МААМ-картинки

Конспект НОД «К нам пришел Айболит»

Ирина Кузнецова
Конспект НОД «К нам пришел Айболит»

«К нам пришел Айболит»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 18 «ВЕСЕЛЫЕ ЗВОНОЧКИ»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. БАРНАУЛА

Конспект открытого занятия

«К нам пришел Айболит»

(средняя группа)

Подготовила и провела:

Кузнецова Ирина Геннадьевна

Тема: «К нам пришел Айболит».

Программные задачи:

1. Дать представление о сырых и вареных овощах.

Публикация «Конспект НОД „К нам пришел Айболит“» размещена в разделах

2. Развивать разговорную речь, сенсорные способности детей.

3. Воспитывать интерес к своему здоровью, желание поддерживать его правильным питанием.

4. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.

5. Упражнять детей в скатывании шариков и сплющивании их ладонями в лепешку, украшать.

Оборудование: корзина, сырые мытые овощи: картофель, морковь, свекла, горох, маленький качан капусты, петрушка, кастрюля, нож, разделочная доска, кукла Айболит, косынка, фартук, атрибуты к игре «чудесный мешочек». / Куклу «Айболита» можно заменить живым персонажем/. Соленое крашеное тесто для лепки угощенья.

Ход занятия.

Под спокойную музыку дети входят в зал. Здороваются с гостями. Играет музыка из мультфильма «Айболит».

Воспитатель: Кто к нам пришел?

Появляется Айболит.

Айболит : Здравствуйте, дети! Я приехал посмотреть, какими вы стали за лето, здоровы ли, дать некоторые советы о том, как беречь здоровье.

Доктор рассматривает детей (глазки, ушки, ручки).

Сразу видно, что вы здоровы и хорошо отдохнули. Вот что я вам скажу: вы здоровы и полны сил, но здоровье надо беречь. Больным быть очень плохо-что-то болит, смеяться не хочется, играть нельзя, надо лежать в постели и принимать лекарство. А как вы бережете свое здоровье? Что надо делать, чтобы не болеть? Не знаете?

Воспитатель: Айболит, мы как раз сегодня хотели поговорить об овощах. Ведь они очень полезны для здоровья! Оставайся с нами и послушай, о чем мы будем говорить. Садись на стул и отдохни с дороги. А я вам, детки, расскажу стихотворение, которое написал Юлиан Тувим. Называется оно «Овощи». Вы слушайте внимательно и запоминайте овощи, которые услышите в стихотворении.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе-

Что лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке,

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох

Петрушка и свекла. Ох!

И суп овощной оказался не плох!

Какие овощи вы услышали в стихотворении? /картошка, капуста, морковка, горох, свекла, петрушка/ А вы хотите овощной суп к обеду?

Воспитатель /обращается к помощнику / будьте «Хозяйкой» Светлана Михайловна, наденьте, пожалуйста, фартук и косынку, возьмите корзинку и сходите на рынок за овощами. Дети, напомните Светлане Михайловне, какие овощи купила хозяйка в стихотворении? /Ответы детей/.

Ребята, пока хозяйка ходит на рынок, мы с вами поиграем.

/Проводится игра «Чудесный мешочек»/

Воспитатель: Доктор Айболит, и Вы возьмите какой-нибудь овощ. Расскажите нам о нем все.

/Возвращается хозяйка с корзиной, в которой лежат овощи для супа/.

Воспитатель: Лиза, достань пожалуйста, овощи из корзинки в том порядке, в котором у поминалось в стихотворении. Какая картошка? Морковка? Капуста? Горох? Петрушка? Свекла?

/Все овощи кладут на стол. Воспитатель читает вторую строфу стихотворения. Во время чтения третьей строфы «Хозяйка» начинает резать овощи. /

Айболит : ребята, вы знаете, что для здоровья особенно полезны сырые овощи. Из них можно приготовить разные салаты Как вы думаете, ребята, какие овощи можно есть в сыром виде? /Капусту, морковку, свеклу, горох/. Хозяюшка, угостите нас этими овощами.

Воспитатель: /сначала дает свеклу/ Закройте глаза и откройте рот. Какая свекла? /Твердая, сладкая/. Дает морковку, капусту по порядку. Какая морковь? /твердая, сладкая/. Какая капуста? /Хрустит, не сладкая, но приятная/. В конце занятия дают по горошине.

Айболит : Убедились, как вкусны сырые овощи? А уж как они полезны -поверьте мне. В них много необходимых нашему организму витаминов.

Воспитатель: /читает последнюю строфу стихотворения/.

Хозяйка, отнесите, пожалуйста, овощи на кухню, чтобы повар сварил суп.

Доктор Айболит, мы знаем, что лечишь еще и зверят, давай мы с ребятами им приготовим угощенье – испечем вкусное печенье. Ребята, испечем печенье для зверят?

Хозяйка, унесите пожалуйста в духовку наше печенье.

Подведение итога:

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Какие мы вспомнили овощи в стихотворении? Для кого стряпали печенье? Из чего мы стряпали печенье?

Хозяйка принесла печенье, положили печенье в корзинку Айболиту.

Айболит : Спасибо, ребята, я обязательно передам ваше угощенье зверятам, а сейчас мне пора спешить, до свидания.

Воспитатель: а эти печенья остались нам, ребята, и мы угостимся в своей группе, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.

Конспект музыкального занятия «Мишка в гости к нам пришел» ко Дню медведя на МAAM Конспект музыкального занятия "Мишка в гости к нам пришел", ко Дню медведя на МААМ, для детей младшего дошкольного возраста. Цель. Учить.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости»Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости» Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Угадай, кто к нам пришел»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Угадай, кто к нам пришел» Цель. Познакомить детей с новым материалом: цветной пластилин. Учить приемам лепки шариков разной величины способом раскатывания комочка.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «К нам пришел Айболит»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 12:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД