Елена Котова
Конспект НОД по экспериментированию «Красная Шапочка и воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Красная Шапочка и воздушный шарик»
Задачи:
1. Формирование представлений о свойствах резины.
Цели:
1. Изучить путем опытно-экспериментальной деятельности свойства резины;
2. Вызвать интерес к опытно-экспериментальной деятельности;
3. Сравнить свойства резины, бумаги, ткани.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Красная Шапочка и воздушный шарик“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Воздушный шарик. Опыты и эксперименты с шарами
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия.
Под музыку появляется Красная Шапочка с воздушным шариком в руках и напевает песенку, собирает цветы.
К бабушке с корзинкой
Смело я иду,
И в лесу тропинку
Всегда себе найду…
- Ой, какой красивый шарик, (берет его в руки и дальше идет напевая песенку, подходит деткам.
-Здравствуйте, ребята! А куда это я попала? (в детский сад, и чем вы тут занимаетесь (играем).
- Как здорово! Я тоже хочу в детский сад! Возьмете, меня, ребята?
- Я ж совсем забыла, посмотрите, что я нашла! Это воздушный шар!
Давайте, поближе с ним познакомимся?
Игра: «Как тебя зовут?»
(Красная Шапочка бросает шарик, а дети называют свое имя)
Вот мы и познакомились! А теперь можно и поиграть.
Ребята, а кто-нибудь знает почему шарик называется воздушный?)
Все дело в том, что в нем живет воздух, который мы впускаем в него когда надуваем. Хотите попробовать? Посмотрите у меня есть маленькие шарики, давайте вместе их надуем. Что происходит с шариком? Он становится больше и больше… резина из которой он состоит растягивается! А теперь давайте выпустим воздух. Что случилось с нашим шариком… он сдулся. А все это потому что резина имеет свойство растягиваться и сужаться принимая обычные размеры.
Но как же так, воздух вышел из шарика, а мы его не увидели? Как вы думаете почему? (воздух бесцветный, прозрачный). Давайте посмотрим, как он будет выходить в емкость с водой.
Опыт: «Можно ли увидеть воздух?»
Вот здорово! Какие пузырьки мы с вами пускали- это выходил воздух!
- Ребята, а вы маме дома помогаете? Как? (ответы детей)
- А вот я - люблю мыть посуду, и помогают мне в этом резиновые перчатки! А вот в чем же их волшебство- вы попробуйте догадаться!
Красная Шапочка моет посуду потом снимает перчатку и показывает, что рука сухая!
- Ребята, а как вы думаете, почему мои ручки остались сухими?
(резина не пропускает влагу)
- А хотите тоже попробовать? У меня тут много перчаток….
Бумажные, тканевые перчатки и резиновые.
А все ли нам подойдут? Давайте проверим!
Экспериментальная деятельность : «Как не намочить руки»
В ходе экспериментальной деятельности дети приходят к выводу, что перчатки из бумаги и тканевые пропускают воду, а резиновые нет.
Так что ж это за материал такой необычный резина? Он тянется, растягивается, не пропускает воду, гладкий, прочный.
Какие ребята вы молодцы, с вами так весело! Но мне пора -бабушка меня уже наверно заждалась! До свидания, ребята! До новых встреч!