Конспект НОД «Я и моя семья»

Татьяна Пыкина
Конспект НОД «Я и моя семья»

Конспект НОД по теме "Я и Моя семья"

Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Обобщать и систематизировать представления детей о семье; расширять представления о родовых корнях; семейных традициях. 2. Развивать умение составлять связный рассказ о своей семье; упражнять в употреблении в речи уменьшительно-ласкательной формы существительных; обогащать словарный запас; развивать память, мышление.

3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, желание оказывать посильную помощь взрослым.

Предварительная работа: чтение и заучивание с детьми стихотворений о семье, рассматривание иллюстраций про семью и решение проблемных ситуаций, настольная игра «Кто как трудится в семье»; оформление выставки рисунков и фотоколлажей на тему «Я и Моя семья» с детьми и родителями.

Оборудование: фотоколлажи: «Моя семья», мяч;фотографии, сюжетные картинки «Мы любим трудиться», «В магазине игрушек»;волшебный сундучок, предметные картинки, лист бумаги с изображением дерева, карандаш (на каждого ребёнка); ноутбук, проектор.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Я вас приглашаю встать в круг.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг – и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети и воспитатель выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения)

- Как здорово! Сразу видно, что мы дружные ребята. И нам всем вместе радостно и весело!

2. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, вчера вечером в интернете, я нашла сказку о мальчике, который жил один. И никого у него не было. Но когда я прочитала эту сказку, то подумала, а разве бывает так, что у человека совсем никого нет?

Дети: Нет, не бывает.

Воспитатель: А мы сейчас с вами это и выясним. Вы с кем живёте? (с мамой, папой, братом, сестрёнкой….)

- Как назовём одним словом родных людей, которые живут вместе?

Дети: Семья, родные, родственники

- Как вы думаете, кто такие родственники? (Это мама, папа)

- Согласна. Родственники - это люди, родные друг другу - мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки. Все вместе они – семья.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? семье, о родных людях)

3. Посещение выставки фотоколлажей «Моя семья».

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на выставку фотографий, которые вы приготовили со своими родными дома. Проходите, присаживайтесь на стульчики.

- Посмотрите, как много фотографий. Рассмотрите их внимательно.

- Как можно назвать фотографии, на которых изображена семья? (Ответы детей)

- Как бы вы назвали нашу выставку? (Ответы детей) Молодцы, как много разных названий вы придумали.

- Давайте послушаем несколько рассказов о ваших семьях. Расскажите о том, какие родственники изображены на вашей фотографии? Как их зовут? Чем они занимаются?

- Кто желает рассказать?

- Ксения, подойди к своей семейной фотографии и расскажи, с кем ты живёшь? Как зовут маму и папу? Чем они занимаются?

- А кто ещё есть у тебя в семье? (бабушка) Как её зовут? Что она делает?

- А ты, Аня, хочешь рассказать о своей семье?

- А твою маму, Настя, как зовут? Расскажи нам. Кто у тебя ещё есть в семье? (брат) Чем он занимается?

- А у кого из вас есть бабушки и дедушки? Как зовут их? (Ответы детей)

– Как хорошо, когда есть бабушки и дедушки. Они заботятся о вас и вкусно накормят, пожалеют и приласкают.

- Спасибо, ребята. Вы очень интересно рассказали о своих семьях.

Если кто-то из вас еще захочет рассказать о своей семье, мы вечером повторим экскурсию на выставку.

- А сейчас я приглашаю вас на семейную зарядку.

3. Игра: «Скажи ласково» (с мячом)

Воспитатель: Друзья, скажите мне, пожалуйста, как вы друг к другу обращаетесь в семье?

Дети: Вежливо, ласково, по-доброму…

- Конечно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.

- Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех родных в семье ласково, нежно, любя.

- Я буду называть ваших родных, а вы назовете их ласково. Например, я говорю: мама. А ласково вы её называете: … (мамочка, мамуля, мамулечка)

Папа - папочка, папулечка, папуля…

Дочь – доченька, дочурка…

Сын – сыночек, сынуля, сынок…

Сестра – сестрёнка, сестричка,

Брат – братишка, братик,

Бабушка – бабуля, бабулечка,

Дед – дедушка, дедуля.

- Вот как много ласковых слов вы подобрали для своих родных. Надеюсь, вы будете их так называть как можно чаще.

4. Физкультминутка: «Семейная зарядка»

Осенью, зимой, весной и летом (хлопки)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (шагают)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку: (встают в круг, выполняют соответствующие тексту движения)

Мама руки поднимает, опускает.

Папа бодро приседает.

Повороты влево – вправо

Делает мой братик Слава.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

5. Решение проблемных ситуаций.

Воспитатель: Вы замечали, какое бывает настроение у взрослых, когда вы им помогаете? (Ответы детей) Посмотрите ребята на картинку и скажите, какое настроение у мамы? (Ответы детей) Почему грустное?

- Как вы думаете, что нужно было сделать мальчику, чтобы мама не огорчилась? (Ответы детей)

- А на этой картинке, какое настроение у папы? Почему? (Ответы детей)

6. Дидактическая игра: «Кто какой?»

- Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.

Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.

Мама (какая): добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, умная;

Папа (какой): строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;

Бабушка (какая): старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая;

Дедушка (какой): старый, умный, седой, добрый.

7. Игра «Сундучок с традициями».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок я вам принесла из дома. Вам интересно узнать, что в нём находится. (Предположения детей.)Здесь находятся предметы,которые собираются, бережно хранятся в каждой семье и передаются из поколение в поколение. Одним словом –это традиции. Семейные традиции, обычаи – это то, что принято делать обычно, по привычке, каждый день. Традиции – это издавна принятые обычаи. Обычаи передавались от отцов и дедов детям, внукам и со временем становились традициями. Вот когда мы собираемся одной большой семьей, мы вспоминаем наших прабабушек, особенно интересно слушать бабушку, которая любит вспоминать свое детство, своих родителей.

- Давайте расскажем, какие традиции соблюдаются в ваших семьях.

(воспитатель открывает сундучок)

Воспитатель:

- Ребята, в этом сундучке – символы ваших семейных традиций. Думаю, эта традиция прочно вошла в вашу жизнь, и когда-нибудь вы передадите ее своим детям.

(воспитатель достает фото)

- Как вы думаете, почему это фото лежит здесь, с какой традицией это связано?

Воспитатель: Традиция эта очень важная. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о других людях, о важных событиях жизни. Семейный альбом -это летопись семейных традиций и хранилище памяти.

Когда-то фотография была чудом, фотосъемка всей семьи праздником. Сейчас люди все чаще стали вспоминать о своих корнях, интересуются жизнью предков,

своей родословной. Ведь история страны складывается из истории семей и каждая из них неповторима. Каждый такой снимок несет с собой массу информации. В наше время фотоальбом есть в каждой семье.

-Кто хочет рассказать о своем фотоальбоме (Рассказ одного ребёнка). Другая из старейших традиций в наших семьях – узнавать свои корни, составлять родословную, генеалогическое древо.

- Ребята, что дается каждому человеку при рождении?

Воспитатель: Правильно. Издавна на Руси существовала традиция называть ребенка по церковным книгам, в честь небесного покровителя, святого или же давалось модное на данный момент имя, либо кого- то из членов семьи. Ребята, кто хочет рассказать о своем имени? Другая из старейших традиций в наших семьях – узнавать свои корни, составлять родословную, генеалогическое древо. Кто не знает, что это такое, я объясню. Это знание своих предков на много поколений назад. Кто и кем были ваши пра-пра-бабушки и пра-пра-дедушки. Это очень интересное занятие, составление своего генеалогического древа.

8. Пальчиковаягимнастика:«Дружная семейка».

Этот пальчик большой —

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

Дружная семейка!

(Сжать руку в кулак несколько раз.)

9. Продуктивная деятельность: «Генеалогическое древо»

Воспитатель: Посмотрите, что есть на столе? А это что? Для чего? (Ответы детей)

- Предлагаю вам самим составить своё семейное дерево. (воспитатель показывает рисунок, на котором изображено генеалогическое дерево) .

Рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется генеалогическое древо. Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве есть ячейки. Заполнять ячейки этого дерева нужно по правилам:

1. У основания кроны дерева найдите самую большую ячейку. Это вы.

2. В ячейках, которые находятся справа и слева-ваши родители.

3. У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили уму-разуму, их вы называете бабушками и дедушками.

(Дети рисуют только себя. Остальных членов семьи дорисовывают и подписывают дома.)

10. Итог:Воспитатель:ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. О чём мы с вами говорили?Что нового для себя узнали?Что больше всего понравилось (ответы детей).Так что же такое семья?

Дети:(Настя С., Ксения С.)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Воспитатель: Лучше иметь семью, чем жить одному, потому что в семье все заботятся друг о друге и живут дружно.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя семья» старший дошкольный возраст Конспект НОД «Моя семья» старший дошкольный возраст Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства.

Конспект НОД по рисованию «Моя семья в выходной день»Конспект НОД по рисованию «Моя семья в выходной день» Цель: расширение и закрепление знаний о нескольких поколениях семьи, близких и заботливых отношениях, родословной, генеалогическом древе.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья»Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация,.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья»Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; формировать понятие: мой дом, моя семья;.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект НОД в подготовительной группе «Я и моя семья». Конспект НОД «Я и моя семья» (подготовительная группа) Цель: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» .

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Конспект НОД в старшей группе «Моя семья» "Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности" А. С. Пушкин Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД «Я и моя семья»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 17:01
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Программа «Зернышко» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от...
Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...