Лучший педагог года

Конспект НОД «Какие бывают растения?» в подготовительной к школе группе

Лидия Попова
Конспект НОД «Какие бывают растения?» в подготовительной к школе группе

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

«Школа №368 «Лосиный остров»

Конспект НОД

(интегрированного занятия)

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной к школе группе

Тема: «Какие бывают растения

Воспитатель Попова Л. И.

Москва.

Публикация «Конспект НОД „Какие бывают растения?“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Программное содержание: Закреплять знания детей о многообразии растительного мира, о лиственных и хвойных породах деревьев. Учить наблюдать и делать выводы, развивать память, активизировать словарь. Дать понятие о сообществе лесных растений.

Продолжать учить детей создавать декоративные объекты из природного материала: засушенных листьев. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызывать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях.

Демонстрационный материал; иллюстрации (слайды) растений.

Раздаточный материал; сухие листья, листы бумаги, восковые карандаши, клей.

Предварительная работа: наблюдения за растениями, сбор листьев.

Ход НОД:

Воспитатель: На предыдущем занятии мы выяснили, что растения – это живая природа. Растительный мир очень богат. Назовите растения, которые вы знаете.

Дети перечисляют.

Воспитатель: Молодцы, вы много назвали растений и все-таки все растения перечислить не смогли, так как это займет очень много времени. Однако их можно объединить по некоторым признакам. Это: деревья – у них есть ствол; кустарники – основа из прутьев; трава, мох, грибы, водоросли не имеют древесной основы. У растений есть плоды : овощи и фрукты, зерно, орехи, семечки. Растения могут быть культурными и дикорастущими. Все они дают по осени урожай и необходимо знать лекарственные и ядовитые виды растений. Мы их встречаем на земле (под землей) и в воде. Перечислите места, где вы их видели.

Дети отвечают: они украшают леса, поля, горы, болота, луга, сады, огороды, газоны и оранжереи: живут в океанах, морях, озерах и реках.

Воспитатель: Правильно. За много миллионов лет растения приспособились к любым условиям жизни на нашей планете.

Показ иллюстраций или слайдов.

Двигательная пауза:

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу (плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад (2 раза)

Воспитатель: Многие из вас ездят из Москвы на дачу или в другие населенные пункты. Что чаще встречается по дороге: леса или поля?

Ответы детей.

Воспитатель: Лесов в нашей географической полосе больше. Наши леса называются таежными. Перечислите деревья, которые растут в наших лесах.

Ответы детей.

Воспитатель: Вы назвали много деревьев. Вот они (показ иллюстраций или слайдов). Кто сможет определить самое большое отличие у этих деревьев?

Ответы детей.

Воспитатель: Правы были те, кто назвал отличительную черту по листьям. Дуб, береза, осина, клен, ясень, рябина – это лиственные деревья. Ель, сосна, кедр, пихта, туя, кипарис – хвойные деревья. В северной части тайги преобладают хвойные деревья, а южнее, ближе к нам – лиственные. Вы встретитесь, и ни раз, со словом «широколиственный» лес. Как это слово можно объяснить?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – это широкий лист. У каких деревьев листья широкие?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, самые широкие листья, конечно же, у клена. Поменьше у дуба, каштана, бука, липы. А есть и мелколиственные деревья. Попробуйте их назвать.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно назвали березу, рябину, ясень, вербу. А ведь иголки у хвойных деревьев тоже не одинаковые. Посмотрите на их веточки. Что вы заметили? (показ веток или картинок).

Ответы детей.

Воспитатель: У ели и лиственницы иголки короткие, у сосны и кедра они длинные и спаренные. У ели иголки очень густо растут, у взрослых деревьев крона густая и поэтому еловые леса очень темные, таинственные. В сосновых, кедровых и лиственных лесах намного светлее. Поэтому там растут кустарники, травы, ягоды, грибы. Все эти растения в лесу живут очень дружно. Каждое сообщество имеет свой этаж, их три. Как вы думаете, какие растения живут на первом этаже?

Ответы детей.

Воспитатель: На первом этаже, под деревьями и кустами растут грибы, травы, ягоды, мхи, папоротники. Второй этаж – кустарник, и третий – верхний – деревья (показ иллюстрации или слайда).

Воспитатель: Мы собрали и засушили листья деревьев для того, чтоб «вырастить» свой лес. Возьмите листы бумаги и положите их перед собой вертикально. Нарисуйте ствол дерева с ветками от «земли» до «неба». А затем приклейте листья на ветки, создайте крону дереву.

Дети работают, воспитатель помогает советом индивидуально.

Воспитатель: Ребята, вам нравится то, что вы сделали? У всех получились деревья разные, интересные, красивые. У нас получился замечательный лес!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба»Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба» Задачи: уточнить и расширить знания детей о термометрах. Вызвать желание к опытно – экспериментальной деятельности. Развивать любознательность;.

Исследовательский проект «Какие бывают книги» в старшей группе Работа над данным проектом направлена на развитие интереса к художественной литературе, становление юных читателей и стимулирование творческой.

Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки»Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки» Цель: Дать представление детям о моллюсках, как обитателях рек, озёр, морей. Задачи: обобщить, и расширить знания детей, о обитателях.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Какие бывают дорожные знаки» Задачи: • усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в социуме; • Формирование и закрепление знаний дорожных.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие бывают расходы?» Задачи: • знакомство детей с понятием «доход», раскрытие его основных источников; • закрепление количественного счёта, на подготовку к решению.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие доктора бывают?» Задачи: • формирование бережного отношения к своему здоровью, расширение представлений о профессии стоматолога; • формирование представлений.

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Какие бывают растения?» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 20:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД