Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе

Диана Агаджанян
Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе

Программное содержание:

1.Обучающие задачи:

- вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше;

- учить детей передавать в лепке образы литературных героев;

- учить детей создавать выразительный образ березы, творчески применяя разные техники лепки (раскатывания, прищипывания, сглаживания).

2.Развивающие задачи:

- формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

- развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы;

- развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывающие задачи:

- воспитывать интерес к литературе;

- воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа.

Оборудование: клеенки, стека.

Раздаточный материал: пластилин разного цвета.

I. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

- Послушайте строчки из сказки:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

- Скажите, как называется эта сказка? (Айболит)

- А кто ее написал? (Корней Иванович Чуковский)

- Все верно. Написал сказку «Айболит» К. И. Чуковский. Скоро у Корнея Ивановича день рождения. 31 марта ему исполнится 138 лет. К. И. Чуковский – русский советский поэт, детский писатель. Самый известный детский автор.

- Кто мне напомнит, какие сказки Корнея Ивановича Чуковского мы читали на предыдущей неделе? (Крокодил, Тараканище, Телефон и Айболит)

- Молодцы, все сказки вспомнили.

II.Физкультминутка: «Угадай-ка»

Дилы-дилы-дилы,

Живут в Африке … (крокодилы) (Вытянутые вперед прямые руки с согнутыми пальцами изображают пасть крокодила.)

Афы-афы-афы –

Жуют листики … (жирафы) (Ходьба на носках по кругу с вытянутой шеей, движения челюстями как при жевании.)

Моты-моты-моты –

В реке лежат … (бегемоты) (Надуть щеки, руки сцепить в кольцо перед собой, неуклюже переваливаться на месте с ноги на ногу.)

Ны-ны-ны –

Водой брызгают … (слоны) (Голову вверх, губы трубочкой, выдыхать с силой вверх.)

Яны-яны-яны –

По веткам скачут … (обезьяны) (Руки согнуть в локтях и поднять вверх, скакать с одной ноги на другую, широко улыбаясь)

III. Основная часть.

- В честь дня рождения Корнея Ивановича мы с вами сделаем макет из пластилина по сказке «Айболит». Давайте вспомним, где сидел Айболит? (Под деревом)

- Верно. Сделаем с вами несколько деревьев (берез). Ствол и веточки мы получаем путем раскатывания белого пластилина для готовности «колбаски», более толстую белую «колбаску» (ствол,облепляем мелким черным пластилином - штрихами, имитируя черные обводы березовой коры. Присоединяем к ним черные веточки. Из небольших кружочков и овалов путем прищипывания получаем красивые листочки, присоединяем к веточкам березы. Березку ставим на зеленую полянку.

- Кто приходил к Айболиту лечится? (Волчица, медведица, Барбос, зайчиха, лиса).

- Кого мы теперь слепим? (Волчицу)

- Правильно. Берем немного черного пластилина и делаем из него «колбаску». Это будет туловище волчицы. Теперь берем четыре маленьких куска черного пластилина и из каждого кусочка делаем «колбаску». Это будут ноги волчицы. Прилепляем их к туловищу. Теперь катаем из пластилина шарик поменьше и формируем из него капельку. На тонкий кончик капельки прилепляем маленький шарик из черного пластилина. Это нос волчицы. Таким же способом делаем ушки волчице. Теперь катаем толстую колбаску черного пластилина. Это будет хвост.

- Вот и получилась волчица.

- Скажите, пожалуйста, кого еще мы можем слепить таким способом? (Барбоса и лису).

- Все верно. Делаем все тоже самое с барбосом и лисой. Только пластилин берем другого цвета. Для лисы возьмем пластилин рыжего цвета, для барбоса – золотистого.

- Кто еще остался из зверей? (Зайчиха и зайчонок)

Берем немного синего пластилина и катаем из него шарик. Немного прилепляем его к дощечке, чтобы шарик никуда не укатывался. Это будет туловище зайчихи. Теперь катаем из пластилина шарик поменьше и формируем из него капельку. Это голова зайчихи. Прилепляем голову зайчихи к туловищу. Лепим острые треугольные ушки и аккуратно приделываем их к голове. Лепим зайчихе глазки. Теперь катаем маленький шарик из синего пластилина и приделываем его вниз туловища зайчихи. Это будет хвостик. Зайчихе нужны лапки. Из синего пластилина катаем четыре маленьких шарика и приделываем их с боков зайчихи (внизу туловища и наверху). Стеком рисуем на них три полосочки - пальчики. Смотрите, какая замечательная получилась у нас зайчиха!

- Таким же образом делаем зайчика.

- Осталось совсем немного. Сделаем еще одного зверя. Какого? (Медведицу).

- Правильно. Сделаем медведицу. Для этого возьмем немного коричневого пластилина и катаем из него шарик. Это будет туловище медведицы. Теперь катаем из пластилина шарик поменьше. Это будет голова медведицы. Прилепляем ее к туловищу медведицы. Остались лапы. Берем немного коричневого пластилина и катаем из него четыре шарика. Прикрепляем две лапы к верху туловища медведицы и две лапы к низу туловища. Вот и получилась медведица.

- Вот вроде все готово. Но чего-то не хватает или кого-то. Кто мне скажет, кого? (Айболита)

- Конечно же. Самого главного героя не хватает.

- Берем немного белого пластилина и катаем из него шарик. Это будет тело Айболита. Теперь катаем из пластилина шарик поменьше. Это будет голова Айболита. Прилепляем ее к телу Айболита. Отщипнем черного пластилина и сделаем два маленьких шарика. Прилепим шарики к голове Айболита. Это будут глаза. Возьмем стек и сделаем на лице Айболита небольшой надрез. Это будет улыбка доброго доктора Айболита. Остались руки и ноги. Берем немного белого пластилина и катаем из него четыре «колбаски». Прикрепляем руки к верху тела Айболита, а ноги к низу тела Айболита.

- Вот и готов наш макет.

IV. Заключительная часть.

- У какого детского писателя скоро день рождения? (У Корнея Ивановича Чуковского).

- Какого числа у него будет день рождения? (31 марта).

- Какие сказки написал Чуковский? (Телефон, Айболит, Крокодил, Федорино горе, ответы детей).

- В честь дня рождения Корнея Ивановича что мы сегодня с вами сделали? (макет из пластилина по сказке «Айболит»).

- Кто появился на нашем макете? (Айболит, волчица, барбос, лиса, зайчиха с зайчиком, медведицу).

- Понравилось вам наше занятие? (Ответы детей).

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе
Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группе Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Искусство. Изобразительная деятельность» в средней группе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентациейКонспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентацией КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЯГУШКИ" Разработчик:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе
Опубликовано: 28 марта 2020 в 19:47
+263Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. 100 дней с начала учебного года

Отмечаем оригинальный юбилей, бывающий лишь один раз в году: прошло 100 дней с Дня знаний, с начала очередного учебного года. Почему бы не воспользоваться такой круглой датой и не закрепить с ребятами...

8 декабря. Международный день художника

Сегодня живописцы всего мира отмечают свой профессиональный праздник. Этот день празднуют не только художники, но и все, кто любит рисовать или считает себя ценителем изобразительного искусства.


Горячие темочки