Саблина Татьяна
Конспект НОД «Зимние забавы. Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях:
"Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "художественно- эстетическое развитие".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.
Цель: расширение и закрепление знаний по теме «Зима. Зимние забавы».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Зимние забавы, Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Образовательные: упражнять детей в рассказывании о зимних забавах, упражнять детей в умении классифицировать предметы по заданному признаку (принадлежности для подвижных игр и спорта зимой и принадлежности для подвижных игр и занятий спортом в тёплую погоду, упражнять детей в рисовании предметов, состоящих из нескольких частей шарообразной формы, формировать умение соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей;
Воспитательные: воспитывать аккуратность при рисовании снеговика красками, воспитывать терпение и усидчивость при выполнении творческой задачи;
Развивающие: развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, имеет элементарное представление о понятиях: «зима», «зимние забавы»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной деятельностью (рисование снеговика, сосредоточенно действует в течении 15-20 минут.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация «Зимние забавы. Снеговик», листы синего картона, белая гуашь, кисточки, пластмассовые баночки с водой для смачивания и споласкивания кисточек.
Содержание образовательной деятельности детей.
Технологическая карта НОД.
1. Организационный момент (сюрпризный момент).
Цели и задачи этапа: Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.
Деятельность педагога: (Слышится стук). Воспитатель уходит за дверь и появляется с игрушкой Белый зайчик.
Деятельность детей: Дети усаживаются правильно, сосредотачивают внимание на персонаже (зайчик).
Время этапа: 1 мин.
Результат: Познавательный интерес к НОД
2. Проблемная ситуация или постановка и принятие детьми цели НОД.
Цели и задачи этапа: Создание ситуации, которая вызовет затруднение в деятельности детей. Предложение вариантов решения проблемы постановка и принятие детьми цели НОД
Деятельность педагога: Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришёл. Кто это? (Ответы детей). Какой он красивый: белый, пушистый. Дети, а почему зайчик белый и пушистый? (Ответы детей). Правильно, потому что зима. К зиме зайчик меняет лёгкую серую «шубку» на тёплую и пушистую белую. Шёрстка у зайчика зимой гуще и длиннее, чем летом, чтобы зайчик в лесу не замёрз. Только почему – то наш зайчик грустный? Воспитатель (обращается к зайчику): Зайчик, почему ты грустишь?
Воспитатель (за зайчика, изменяя голос): Скучно… Летом травка, цветы, ягоды, грибы, морковка на огороде, а зимой везде только снег. Скучно.
Воспитатель: Да, ребята, нужно срочно зайчика развеселить, пока он не заплакал. Давайте вспомним, как можно веселиться на улице зимой.
Деятельность детей: Дети по желанию высказывают свои варианты ответов на поставленные вопросы.
Время этапа: 2 мин.
Результат: Мотивация детей к проявлению познавательной активности.
3. Основная часть. Познавательно – игровая презентация «Зимние забавы. Снеговик».
Цели и задачи этапа: Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний и начало выполнения действий по задачам НОД.
Время этапа: 5 мин.
Предполагаемый результат: Решение образовательных, воспитательных и развивающих задач НОД.
Слайд 2.
Деятельность педагога: Воспитатель обращает внимание детей на картинки на тему «Зимние развлечения», показываемые на слайде. Задаёт наводящие вопросы: «Дети, что вы видите на картинках? Кого вы видите на картинках? Что они делают? Во что можно играть зимой на прогулке? Какие есть зимние виды спорта? Какими зимними видами спорта занимаетесь вы и ваши родители?
Деятельность детей: Дети внимательно разглядывают картинки, желающие высказывают свои варианты ответов на поставленные вопросы.
Слайд 3.
Задание 1. Дидактическая игра «Найди главное отличие».
Цели и задачи: Развитие внимания и мышления, активизация знаний детей по теме «Времена года. Зима»
Деятельность педагога: Воспитатель обращает внимание детей на картинки на темы: «Зимние развлечения» и «Летние развлечения». Предлагает детям самим найти главное отличие на картинках, сделать соответствующие выводы. В случае затруднения в решении поставленной задачи задаёт наводящие вопросы или даёт свои объяснения.
Деятельность детей: Дети внимательно разглядывают картинки, желающие высказывают свои варианты ответов на поставленные вопросы.
Слайд 4. ъ
Задание 2. Дидактическая игра «Найди, что нужно для зимней прогулки».
Цели и задачи: Упражнять детей в умении классифицировать предметы по заданному признаку: принадлежности для подвижных игр и занятий спортом зимой и принадлежности для подвижных игр и занятий спортом в тёплую погоду; развивать внимание и мышление.
Деятельность педагога: Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображёнными в хаотичном порядке принадлежностями для подвижных игр и занятий спортом зимой и принадлежностями для подвижных игр и занятий спортом в тёплую погоду. Предлагает выбрать принадлежности для подвижных игр зимой и зимних видов спорта.
По окончании игры задаёт детям вопросы: «Как можно поиграть на улице зимой, если нет с собой ни санок, ни лыж, ни коньков? Что можно слепить из снега?
Деятельность детей: Дети выбирают из имеющихся вариантов изображений на картинках картинки с изображением принадлежностей для подвижных игр зимой и зимних видов спорта. Называют их.
4. Динамическая пауза «Лепим снеговика» из картотеки «Обучалки – развивалки»:
Цели и задачи этапа: Снятие нервного напряжения, обеспечение двигательной активности.
Деятельность педагога: Предлагает вспомнить, как лепить снеговика. Игра - имитация из картотеки «Обучалки – развивалки» «Лепим снеговика». Произносит слова и показывает имитационные движения по ходу игры.
Деятельность детей: Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом и показом воспитателя.
Время этапа: 3 мин.
Результат: Предупреждение утомления детей.
5. Открытие детьми новых знаний, способа действий. Обсуждение на тему «Снеговик».
Цели и задачи этапа: Развитие внимания, мышления, памяти.
Слайд 5.
Деятельность педагога: Воспитатель обращает внимание детей на снеговиков на картинке слайда, предлагает детям нарисовать снеговика на листах синего картона белой гуашевой краской. Вопросы:
- Какого цвета нужно взять краску, чтобы нарисовать снеговика на синем фоне?
- Сколько кругов нужно нарисовать белой краской, чтобы получился снеговик?
- Какого размера должны быть белые круги и как располагаться относительно друг друга?
- Что ешё нужно нарисовать снеговику?
Воспитатель предлагает свой алгоритм действий по рисованию снеговика, предоставляя детям возможность выбора своего алгоритма действия, показывает способ рисования на большом листе синего картона, прикреплённом к магнитной доске.
Деятельность детей: Дети разглядывают снеговиков, отвечают на вопросы воспитателя, внимательно следят за показом образца рисования снеговика.
Время этапа: 3 мин.
Результат: Определение алгоритма действий по рисованию снеговика и способа рисования.
6. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, совершенствование имеющихся навыков. Рисование снеговика по образцу.
Цели и задачи этапа: Овладение способами действия, применение полученных представлений, формирование у детей навыков работы с красками и кисточкой, воспитание аккуратности, развитие мелкой моторики.
Деятельность педагога: Воспитатель с помощью дежурных раздаёт краски, кисточки, листы синего картона. По мере готовности нарисованной основы снеговика раздаёт оранжевую и чёрную краски. Во время творческой деятельности детей воспитатель доброжелательно реагирует на просьбы детей о помощи в решении творческой задачи или сам тактично предлагает свою помощь, подбадривает детей при необходимости, восхищается творческими работами и старанием детей. Во время творческой деятельности детей воспитатель доброжелательно реагирует на просьбы детей о помощи в решении творческой задачи или сам тактично предлагает свою помощь по необходимости.
Деятельность детей: Дети выполняют практические действия по созданию творческих работ.
Время этапа: 4 мин.
Результат: Решение образовательных, воспитательных и развивающих задач НОД. 7. Итог занятия.
Цели и задачи этапа: Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения знаний, качества выполнения работы. Обобщение полученного детьми опыта.
Деятельность педагога: Воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление деятельности детей.
Итоговые вопросы:
- О чём мы сегодня разговаривали на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что вам больше всего понравилось?
Деятельность детей: В процессе осмысления собственной деятельности дети отвечают на вопросы, делают выводы.
Время этапа: 1 мин.
Результат: Обобщение полученного детьми опыта.
8. Рефлексия.
Цели и задачи этапа: Формирование у детей элементарных навыков самоконтроля, рефлексия настроения и эмоционального состояния.
Деятельность педагога и детей:
1. Принятие совместного решения, взять зайчика с собой на прогулку, чтобы он повеселился вместе с детьми.
2. Принятие совместного решения слепить снеговика на прогулке
Время этапа: 1 мин.
Результат: Обеспечение положительного эмоционального самочувствия детей.
Слайды презентации.
Динамическая пауза. Игра из картотеки «Обучалки – развивалки» «Лепим снеговика».
Слепим ком из снега
Мы большой и белый, (Дети изображают, что катают снежный ком. Затем приседают, показывают большой круг в воздухе, изображающий большой снежный ком).
На него поставим
Средний ком и смелый. (Встают, показывают в воздухе круг среднего размера, изображают, что ставят его на большой ком).
Тот, что всех поменьше
Головою будет. (Показывают в воздухе круг размером с голову снеговика, изображают, что ставят его на средний ком).
Про морковку – носик
Мы не позабудем. (Складывают пальцы правой руки, изображают, что приставляют морковку к голове снеговика).
Сделаем мы ротик, (Изображают, что делают снеговику рот).
Сделаем мы глазки. (Пальцы обеих рук соединены, изображают держание камушков и установку их снеговику в виде глаз).
Будет у нас славный
Снеговик из сказки. (Хлопки перед собой).
Анализ НОД по применению педагогических технологий:
1. Информационно – коммуникационные технологии – использование презентации.
2. Технология исследовательской деятельности - исследование особенностей предполагаемой творческой работы на пятом этапе НОД, определение способа действия.
3. Игровые технологии – использование дидактических и имитационных игр в процессе НОД.
4. Здоровьесберегающие технологии – динамическая пауза.
5. Личностно – ориентированные технологии – индивидуальный подход к каждому ребёнку, подбадривание, помощь в выполнении творческой практической задачи отдельным воспитанникам.
6. Технология портфолио дошкольника (результаты творческой деятельности детей первоначально размещаются на выставке детского творчества, а затем помещаются в индивидуальное портфолио воспитанника).