МААМ-картинки

Конспект НОД «Зимние забавы» по развитию речи

мария К
Конспект НОД «Зимние забавы» по развитию речи

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему

«Зимние забавы»

Целевые установки:

- продолжать знакомить детей с изменениями в природе, формировать умение различать и называть признаки

зимы;

- развивать внимание, слуховое восприятие, звукопроизношение, фразовую речь детей, активизировать словарь;

- формировать умение делать плавный и длительный выдох;

Публикация «Конспект НОД „Зимние забавы“ по развитию речи» размещена в разделах

- развивать умение длительно и плавно вдыхать воздух через рот, активизировать мышцы губ;

- развивать умение выполнять движения, соответствующие тексту;

- закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями;

- закреплять понятия «один», «много», «ни одного».

Материалы и оборудование: макет елки, предметные картинки, игрушки: волк, лошадка, медведь, комочки ваты,

пластилин, дощечки, салфетки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно- эстетическое развитие.

Методические приемы.

1. Организационный момент (загадка).

2. Дидактическая игра «Укрась елочку».

3. Физкультминутка.

4. Работа со звуками «У», «И», «О».

5. Дыхательное упражнение.

6. Двигательное упражнение «Снежинки».

7. Лепка снеговика.

8. Рефлексия.

Ход:

1. Воспитатель загадывает загадку:

- Что за модница стоит?

На верхушке шпиль горит,

На ветвях игрушки,

Бусы и хлопушки! (Елка.)

2. Воспитатель: - Скоро праздник - Новый год!

Елка в гости к нам придет!

(Обращает внимание детей на макет елки, прикрепленный к доске.)

- Игрушки мы достанем и елочку украсим! (Выкладывает предметные картинки.)

- Какого цвета елка? (Зеленого.)

- Какие мы игрушки приготовили для елочки? (Шарики, бусы, колокольчики, звезду.)

- Какой формы шар? (Круглой.)

- Что еще здесь круглое? (Бусы.)

- Арина, повесь красный шар. Саша повесь на нижнюю ветку синий колокольчик.

Дети прикрепляют к макету елки игрушки.

3. Воспитатель:

Праздник мы встречали, (Дети поднимают руки вверх, опускают вниз через стороны.)

Елку наряжали.

Мы развесили игрушки : (Соединяют большой палец с другими.)

Бусы, шарики, хлопушки. (Хлопают в ладоши.)

Фонарики повесили.

Стало очень весело! (Делают движения кистями рук «фонарики».)

4. Воспитатель: Гости к нам пришли, ребята.

Отгадайте, кто зашел? ( Выставляет игрушки: волк, лошадка, медвежонок.)

- Ну конечно же, зверята!

Каждый с песенкой пришел.

Вот спешит к нам серый… (Волк.)

В мясе точно знает толк!

На луну посмотрит,

Песенку завоет: «У-у-у-у-у!»

Дети повторяют звук, педагог контролирует правильность артикуляции.

Воспитатель: На лугу пасутся кони,

Песенку заводят: «И-и-и-и-и!»

Дети повторяют звук, педагог контролирует правильность артикуляции.

Воспитатель: Бурый медвежонок -

Медведицы ребенок.

Раздразнил лесных он ос-

Покусали ему нос.

Очень ему больно,

Вот и слышно: «О-о-о-о-о!»

Дети повторяют звук, педагог контролирует правильность артикуляции.

5. Воспитатель: Зверям холодно в лесу.

Не увидишь и лису.

Ветер вое- завывает,

Снегом тропы заметает.

Дети сдувают комочки ваты со стола, воспитатель контролирует правильность вдоха-выдоха.

6. Воспитатель:

Снег кружится. Снег кружится. (Дети выполняют круговые движения кистями рук.)

Снег. Снег. Снег.

И на землю он ложится. (Приседают.)

Снег. Снег. Снег.

Ветер дунул. Ветер свистнул. (Наклоняются и дуют.)

Фу-фу-фу.

Снег кружится и летает. (Кружатся.)

Фью-фью-фью.

7. Воспитатель: Вышли детки погулять,

Стали липкий снег катать.

Катали, катали…

(Показывает прием раскатывания круговыми движениями.)

- Потом посчитали:

Один, два, три.

(Показывает на каждый комок.)

Вот их сколько – посмотри!

(Обводит все круговыми движениями.)

Воспитатель: Комочки одинаковые? (Разные.)

Это какой комочек? (Маленький.)

А этот комочек какой? (Большой.)

А вот этот комочек? (Средний.)

Воспитатель: Чтоб слепить снеговика,

Нужно разных три шара.

Воспитатель раздает по 3 куска пластилина различной величины и показывает детям прием раскатывания пластилина круговыми движениями. Дети раскатываю, затем с помощью воспитателя или самостоятельно соединяют детали снеговика, добавляют мелкие детали.

Воспитатель: Арина, сколько у тебя снеговиков? (Один.)

А у тебя, Саша? (Один.)

Воспитатель спрашивает всех детей.

Собрались все снеговики на поляне: и Машин снеговик, и Сашин, и Аринин…

(Собирает все поделки в середине стола.)

Сколько снеговиков собралось вместе? (Много.)

Сколько снеговиков у вас осталось? (Ни одного.)

8. Воспитатель: Любим мы играть в снежки,

Санки, лыжи и коньки,

Снег с дорожки расчищать,

Елку также украшать.

Любим зимние забавы,

Потому гулять мы рады!

На прогулке не забыть

Бабу снежную слепить!

Воспитатель: В какие игры можно играть зимой? (Дети перечисляют.)

Нравится вам зима?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Зимние забавы» Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию. Задачи: Образовательная: Обобщить.

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи «Зимние забавы» с 2–3 лет Цель: расширение кругозора детей раннего возраста о зиме через речевое развитие. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с признаками зимы;.

Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе «Зима! Зимние забавы!» Конспект, открытого, ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Зима! Зимние забавы!» Подготовила и провела: Подневольникова.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в средней группе Конспект по развитию речи в средней группе: «Зимние забавы» Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, забавах. Задачи: Уточнить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы». Цель: - Учить составлять рассказ по картинке. Задачи: - продолжать.

НОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» в старшей группеНОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» в старшей группе Цель: Обогащение знаний детей о зиме и зимних явлениях в природе. - упражнять в составлении короткого рассказа по серии картин, при описании.

Конспект занятия по развитию речи «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Тема: «Зима. Зимние забавы»Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: 1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах; 2.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы». Рассматривание картины в старшей группе Задачи:• Образовательные. Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимние забавы» по развитию речи
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 16:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД