Приложение МААМ

Конспект НОД с использованием интерактивной игры в средней группе «Секреты леса»

Татьяна Дудина
Конспект НОД с использованием интерактивной игры в средней группе «Секреты леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с использованием интерактивной игры в средней группе "Секреты леса"

Описание: данный конспект предназначен для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с деревьями родного края.

Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к родной природе.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД с использованием интерактивной игры в средней группе „Секреты леса“» размещена в разделах

-сформировать представление детей о деревьях;

-дать представление о профессии лесник;.

Развивающие:

-развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление;

-развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

-развивать интерес к изучению родного края.

Воспитательные:

-воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу;

-воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание;

-воспитывать бережное обращение к природе.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Предварительная работа:

1. Беседа «Деревья нашего участка»;

2. Просмотр презентаций «Дикие животные»;

3. Лепка, рисование, аппликация различных деревьев, животных и растений;

4. Рассматривание репродукций русских художников И. Шишкина и И. Левитана.

5. Чтение книг Г. Скребицкого, К. Ушинского, К. Паустовского.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Деревья».

Оформление: группа разделена на две условные зоны:

- для совместной деятельности: стулья стоят полукругом на ковре;

- для индивидуальной деятельности: столы с ноутбуками на три человека.

Оборудование:

- рассказ Н. Сладкова «Друг или враг»;

- ноутбуки для работы детей;

- интерактивная игра «Секреты леса»

- аудиозапись со звуками леса.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Звучит фонограмма с записью лесных звуков: кукует кукушка, журчит ручей. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель (В.) Ребята кто то к нам в гости пришёл, пойду встречу. (Уходит и возвращается с мужчиной в форме лесника.)

В. Дети, это папа Ульяны, Максим Дмитриевич, он работает лесником.

Лесник (Л.) Здравствуйте, дети! (ответы детей)

В. А скажите, какая работа у лесника (ответы детей)

В. Правильно, Максим Дмитриевич?

Л. (читает стихотворение) Л. Зеленская

Ходит по лесу лесник, он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем, как дома, всё давным–давно знакомо

Взгляд лесничего остёр: тут недавно был костёр –

Под ветвями тлеет жар, не досмотришь, и – пожар.

Там, красавица – сосна. Почему она грустна?

Причинил ей много бед жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти. Короеда извести.

Дальше заяц грыз в яру молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут, скоро пойман будешь тут!

Дальше, дальше… долог путь! Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать. Лесник, он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо каждый куст и деревцо.

В. А что нужно для того, чтобы стать лесником?

Л. Чтобы стать лесником нужно много учиться, любить природу и быть сильными.

В. Присаживайтесь, пожалуйста. Дети, давайте покажем Максиму Дмитриевичу, что мы очень сильные.

Физминутка. «Деревья»

Руки подняли и покачали –

Это берёзки в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад (2 раза)

Л. Вижу, с физкультурой дружите, молодцы. А как вы занимаетесь?

В. Ребята, покажем гостю свои знания? (ответы детей)

2. Основная часть.

Л. А я сейчас это проверю. Я приготовил для вас интересную игру «секреты леса». Если вы разгадаете их, значит, можете смело работать лесниками.

В. Пройдёмте к своим ноутбукам.

(Далее происходит самостоятельная работа детей, взрослые помогают и следят за техникой безопасности).

Л. Задание первое «Собери дерево» (слайд №3).

В. Из каких частей состоит дерево?

Д. Корень, ствол и крона.

В. Мышкой нажимаем по очереди на корень (дети выполняют словесные указания взрослого, ствол и крону.

Л. Молодцы! Первое задание выполнили на отлично. Нажимаем на стрелочку внизу слайда и переходим ко второму заданию. Задание второе «Посади лес» (слайд №4).

В. Из чего растут деревья? (ответы детей)

Л. Семена каких деревьев вы видите на экране? (ответы детей)

В. Сажаем сначала ёлку, теперь рябину, клён, берёзу.

Л. Ого, какой густой лес у Вас вырос! Молодцы! Продолжаем шагать дальше, нажимаем стрелку задание третье «Угадай, чей листок?» (слайд №5).

В. Каких деревьев листочки здесь нарисованы? (ответы детей) Нажимаем по очереди на листок рябины, берёзы, клёна и ёлки и увидим, где эти деревья? (дети выполняют).

Л. Просто замечательно. Вы такие умные, можно брать вас в лесники.

В. Давайте ещё раз позанимаемся спортом. Листики с деревьев насыпались на землю, соберём их все под музыку.

Динамическая пауза «Собери листок».

В. Готовы продолжить испытание? (ответы детей)

Л. Дети, вы любите рисовать? (ответы детей) А знаете, когда листочки становятся разноцветными? (ответы детей). Нажимаем стрелку, переходим на следующую страницу. Задание «Раскрась листочки» (слайд № 6)

В. Какого цвета краски вы здесь видите? (ответы детей). Хорошо. Задание такое: это кленовый листок, выберите краску и нажмите на неё. Если выбрали правильно, листик закрасится и появится другой, а потом третий, если нет, краска покрутится на месте, и ничего не изменится.

(Дети выполняют задание, а взрослые наблюдают).

Л. Молодцы! Нажимаем на стрелочку. Вы справились со всеми заданиями, и лес приготовил для вас сюрприз.

В. Какие замечательные грибы выросли в нашем лесу. Мы соберём их в нашу корзинку, отнесём в детский сад и приготовим обед для игрушек.

Л. Погодите, погодите, а все ли грибы можно есть? (ответы детей)

Правильно есть можно только съедобные грибы. А вы знаете, какие грибы съедобные, назовите их? (ответы детей)

В. Нажимайте только на те грибы которые узнали и тогда они появятся в вашей корзинке. (дети выполняют задание, а взрослые контролируют правильность)

Л. Молодцы! Из вас вырастут настоящие лесники, вы знаете и любите лес. Осталось только вырасти. А я хочу подарить вам вот эти маленькие саженцы ёлочек, пойдёмте и посадим их на вашей экологической тропе и на участке, сделаем детский сад ещё красивее.

3. Заключительная часть.

В. Спасибо Вам Максим Дмитриевич! За ёлочки и чудесную игру. Ребята постараются вырасти умными, сильными и любить, и беречь природу, как вы! Примите от нас этот подарок. (дети дарят плакат «Берегите лес от пожара»).

Л. Спасибо! Я прикреплю этот плакат в лесу, чтобы все, кто придёт в лес, видели и соблюдали правила безопасного поведения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД с использованием интерактивной игры-тренажера в средней группе «Дорожные знаки» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки». Возраст 4-5 лет. Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски «В поисках сокровищ» Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски. «В поисках сокровищ». Цель: выявить степень.

Конспект музыкального занятия для детей среднего возраста «Зимнее веселье» с использованием интерактивной игры «Звуки леса» Конспект музыкального занятия для детей среднего возраста «Зимние веселье» с использованием интерактивной игры «Звуки леса" Задачи: 1.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста (2 младшая группа) «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной доски «Мой любимый город Тольятти» .

Конспект НОД «Знакомство с буквой Г» с использованием интерактивной доски КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема – Поздравительная открытка. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД с использованием интерактивной игры «Лесные гости» Интерактивная игра «Лесные гости» (для детей младшего дошкольного возраста) Цель: сформировать умение соотносить образ лесного животного.

НОД по ФЭМП «Поможем Миле» в средней группе с использованием квест-игры Открытая НОД по ФЭМП для средней группы №1 «Поможем Миле» Цель: закреплять умение детей сравнивать и соотносить 5 предметов по размерам,.

Сценарий развлечения «Страна «Здоровья» для детей средней группы с использованием интерактивной доски Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: • способствовать систематизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием интерактивной игры в средней группе «Секреты леса»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 21:54
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием интерактивной игры в средней группе «Секреты леса»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дудина (УИ 431422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД