Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию связной речи у детей средней группы «Путешествие в страну сказок»

Елена Кривошта
Конспект НОД по развитию связной речи у детей средней группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект НОД коммуникация (развитию связной речи) средняя группа «Путешествие в страну сказок».

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи у детей средней группы „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Программные задачи: Учить правильно, строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении звуков. Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Упражнять в образовании названий детёнышей в единственном и множественном числе. Вызвать желание активно участвовать в общем разговоре.

Ход занятия:

Воспитатель: Какие вы сегодня красивые, нарядные. Дети вы ничего не слышите? или это мне кажется? (Слышится фырканье) Давайте я посмотрю. Ой, кто это?

Ё жик: Здравствуйте, зверята!

Дети: Нет, мы не зверята.

Ё жик: Здравствуйте, котята!

Дети: Нет, мы не котята.

Ё жик: А кто же вы?

Дети: Мы мальчики и девочки.

Ё жик: Здравствуйте мальчики и девочки. А зовут вас как (спрашивает каждого ребенка) А вы меня узнали?

Дети: Да, ты ёжик.

Ё жик: Правильно. Хочу вам представиться. Меня зовут Егорка. А куда я попал?

Дети: В детский сад.

Ё жик: А как он называется?

Дети: Колосок

Ё жик: Значит, я не ошибся. Я хочу пригласить вас в страну сказок. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь, в страну сказок. А на чем же мы поедим? На чём можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта)

Воспитатель: Давайте выберем поезд. (дети едут имитируя поезд с песней)

Загудел паровоз и вагончики повез,

чу-чу-чу, чу-чу-чу,

далеко я укачу.

Вагончики зеленые

бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики.

тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну сказок.

Сказка-сказка прибаутка

Рассказать ее не шутка

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала

Чтоб к концу ни стар, ни млад

От нее не задремал

А вот и сказочные ворота, через которые мы должны пройти в страну сказок. Но, чтобы они открылись, нужно стихи прочитать. (Дети рассказывают стихи и проходят в ворота, стоит домик и рядом сидит зайка и плачет)

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Это Зайка.

Воспитатель: Марина, спроси Зайку, что произошло?

Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная. Пришла весна- красна, попросилась ко мне лиса, да и выгнала.

Воспитатель: Прежде чем помочь, давайте, ребята вспомним, как называется эта сказка?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: А кто зайчику хотел помочь в беде?

Дети: Собака, волк, медведь, петух.

Воспитатель: А кто из них помог выгнать лису?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Так, давайте прочитаем петушку потешку: «Петушок- золотой гребешок», чтобы сказка закончилась хорошо, (читают потешку) А теперь давайте отдохнем и дальше продолжим свой путь. Физминутка "Буратино"

Буратино потянулся

Раз нагнулся

Два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы до ключа достать

Надо на носочки встать

Дети, послушайте, кто поет эту песенку? (песенка козы) Угадали кто это? А для кого? И зачем? (ответы детей) А кто подслушал эту песенку? Зачем? Козлята открыли ему? А как они ему ответили?

Тогда скажите как называется эта сказка? (ответ- «Волк и семеро козлят»)

А как же помочь нам козе и козлятам?

Ё жик: Я знаю. Вам нужно назвать деток животных, и тогда сказка придет в полный порядок. Ребята, слушайте внимательно и отвечайте правильно:

У серой мышки маленький (мышонок)

У кошки пушистые (котята)

У собаки шаловливые (щенята)

У коровы ласковый (телёнок)

У свиньи зубастый (поросёнок)

У лошади есть (жеребёнок)

У козы смешной (козленок)

А у мамы с папой конопатые (ребята)

Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Коза и козлята будут всегда вместе. Ну, а мы отправимся дальше. (на паровозике) Дети, мы подъехали к волшебному мостику и чтобы по нему пройти, нужно отгадать загадки:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком (кошка)

Серый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки ни одной (ёжик)

Полем идет, кричит: " МУ",

Травку жуёт. А кто не пойму? (корова)

Какие вы молодцы проходите по мостику и садитесь на стульчики. Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали и за это вам ёжик приготовил угощения.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Публикации по теме:

Презентация на тему «Транспорт» для детей старшей группы Задачи: 1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный) ;Знать профессии.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи у детей средней группы «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 18:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД