Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием интерактивной игры в средней группе «Секреты леса»

Татьяна Дудина
Конспект НОД с использованием интерактивной игры в средней группе «Секреты леса»

Конспект НОД с использованием интерактивной игры в средней группе "Секреты леса"

Описание: данный конспект предназначен для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с деревьями родного края.

Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к родной природе.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД с использованием интерактивной игры в средней группе „Секреты леса“» размещена в разделах

-сформировать представление детей о деревьях;

-дать представление о профессии лесник;.

Развивающие:

-развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление;

-развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

-развивать интерес к изучению родного края.

Воспитательные:

-воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу;

-воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание;

-воспитывать бережное обращение к природе.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Предварительная работа:

1. Беседа «Деревья нашего участка»;

2. Просмотр презентаций «Дикие животные»;

3. Лепка, рисование, аппликация различных деревьев, животных и растений;

4. Рассматривание репродукций русских художников И. Шишкина и И. Левитана.

5. Чтение книг Г. Скребицкого, К. Ушинского, К. Паустовского.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Деревья».

Оформление: группа разделена на две условные зоны:

- для совместной деятельности: стулья стоят полукругом на ковре;

- для индивидуальной деятельности: столы с ноутбуками на три человека.

Оборудование:

- рассказ Н. Сладкова «Друг или враг»;

- ноутбуки для работы детей;

- интерактивная игра «Секреты леса»

- аудиозапись со звуками леса.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Звучит фонограмма с записью лесных звуков: кукует кукушка, журчит ручей. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель (В.) Ребята кто то к нам в гости пришёл, пойду встречу. (Уходит и возвращается с мужчиной в форме лесника.)

В. Дети, это папа Ульяны, Максим Дмитриевич, он работает лесником.

Лесник (Л.) Здравствуйте, дети! (ответы детей)

В. А скажите, какая работа у лесника (ответы детей)

В. Правильно, Максим Дмитриевич?

Л. (читает стихотворение) Л. Зеленская

Ходит по лесу лесник, он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем, как дома, всё давным–давно знакомо

Взгляд лесничего остёр: тут недавно был костёр –

Под ветвями тлеет жар, не досмотришь, и – пожар.

Там, красавица – сосна. Почему она грустна?

Причинил ей много бед жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти. Короеда извести.

Дальше заяц грыз в яру молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут, скоро пойман будешь тут!

Дальше, дальше… долог путь! Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать. Лесник, он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо каждый куст и деревцо.

В. А что нужно для того, чтобы стать лесником?

Л. Чтобы стать лесником нужно много учиться, любить природу и быть сильными.

В. Присаживайтесь, пожалуйста. Дети, давайте покажем Максиму Дмитриевичу, что мы очень сильные.

Физминутка. «Деревья»

Руки подняли и покачали –

Это берёзки в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад (2 раза)

Л. Вижу, с физкультурой дружите, молодцы. А как вы занимаетесь?

В. Ребята, покажем гостю свои знания? (ответы детей)

2. Основная часть.

Л. А я сейчас это проверю. Я приготовил для вас интересную игру «секреты леса». Если вы разгадаете их, значит, можете смело работать лесниками.

В. Пройдёмте к своим ноутбукам.

(Далее происходит самостоятельная работа детей, взрослые помогают и следят за техникой безопасности).

Л. Задание первое «Собери дерево» (слайд №3).

В. Из каких частей состоит дерево?

Д. Корень, ствол и крона.

В. Мышкой нажимаем по очереди на корень (дети выполняют словесные указания взрослого, ствол и крону.

Л. Молодцы! Первое задание выполнили на отлично. Нажимаем на стрелочку внизу слайда и переходим ко второму заданию. Задание второе «Посади лес» (слайд №4).

В. Из чего растут деревья? (ответы детей)

Л. Семена каких деревьев вы видите на экране? (ответы детей)

В. Сажаем сначала ёлку, теперь рябину, клён, берёзу.

Л. Ого, какой густой лес у Вас вырос! Молодцы! Продолжаем шагать дальше, нажимаем стрелку задание третье «Угадай, чей листок?» (слайд №5).

В. Каких деревьев листочки здесь нарисованы? (ответы детей) Нажимаем по очереди на листок рябины, берёзы, клёна и ёлки и увидим, где эти деревья? (дети выполняют).

Л. Просто замечательно. Вы такие умные, можно брать вас в лесники.

В. Давайте ещё раз позанимаемся спортом. Листики с деревьев насыпались на землю, соберём их все под музыку.

Динамическая пауза «Собери листок».

В. Готовы продолжить испытание? (ответы детей)

Л. Дети, вы любите рисовать? (ответы детей) А знаете, когда листочки становятся разноцветными? (ответы детей). Нажимаем стрелку, переходим на следующую страницу. Задание «Раскрась листочки» (слайд № 6)

В. Какого цвета краски вы здесь видите? (ответы детей). Хорошо. Задание такое: это кленовый листок, выберите краску и нажмите на неё. Если выбрали правильно, листик закрасится и появится другой, а потом третий, если нет, краска покрутится на месте, и ничего не изменится.

(Дети выполняют задание, а взрослые наблюдают).

Л. Молодцы! Нажимаем на стрелочку. Вы справились со всеми заданиями, и лес приготовил для вас сюрприз.

В. Какие замечательные грибы выросли в нашем лесу. Мы соберём их в нашу корзинку, отнесём в детский сад и приготовим обед для игрушек.

Л. Погодите, погодите, а все ли грибы можно есть? (ответы детей)

Правильно есть можно только съедобные грибы. А вы знаете, какие грибы съедобные, назовите их? (ответы детей)

В. Нажимайте только на те грибы которые узнали и тогда они появятся в вашей корзинке. (дети выполняют задание, а взрослые контролируют правильность)

Л. Молодцы! Из вас вырастут настоящие лесники, вы знаете и любите лес. Осталось только вырасти. А я хочу подарить вам вот эти маленькие саженцы ёлочек, пойдёмте и посадим их на вашей экологической тропе и на участке, сделаем детский сад ещё красивее.

3. Заключительная часть.

В. Спасибо Вам Максим Дмитриевич! За ёлочки и чудесную игру. Ребята постараются вырасти умными, сильными и любить, и беречь природу, как вы! Примите от нас этот подарок. (дети дарят плакат «Берегите лес от пожара»).

Л. Спасибо! Я прикреплю этот плакат в лесу, чтобы все, кто придёт в лес, видели и соблюдали правила безопасного поведения.

Прикреплённые файлы:

igra-sekrety-lesa_2vjv6.pptx | 6577,21 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД с использованием интерактивной игры-тренажера в средней группе «Дорожные знаки» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки». Возраст 4-5 лет. Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски «В поисках сокровищ» Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски. «В поисках сокровищ». Цель: выявить степень.

Конспект музыкального занятия для детей среднего возраста «Зимнее веселье» с использованием интерактивной игры «Звуки леса» Конспект музыкального занятия для детей среднего возраста «Зимние веселье» с использованием интерактивной игры «Звуки леса" Задачи: 1.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста (2 младшая группа) «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной доски «Мой любимый город Тольятти» .

Конспект НОД «Знакомство с буквой Г» с использованием интерактивной доски КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема – Поздравительная открытка. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД с использованием интерактивной игры «Лесные гости» Интерактивная игра «Лесные гости» (для детей младшего дошкольного возраста) Цель: сформировать умение соотносить образ лесного животного.

НОД по ФЭМП «Поможем Миле» в средней группе с использованием квест-игры Открытая НОД по ФЭМП для средней группы №1 «Поможем Миле» Цель: закреплять умение детей сравнивать и соотносить 5 предметов по размерам,.

Сценарий развлечения «Страна «Здоровья» для детей средней группы с использованием интерактивной доски Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: • способствовать систематизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием интерактивной игры в средней группе «Секреты леса»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 21:54
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД