Лучший педагог года

Конспект НОД «Как зимуют животные»

Татьяна Салтымакова Т
Конспект НОД «Как зимуют животные»

Конспект НОД

«Как зимуют животные»

для детей от 4 до 5 лет

Салтымакова Т. А.

Воспитатель 2 категории

МДОУ № 23 «Лесная сказка»

Программное содержание:

- Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания.

- Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования.

- Воспитывать стремление помогать птицам, зверям зимой.

Модели: приспособление зверей к зиме: линька, изменение окраски шерсти, приготовление запасов, подготовка жилища.

Публикация «Конспект НОД „Как зимуют животные“» размещена в разделах

Ход НОД

Педагог. Дети, только что звонил наш друг Карлсон, он собирается нас навестить. Но мне показалось, что он чем- то обеспокоен.

(Стук в дверь, появляется Карлсон – игрушка.)

Карлсон. Здравствуйте, ребята! Я сегодня проснулся, посмотрел с крыши вниз, а там так красиво, все белым – бело. И решил я пойти к своим друзьям в лес и сфотографироваться вместе с ними. Но там я никого не встретил. Тогда я пошел на пруд, но он замерз, и я там тоже никого не увидел. Я очень растроился и уже было хотел домой, когда передо мной что- то промелькнуло, сверху что-то хрустнуло, за деревом что-то скрипнуло. Я очень испугался, но решил все это сфотографировать и вам, ребята, показать, чтобы вы помогли мне в этом разобраться.

Педагог. Карлсон, не переживай, с животными все в порядке. Ребята, давайте обьясним Карлсону, почему же он не встретил своих друзей, и попробуем разобраться, что же сфотографировал Карлсон.

( Ответы детей: наступила зима, и все животные по- разному приспособились ее пережить.)

Педагог. Правильно, а теперь давайте расскажем отдельно про каждого животного, а помогут нам в этом фотографии Карлсона.

Карлсон. Все фотографии я наклеил на кубик. Давайте будем его бросать. Какая фотография выпадет, ту и будем рассматривать.

Игра - кубик «Чей хвост».

Педагог. Бросаем кубик. Что же сфотографировал Карлсон?

( Ответы детей: хвост зайца.)

Педагог. Расскажите, пожалуйста, как же зимует заяц, чем питается, как спасается от врагов, что ему помогает выдержать холод. А для того чтобы легче было рассказывать, будем использовать наших помошников - модели. Какие модели будем выставлять? (На панно последовательно вывешиваются – модели: линька, шерсть.)

( Ответы детей: меняет шерсть, цвет; ест кору деревьев, ветки; от врагов спасают быстрые ноги и цвет шерсти.)

Карлсон. Теперь я понял, почему не увидел зайца- снег белый и заяц белый.

Педагог. Ребята, расскажите Карлсону, почему же и белочку он не смог разглядеть.

(Добавляется модель дупло.)

Вопросы детям:

- Где устраивает свое жилье?

- Чем питается на деревьях белка?

- Что ей помогает передвигаться по деревьям?

- Что защищает от холода?

- Что помогает ей спасаться от врагов?

( Ответы детей: находит дупло, утепляет его; с осени заготавливает орехи, грибы; быстро перепрыгивает с дерева на дерево.

Карлсон. Какая молодец белочка, а я – то думал, что это мелькает между деревьев?

А это белка так быстро перепрыгивает с дерева на дерево.

Педагог. Бросаем кубик, что здесь мы увидим?

( Ответы детей: хвост лося.)

Педагог. Как же лосю удается пережить суровые времена? ( На панно вывешиваются модели: шерсть, ноги.)

Вопросы детям:

- Чем питается?

- Есть ли у него враги?

-(Как он спасается от врагов?

( Ответы детей: ветками деревьев; быстро убегает или защищается передними копытами.)

Карлсон. Теперь я понял: за деревом стоял лось и на высоких деревьях поедал ветки.

Педагог. Бросаем кубик.

( Ответы детей: хвост волка.)

Педагог. Как же этому хищнику удается пережить это суровое время года?

(Выставляются модели.)

Вопросы детям:

- Чем питается?

-Как добывает себе пищу?

-Где живет?

( Ответы детей: волк - бегает на большие расстояния в погоне за добычей, ведет кочующий образ жизни.)

Педагог. Бросаем кубик.

( Ответы детей: хвост лисы.)

Педагог. Как лисе удается пережить это трудное время года?

Вопросы детям:

- Чем питается зимой?

- Где живет?

( Ответы детей: лиса - живет в норе, охотится за зайцами, ловит под снегом полевых мышей, в суровое время приближается к человеческому жилью.)

Карлсон. Много я сделал фотографий, а своего большого друга- медведя – не сфотографировал и маленького ежика тоже не увидел.

Педагог. Ребята, обьясните, почему Карлсону не удалось увидеть медведя и ежика. (Выставляются модели.)

Вопросы детям:

- Как медведь готовится к зиме?

- Где зимует?

- Чем питается?

- Что еж делает, чтобы пережить зиму?

( Ответы детей: накапливает подкожный жир, спит в берлоге всю зиму; еж тоже спит.)

Педагог. Ребята, а теперь давайте поиграем в веселую игру «Кто живет в родном лесу». Сейчас я буду называть разных животных, а вы выбирайте только тех, кто живет в наших лесах, в России. Если живут – хлопайте в ладоши, нет – не хлопайте.

Белка, лисица, жираф, бегемот.

Заяц, олень, крокодил, кашалот.

Волки, верблюды, моржи и тюлени

Медведи, слоны, обезьяны, олени.

Карлсон. Ребята, я еще хотел послушать соловьиные трели и полюбоваться в пруду рыбками,

Понаблюдать за лягушками. Куда они делись?

Педагог. Дорогой Карлсон, ребята тебе уже говорили, что все это из – за того, что наступила зима. Остальное мы тебе сейчас расскажем.

Вопросы детям:

- Какие птицы собираются в дальнюю дорогу – в теплые края?

- Как они называются?

- Какие остаются зимовать?

- Как они называются?

- Как человек помогает птицам?

- Как спасается от холода лягушка?

Карлсон. Понятно, мои «солисты» улетели в теплые края, а лягушка – квакушка забилась глубоко в ил и заснула на всю зиму.

Педагог. Ребята расскажите о рыбах и насекомых.

Вопросы детям:

- Что делают рыбы зимой? (Опускаются на дно, ведут малоподвижный образ жизни, дремлют.)

- Куда исчезают насекомые? (Прячутся в кору деревьев, щели.)

Карлсон. Теперь я понял: приду сфотографироваться к своим друзьям весной.

Педагог. Молодцы, ребята, вы очень хорошо все обьяснили Карлсону, а теперь давайте пофантазируем и поиграем в игру «Превратись». По моим словам вы будете превращаться в зимующих птиц, зверей, насекомых.

Девочки и мальчики,

Вокруг себя повернитесь,

В зимующих птиц (зверей) превратитесь.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Домашние животные (24-28 ноября 2014 года) 14 неделя. 1-13 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как зимуют животные»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 07:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД