Ивашина
Конспект НОД комбинированного типа в старшей группе «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД комбинированного типа в старшей группе на тему : «Федорино горе».
Подготовил воспитатель логопедической группы Ивашина Е. А.
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о посуде.
Публикация «Конспект НОД комбинированного типа в старшей группе „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая); расширять представления о посуде, ее назначении и материала, из которого она изготовлена. Развивать мышление, ловкость, память, закрепить умение правильно использовать существительные с суффиксом –ниц (сухарница, хлебница, сахарница). Закреплять счёт в пределах 10 и умение сравнивать количество предметов больше меньше. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Оборудование: предметные картинки с изображением посуды, картинки с кухонной, столовой и чайной посудой, посуда из разных материалов, карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки, если вы их отгадаете, то узнаете то, о чём мы с вами сегодня будем говорить (воспитатель читает загадки, после того, как дети говорят отгадку – размещает отгаданный предмет посуды га доске)
1. Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдает поклон (чайник).
2. Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы
Глубокая и мелкая
Зовут ее … (тарелкой)
3. На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны (кастрюля)
4. На кухне ей всегда почет
Она и жарит и печет,
Не приготовить нам еды
На кухне без … (сковороды)
Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, (показывает на доску с картинками) как назвать одним словом все эти предметы? (Посуда)
2. Основная часть.
Правильно, о посуде! Посуда бывает разная по назначению и использованию. Сегодня мы с вами вспомним, какая бывает посуда.
Как называется посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда).
Назовите, что относится к чайной посуде? (Чашка, блюдце, сахарница, молочник, чашка, блюдце, стакан, бокал, конфетница, чайник).
Для чего нужна чашка? (чтобы пить)
Что можно пить из чашки, стакана? (чай, какао, кофе, сок)
Что мы кладем в сахарницу, конфетницу? (сахар, сухари, конфеты)
Как называется посуда, из какой мы кушаем? (Столовая).
Назовите, что относится к столовой посуде? (Тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, масленка, салатница, соусница).
Зачем нужна супница, хлебница? (для супа и хлеба).
Что находится в масленке, солонке, перечнице, соуснице, салатнице? (Масло, соль, перец, соус, салат)
Как называется посуда в которой готовят пищу? (Кухонная посуда).
Назовите, что относится к кухонной посуде? (Кастрюля, сковородка, миска, половник, сито, кувшин).
Для чего нужны кастрюля, половник? (Готовить пищу).
Как используют сковородку? (Жарить еду).
Вот такая разная бывает посуда.
Физкультминутка.
Вот большой, стеклянный чайник (одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник (другая рука изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки (присесть, одна рука на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (кружиться)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложка (потянуться, руки сомкнуты над головой)
Вот пластмассовый поднос (сделать большой круг)
Он посуду нам принес (ходьба на месте)
Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. ( перед детьми стоят: фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза, деревянная хлебница, глиняный горшок, пластмассовая ложка. Пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится. Стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи. Металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, а в фарфоровой посуде готовить нельзя, в ней только подают готовое блюдо. В глиняной посуде готовить можно в духовке.
Дидактическая игра «Назови, какая посуда».
Если ложка сделана из металла, то она (какая) - …
Если тарелка из стекла, то она - …
Если чашка из фарфора, то она - …
Если половник из металла, то она - …
Если ложка из пластмассы, то она - …
Если горшок из глины, то она - …
Дидактическая игра «Что исчезло?»
Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? Как она называется? (Федорино горе). Почему посуда убежала? Правильно, потому, что она Федора не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Давайте мы с вами внимательней посмотрим и скажем, что же исчезло?
Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой? (ответы детей).
Дидактическая игра «Больше, меньше, равно».
Дети, предлагаю вам посчитать и сравнить где больше чашечек, чайников или равно. (Перед детьми лежат карточки с заданием)
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, (Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибать пальчики по одному, начиная с мизинца)
И большую поварешку.
Только чашку мы разбили, (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так Федоре помогали! (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Входит Федора.
Что ты такая грустная?
Федора – От меня сбежала вся посуда. Я не знаю почему?
Подскажите, ребята. (Била, не мыла, запылила, закоптила, не любила).
Послушай, Федора, тебе мы прочитаем стихотворение.
Ты знаешь, какая бывает посуда
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки…
Без миски никак не накормишь и кошки!
Кофейники, чайники, чашки, стаканы –
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи…
Всегда всю посуду в порядке держи.
- А ты, Федора, держала посуду в порядке? (Да)
Не обманывай, Федора, мы знаем, как от тебя посуда убежала.
Но, мы тебе поможем и вернем посуду домой.
Дети, давайте дорисуйте посуде не хватающих ей деталей и раскрасим ярко, красиво. Чтоб посуда захотела вернуться к Федоре. (По окончании занятия устраивается выставка работ). Давайте разместим посуду на магнитной доске и полюбуемся на неё.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
О чем мы сегодня разговаривали? (Ответы детей)
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Ребята, ребята кто приходил к нам в гости? А, с какой она сказки? (Федорино горе). Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)