умение выделять выразительные средства, которыми композитор, поэт, художники передают настроение.

Организованная образовательная деятельность по «Художественно-эстетическому развитию. «Цветы для Мальвины» Организованная образовательная деятельность по «Художественно-эстетическому развитию Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.

Организованно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Организация работы творческой мастерской «Школа юного ландшафтного дизайнера» «Клумба нашего участка» Коллективная работа Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Инсценировка русской народной сказки
Опубликовано: 18 июня 2017 в 20:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД