Конспект НОД «Моя семья» старший дошкольный возраст

Лариса Полякова
Конспект НОД «Моя семья» старший дошкольный возраст

Конспект НОД «Моя семья»

старший дошкольный возраст

Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.

Задачи:

Познавательное развитие: Уточнить и обобщить знания о семье, и кто такие родственники. Дать представление о генеалогическом дереве. Речевое развитие: Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семьи.

Физическое развитие: Развитие крупной и мелкой моторики рук, координации движений.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал:

Новогодняя ёлка с игрушками, аппликация генеалогического древа для каждого ребёнка, клей, салфетки, клеёнки, макет древа группы, солнышко с портретом мамы, фотографии родителей, бабушек, дедушек, картинки солнышка, тучки, презентация на ИКТ, подарки.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Семья», «Кто кем приходиться». Сюжетно – ролевые игры: «Семейный праздник», «Дочки – матери». Выставка детских рисунков «Моя счастливая семья».

Чтение рассказов для детей Валентины Осеевой. Изготовление макета древа группы.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно вас не покидало никогда.

Воспитатель:- Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос о чём мы сегодня будем говорить.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная…семья.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя… семья.

Воспитатель:- Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?

(ответы детей: о семье)

Воспитатель:- Правильно, мы с вами поговорим о семье.

Воспитатель:- Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? Почему?

Воспитатель: - Мы все находимся здесь почти весь день. Мы дружим, уважаем друг друга, помогаем друг другу. Этим мы похожи на семью.

Воспитатель:- Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.

Привлекаю внимание на дерево. Это «Древо нашей группы».

Воспитатель:- Вот это и есть вся большая дружная семья нашей группы. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.

Воспитатель:- Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.

Появляется картинка семья. (Появляется 1 слайд)

Воспитатель: Семья - это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут вместе дружно и счастливо.

Воспитатель: А давайте, ребята, вспомним, из каких родственников состоит семья?

Воспитатель: Правильно: мама, папа, дедушка, бабушка. А кто ещё может быть в семье? Брат, сестра.

. Воспитатель: Давайте вспомним, какой скоро наступит праздник? И все соберемся дружной семьей дома?

Дети: Новый год. (Появляется 2 слайд)

Воспитатель: Правильно ребята скоро наступит праздник Новый год! Этот ребята праздник семейный все его очень ждут. Посмотрите скоро праздник Новый год, а елочка у нас не наряженная. А для того чтоб её нарядить, елочка приготовила для вас задания, мы будем выполнять их вместе! Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: За выполненное задание, я буду вешать на ёлочку игрушки. Это игрушки необычные, а старинные семейные, которые вы подарили музею, принимая участие в конкурсе «Новогодняя старинная семейная игрушка» и они хранятся у нас в музее.

Итак, 1 задание:

Но для этого ребятки, надо отгадать загадки. Вы любите загадки?:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша (мама). Слайд 3

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

— Это наш любимый (папа). Слайд 4

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

- Это наша (бабушка). Слайд 5

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед,

- Мой родной, любимый (дед). Слайд 6

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший (брат.) Слайд 7

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя старшая (сестренка). Слайд 8

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наряжаем ёлочку игрушкой.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают, заботятся.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

Воспитатель: Ёлочка приготовила для вас игру, которая называется «Скажи ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Дочь – доченька, дочурка слайд 9

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

- И никогда нельзя их ….

Дети: огорчать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наряжаем ёлочку игрушкой.

Воспитатель: Ребята, Ёлочка ещё приготовила вам игру: «Солнышко и тучка». Слайд 10

Посмотрите, я вам раздам картинки тучки и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

-Вы помогли мама вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Подрался с другом?

- Заботишься о бабушке, она заболела?

- Разбил мамину любимую вазу?

- Поздравил дедушку с днем рождения?

- Порвали книгу?

- Нарисовали красивую картинку?

-Съели манную кашу?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Совершайте только хорошие поступки и над вами всегда будет светить солнышко. Наряжаем ёлочку ещё одной игрушкой.

Воспитатель: Мы группе тоже живём одной большой дружной семьёй, радуемся встрече и тоже стараемся не огорчать друг друга. Когда бывают ссоры, огорчения, мы с вами стараемся сразу помириться, а как мы это делаем сейчас покажем.

«Исполняется танец «Поссоримся, помиримся!»

Воспитатель: Молодцы! Наряжаем ёлочку ещё одной игрушкой.

Воспитатель: Дети, елочка приготовила вам игру “ Мама – солнышко мое”. Слайд 11

На доске в круге фотография женщины – матери. Представьте, что это ваша мама. Давайте вспомним, какая она? Для этого возьмите лучик, приставьте его к кругу, и скажите о маме добрые слова: нежная, заботливая, любимая, красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая, работящая, трудолюбивая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).

Воспитатель:

- У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов. Наряжаем ёлочку ещё одной игрушкой.

Воспитатель:

Ёлочка приготовила вам последнее задание. Ребята, подойдите к столам. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Каждое дерево – это семья.

На тарелочках лежат ваши фотографии и ваших родных.

Ёлочка предлагает вам составить своё семейное дерево или свою родословную. Сверху в центре, размещаем свой портрет. Следующее поколение семьи ваши родители, они родились раньше вас. Их фотографии располагаем рядом со своим портретом – маму слева, папу справа. До мам и пап было поколение дедушек и бабушек. Они родились ещё раньше. Папиных родителей размещаем справа под папиным портретом. Маминых родителей размещаем слева под маминым портретом. Слайд 12

Самостоятельная работа детей. (Звучит музыка).

По окончании работ, дети берут в руки картинки и встают в круг.

Воспитатель: - Давайте встанем все в круг.

Итог: посмотрите, какие красивые и дружные деревья у вас получились.

Можете вечером забрать работы домой и продолжить дома с родителями работу по составлению семейного дерева. Своей родословной.

Воспитатель: Итак, ребята! Что же такое семья?

Стихи читают дети.

1 ребенок Варвара. Слайд 13

Семья - святое слово,

И обижать его нельзя!

В нём наши корни, наша сила,

Наши заветные слова.

2 ребенок Лилия слайд 14

Каждому слово «семья» родное

В этом слове много тепла

Оно словно солнце большое,

Полно надежд и добра.

3 ребенок Илья слайд 15

Семья – это радость, тепло и уют

Семья - это дом, где тебя всегда ждут

4 ребенок Степан слайд 16

Если мир и дружба в семье,

Вами будут гордиться все.

5 ребенок Дарья слайд 17

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете-

Мама, папа, ты, и я-

Вместе дружная семья!

6 ребенок Марк слайд 18

Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю

Имеют право на семью.

7 Ребенок Яна: слайд 19

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем. Волнение трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу чтоб про нас говорили друзья

Какая хорошая ваша семья!

За каждое стихотворение вешается игрушка на ёлку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы собрали на елочке почти все игрушки, предлагаю оставить елочку у нас в группе, чтобы она нам дарила радость и счастье.

- Дети, возьмите друг друга крепко за руки.

Я желаю Вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья. Давайте исполним песню «Крепкая у нас семья»

Сегодня вы были все молодцы, я для вас приготовила подарок - новогоднюю игрушку, которой вы можете украсить свою семейную ёлочку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст) МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по.

НОД «Уроки Японского моря» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 35»городского округа ЗАТО город Фокино.

Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст)Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст) Семья-это взрослые и дети,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья- это самое дорогое,что есть у человека. Мои.

Конспект НОД «Мы учимся общаться. Телефонный разговор» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД «Мы учимся общаться. Телефонный разговор» (старший дошкольный возраст) разработан воспитателем д/с № 30 "Теремок" г. Рыбинска.

Конспект НОД по ФЦКМ «Герои любимых мультипликационных фильмов» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Герои любимых мультипликационных фильмов» (старший дошкольный возраст) Цель:Развитие любознательности,интереса к созданию мультипликационных фильмовЗадачи:Формирование коммуникативных ситуаций и обобщение знаний.

Конспект НОД по математике по программе Петерсон «Таблицы» (старший дошкольный возраст) Тема: «Таблицы» Цель: сформировать представление о таблице. Задачи: 1. Образовательная: формировать представление о строке и столбце, первичный.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну профессий» старший дошкольный возраст Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Творческо — информационный проект «Моя страна Россия» (старший дошкольный возраст).Творческо — информационный проект «Моя страна Россия» (старший дошкольный возраст). Паспорт проекта. Руководитель проекта: Воспитатель: Дмитрова Т. Л. Участники дети старшей группы «Каруселька» МДОУ №1 «Аленушка» Вид проекта:.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя семья» старший дошкольный возраст
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 18:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...