Марина Иванова
Конспект НОД компенсирующей направленности для ребенка с ЗПР 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
При работе с малышами приходиться очень тщательно готовиться к занятиям, а моем случае ситуация осложнялась наличием аутистических черт у ребенка, поэтому в ход пошли все известные методы. Вот что из этого получилось.
Цели:
• Учить соотносить предметы по признаку цвета; различать немузыкальные звуки (звучащие коробочки) и выделять одинаковые по звучанию.
• Закреплять представления о частях тела животных.
• Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
• Пополнять и активизировать словарь звукоподражаний.
Публикация «Конспект НОД компенсирующей направленности для ребенка с ЗПР 3–4 лет» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование:
Игрушечный мишка, картинки для артикуляционной гимнастики, стакан с водой, кисточка, акварель, лист желтого картона, мелкие игрушки основных цветов (мозаика, карандаши, пуговицы, бусины и т. д., звучащие коробочки (3-4, 2 из них одинаковые по звучанию, крупные бусы и шнурок для их нанизывания.
Ход НОД.
1. Орг. момент.
Логопед показывает «Чудесный мешочек».
Логопед: Давай посмотрим, кто сидит в мешочке? (Достает игрушечного мишку.)
Ребенок: Мишка.
В моем случае ребенок был неговорящий, поэтому я уточнила «Это мишка?» («Да»). Также можно спросить «Как ревет?», вызывая звукоподражание «Э-э-э».
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Послушаем, что мишка расскажет?
Ребенок: Да.
Логопед: Мишка любит кушать мед, весь съедает и облизывает губки вот так.
Выполняют упражнение «Оближем губки» («Вкусное варенье») 3-4 раза. Можно сопровождать выполнение проговариванием звукоподражания «Ам».
Логопед: Мишка полез за медом в пчелиный домик, и его укусила пчелка. Вот так.
Выполняют упражнение «Жало» («Иголочка») 3-4 раза.
3. Голосовые упражнения.
Логопед: Мишке стало больно от укуса, и он громко закричал: «А-а-а-а!»
Можно объединить это упражнение с предыдущим: показали «Жало» и закричали «А-а-а!».
Логопед: Пожалеем мишку, погладим ужаленную лапку (ушко, носик, голову, хвост и т. д.): «Ой-ой-ой!»
Каждая часть тела сопровождается звукоподражанием.
4. Сенсорная игра «Мед для мишки».
Логопед: Давай угостим мишку медом, полечим его. Только где же нам взять мед? Превратим воду в желтый мед! Бери волшебную кисточку.
Ребенок выбирает цвет акварели и окрашивает воду в стакане в желтый цвет.
Логопед: Молодец! Мед готов. Угощай мишку: «На мед!» (или «На ам!»).
Ребенок «угощает» мишку, используя доступные звукоподражания.
5. Упражнение «Поиграем с мишкой» («Желтый столик»).
Логопед: Мишке понравился твой мед. Теперь мишутка хочет поиграть с тобой, он любит все игрушки медового, желтого цвета (показывает желтый картон). Выбери для мишки желтые игрушки.
Ребенок выбирает игрушки желтого цвета и выкладывает их на лист желтого картона(«желтый столик», взрослый и ребенок (в зависимости от речевых возможностей) сопровождают каждый предмет называнием цвета: «Желтый». Если позволяет время и ребенок проявляет интерес, можно поиграть с выбранными игрушками.
6. Упражнение «Сушим ягоды для мишки»- мелкая моторика.
Логопед предлагает заготовить для мишки «вкусные ягоды» (бусины) – нанизать их на шнурок. Нанизывание сопровождать звукоподражанием «оп» («ап», «так», «чик» и т. п.).
7. Упражнение со звучащими коробочками «Мишка потерял конфетки».
Логопед: Мишка принес тебе конфетки, но не помнит, в какую коробочку их положил. Только помнит, что коробочка звучала вот так (демонстрирует звучание). Поищи коробочку с таким же звуком.
Ребенку дается 2-3 коробочки с разными наполнителями, одна из них соответствует по звучанию показанной. Ребенок сравнивает звучание, используя слова «да», «нет», «ура» и т. п. Найденную коробочку открывают, и ребенок находит конфету (конфеты).
8. Итог занятия.
Прощаются с мишкой, вспоминают, как играли с ним.