Конспект НОД по экспериментированию «Красная Шапочка и воздушный шарик»

Елена Котова
Конспект НОД по экспериментированию «Красная Шапочка и воздушный шарик»

Конспект занятия «Красная Шапочка и воздушный шарик»

Задачи:

1. Формирование представлений о свойствах резины.

Цели:

1. Изучить путем опытно-экспериментальной деятельности свойства резины;

2. Вызвать интерес к опытно-экспериментальной деятельности;

3. Сравнить свойства резины, бумаги, ткани.

Ход занятия.

Под музыку появляется Красная Шапочка с воздушным шариком в руках и напевает песенку, собирает цветы.

К бабушке с корзинкой

Смело я иду,

И в лесу тропинку

Всегда себе найду…

- Ой, какой красивый шарик, (берет его в руки и дальше идет напевая песенку, подходит деткам.

-Здравствуйте, ребята! А куда это я попала? (в детский сад, и чем вы тут занимаетесь (играем).

- Как здорово! Я тоже хочу в детский сад! Возьмете, меня, ребята?

- Я ж совсем забыла, посмотрите, что я нашла! Это воздушный шар!

Давайте, поближе с ним познакомимся?

Игра: «Как тебя зовут?»

(Красная Шапочка бросает шарик, а дети называют свое имя)

Вот мы и познакомились! А теперь можно и поиграть.

Ребята, а кто-нибудь знает почему шарик называется воздушный?)

Все дело в том, что в нем живет воздух, который мы впускаем в него когда надуваем. Хотите попробовать? Посмотрите у меня есть маленькие шарики, давайте вместе их надуем. Что происходит с шариком? Он становится больше и больше… резина из которой он состоит растягивается! А теперь давайте выпустим воздух. Что случилось с нашим шариком… он сдулся. А все это потому что резина имеет свойство растягиваться и сужаться принимая обычные размеры.

Но как же так, воздух вышел из шарика, а мы его не увидели? Как вы думаете почему? (воздух бесцветный, прозрачный). Давайте посмотрим, как он будет выходить в емкость с водой.

Опыт: «Можно ли увидеть воздух

Вот здорово! Какие пузырьки мы с вами пускали- это выходил воздух!

- Ребята, а вы маме дома помогаете? Как? (ответы детей)

- А вот я - люблю мыть посуду, и помогают мне в этом резиновые перчатки! А вот в чем же их волшебство- вы попробуйте догадаться!

Красная Шапочка моет посуду потом снимает перчатку и показывает, что рука сухая!

- Ребята, а как вы думаете, почему мои ручки остались сухими?

(резина не пропускает влагу)

- А хотите тоже попробовать? У меня тут много перчаток….

Бумажные, тканевые перчатки и резиновые.

А все ли нам подойдут? Давайте проверим!

Экспериментальная деятельность: «Как не намочить руки»

В ходе экспериментальной деятельности дети приходят к выводу, что перчатки из бумаги и тканевые пропускают воду, а резиновые нет.

Так что ж это за материал такой необычный резина? Он тянется, растягивается, не пропускает воду, гладкий, прочный.

Какие ребята вы молодцы, с вами так весело! Но мне пора -бабушка меня уже наверно заждалась! До свидания, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Узнай всё о себе, воздушный шарик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Узнай всё о себе, воздушный шарик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Открытое занятие исследовательская деятельность в средней группе. Воспитатель Астапова И. В. Тема: "Узнай всё о себе воздушный шарик". Цель:.

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Красная Шапочка и воздушный шарик»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 18:39
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Фотоотчет проекта «День «Спасибо» — средняя группа МБДОУ «Хоринский детский сад...
Тип проекта: педагогический, творческий, однодневный. Участники: Дети средней группы; Родители воспитанников; Воспитатели групп; Актуальность проекта:...
«Серый волчок» — терапевтическая сказка
Серый волчонок — терапевтическая сказка. Жили - были в одном сказочном лесу зверята, которые любили ходить в детский сад. Каждое утро птицы своим пением...
Конспект аппликации из втулок «Божья коровка» для детей 5–6 лет
Конспект аппликации из втулок «Божья коровка» для детей 5-6 лет . Цели и задачи: - развивать художественно - творческие способности; - развивать,...