Марина Шапкина
Конспект НОД для детей 5 лет «Учимся быть бережливыми. Наша копилка»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила Шапкина Марина Аркадьевна.
ХМАО – Югра г. Урай.
МБДОУ Детский сад №12 «Журавлик»
2021год.
Цель: формирование у детей представлений о понятиях «деньги», «монета», «копилка».
Задачи:
- помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
- помочь детям понять, что не все можно купить за деньги;
- развивать экономическое мышление;
- прививать бережное отношение к бумаге;
Публикация «Конспект НОД для детей 5 лет „Учимся быть бережливыми, Наша копилка“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
- воспитание уважения, любви к родным, близким людям, желание доставить им радость.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя», продуктивная деятельность детей (изготовление открыток для родных, рефлексия.
Оборудование: колокольчик, игрушечные деньги-монетки, картинки для игры «Что можно купить за деньги, а что нет», бумага разного цвета, шаблоны цветов открытки- заготовки, ножницы, клей-карандаш, копилка.
Предварительная работа: изготовление денег – монет для сюжетно-ролевой игры «Магазин», изготовление заготовок – открыток, на которых приклеены вазы.
Ход занятия. (Вводная часть)
Организационный момент: «Колокольчик звенит
Быть внимательным велит!»
Основная часть.
Вос-ль:
- Ребята, мы с вами сделали деньги для игры «Магазин».
- Как называются эти деньги? (монеты)
- Почему они называются монеты? (потому что круглые деньги называются монеты)
Вос-ль:
- Предлагаю поиграть в игру «Что можно купить за деньги, а что нет?»
Я буду показывать картинку, а вы будете говорить, можно это купить за деньги или нет.
( Демонстрирую картинки: то что можно купить за деньги: продукты, одежда и обувь, книги, автомобиль, дом, техника, лекарства, путешествие, развлечения. То что нельзя купить за деньги: преданного друга, любовь, сон, признание и уважение, здоровье, время, счастье, а еще маму, папу, бабушку, улыбку, радость.
(Ответы детей)
Вос-ль: Вы правильно сказали, что маму, папу, бабушку, улыбку, радость нельзя купить за деньги.
- А если мы с вами сделаем подарок своими руками для мамы, папы или бабушки с дедушкой, мы порадуем их?
(Ответы детей)
Вос-ль: Мы с вами начали делать открытки, но не закончили их. А почему?
(Дети отвечают, что бумага закончилась).
Вос-ль: Ребята, а в магазине без денег нам дадут товар (бумагу? (Ответы детей)
Но у нас есть деньги, и мы можем купить бумагу и закончить свою работу.
(Вместе с детьми идем в магазин «Канцпарк». Рассматриваем, выбираем бумагу.
Каждый лист бумаги стоит 5 рублей)
Вос-ль: А сколько нам надо купить бумаги на каждого? Из 1 листа бумаги мы можем обвести по шаблону и вырезать 2 цветочка (демонстрирую, а можем быть бережливыми и разместить шаблоны цветов ближе друг к другу, и тогда сможем получить вот сколько много 6 цветов.
(Ответы детей. Рассуждаем, решаем, что по 1 листу бумаги на 2 человек будет достаточно. Дети делятся на пары. Покупаем бумагу, за каждый лист отдаем по 5 рублей)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, у нас еще остались монетки, ведь мы с вами были бережливыми. Что мы с ними будем делать?
(Ответы, рассуждения детей)
Вос-ль: Посмотрите, что я вам принесла. (Показываю копилку). Вы знаете, что это? (ответы, предположения детей)
Вос-ль: Это копилка. Как вы думаете, для чего нужна копилка?
(ответы детей)
Вос-ль: Правильно, копилка нужна, чтобы копить денежки. А у кого из вас есть копилки?
(Ответы детей)
Вос-ль: Бумагу мы с вами купили, можно продолжать работу. Но сначала разомнемся.
Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять
Умеем денежки считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
сколько пальцев на руке у вас.
Вос-ль: Молодцы. Отдохнули, а сейчас за дело.
Продуктивный вид деятельности.
Дети занимаются продуктивным видом деятельности – вырезают цветы и приклеивают на открытку, которую начали делать ранее. На заготовке - открытке ваза, но без цветов.
Рефлексия – ответы на вопросы.
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Что нового вы узнали?
-Вам понравилось быть бережливыми?
- Что вам понравилось больше?
Литература:
1. https://shop.amelica.com — Сайт для родителей и педагогов. Развивающие материалы и игры для раннего развития детей.
2. Kartoteka_konspektov_OOD_po_finansovoj_gramotnosti_dlya_detej_5-7.