Получи документы

Конспект НОД компенсирующей направленности для ребенка с ЗПР 3–4 лет

Марина Иванова
Конспект НОД компенсирующей направленности для ребенка с ЗПР 3–4 лет

При работе с малышами приходиться очень тщательно готовиться к занятиям, а моем случае ситуация осложнялась наличием аутистических черт у ребенка, поэтому в ход пошли все известные методы. Вот что из этого получилось.

Цели:

• Учить соотносить предметы по признаку цвета; различать немузыкальные звуки (звучащие коробочки) и выделять одинаковые по звучанию.

• Закреплять представления о частях тела животных.

• Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

• Пополнять и активизировать словарь звукоподражаний.

Публикация «Конспект НОД компенсирующей направленности для ребенка с ЗПР 3–4 лет» размещена в разделах

Оборудование:

Игрушечный мишка, картинки для артикуляционной гимнастики, стакан с водой, кисточка, акварель, лист желтого картона, мелкие игрушки основных цветов (мозаика, карандаши, пуговицы, бусины и т. д., звучащие коробочки (3-4, 2 из них одинаковые по звучанию, крупные бусы и шнурок для их нанизывания.

Ход НОД.

1. Орг. момент.

Логопед показывает «Чудесный мешочек».

Логопед: Давай посмотрим, кто сидит в мешочке? (Достает игрушечного мишку.)

Ребенок: Мишка.

В моем случае ребенок был неговорящий, поэтому я уточнила «Это мишка?» («Да»). Также можно спросить «Как ревет?», вызывая звукоподражание «Э-э-э».

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Послушаем, что мишка расскажет?

Ребенок: Да.

Логопед: Мишка любит кушать мед, весь съедает и облизывает губки вот так.

Выполняют упражнение «Оближем губки» («Вкусное варенье») 3-4 раза. Можно сопровождать выполнение проговариванием звукоподражания «Ам».

Логопед: Мишка полез за медом в пчелиный домик, и его укусила пчелка. Вот так.

Выполняют упражнение «Жало» («Иголочка») 3-4 раза.

3. Голосовые упражнения.

Логопед: Мишке стало больно от укуса, и он громко закричал: «А-а-а-а!»

Можно объединить это упражнение с предыдущим: показали «Жало» и закричали «А-а-а!».

Логопед: Пожалеем мишку, погладим ужаленную лапку (ушко, носик, голову, хвост и т. д.): «Ой-ой-ой!»

Каждая часть тела сопровождается звукоподражанием.

4. Сенсорная игра «Мед для мишки».

Логопед: Давай угостим мишку медом, полечим его. Только где же нам взять мед? Превратим воду в желтый мед! Бери волшебную кисточку.

Ребенок выбирает цвет акварели и окрашивает воду в стакане в желтый цвет.

Логопед: Молодец! Мед готов. Угощай мишку: «На мед!» (или «На ам!»).

Ребенок «угощает» мишку, используя доступные звукоподражания.

5. Упражнение «Поиграем с мишкой» («Желтый столик»).

Логопед: Мишке понравился твой мед. Теперь мишутка хочет поиграть с тобой, он любит все игрушки медового, желтого цвета (показывает желтый картон). Выбери для мишки желтые игрушки.

Ребенок выбирает игрушки желтого цвета и выкладывает их на лист желтого картона(«желтый столик», взрослый и ребенок (в зависимости от речевых возможностей) сопровождают каждый предмет называнием цвета: «Желтый». Если позволяет время и ребенок проявляет интерес, можно поиграть с выбранными игрушками.

6. Упражнение «Сушим ягоды для мишки»- мелкая моторика.

Логопед предлагает заготовить для мишки «вкусные ягоды» (бусины) – нанизать их на шнурок. Нанизывание сопровождать звукоподражанием «оп» («ап», «так», «чик» и т. п.).

7. Упражнение со звучащими коробочками «Мишка потерял конфетки».

Логопед: Мишка принес тебе конфетки, но не помнит, в какую коробочку их положил. Только помнит, что коробочка звучала вот так (демонстрирует звучание). Поищи коробочку с таким же звуком.

Ребенку дается 2-3 коробочки с разными наполнителями, одна из них соответствует по звучанию показанной. Ребенок сравнивает звучание, используя слова «да», «нет», «ура» и т. п. Найденную коробочку открывают, и ребенок находит конфету (конфеты).

8. Итог занятия.

Прощаются с мишкой, вспоминают, как играли с ним.

Публикации по теме:

Мультимедийная дидактическая игра по развитию познавательных процессов детей 5–6 лет «Страна «Психолог и Я» В настоящее время становиться все сложнее заинтересовать детей выполнением какой-либо деятельности, в том числе и развивающих заданий. Приходиться.

Театр на лопаточкахТеатр на лопаточках Здравствуйте! Я работаю в ясельной группе детского сада и огромное подспорье в работе с малышами - кукольный театр. Один из видов - театр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД компенсирующей направленности для ребенка с ЗПР 3–4 лет
Опубликовано: 5 октября 2014 в 13:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД