Получи документы

Конспект НОД «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Кудлай Ольга Александровна
Конспект НОД «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Конспект НОД в средней группе с использованием технологии интеграции, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей и игровой технологий

Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке».

Цель: закрепить знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах в игровой форме, совершенствовать навыки создания аппликации из готовых частей.

Задачи

Публикация «Конспект НОД „Красная Шапочка идёт в гости к бабушке“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, их жилище, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки; отрабатывать технику приклеивания мелких деталей в отведенное для них место на листе бумаги.

Развивающие: развивать речь, мышление, слуховое и зрительное внимание, память, двигательную активность; развивать аккуратность при работе с клеем.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость (желание помогать героям сказки в трудной для них ситуации).

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Методы и приемы:

– практические: д/и «Чудесный мешочек», д/и «Покорми зверей», д/и «Что лишнее?», физкультминутка «Это лёгкая забава», игра с гостями «Пантомима», аппликация «Красная Шапочка»;

– наглядные: рассматривание изображений Красной Шапочки и Серого Волка, картины леса, изображений лесных животных и их жилищ, муляжей овощей и фруктов;

– словесные: вступительное слово воспитателя, отгадывание загадок о лесных животных, беседа о названии их жилища и детенышей, беседа «Правила поведения в лесу», итоговая беседа.

Предварительная работа: беседы с детьми о диких животных, их среде обитания, об овощах и фруктах, разучивание слов физкультминутки «Это лёгкая забава», игра в «Пантомиму».

Материалы и оборудование:

– демонстрационный: изображения Красной Шапочки и Серого Волка, картина леса, игрушка Зайчик, муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек, корзинка с конфетами, конверт, записка;

– раздаточный: картинки «Что лишнее?», игра их коробков «Покорми зверя», наборы для аппликации «Красная Шапочка».

Форма проведения: совместная деятельность с элементами индивидуальной работы и работы в парах.

Структура НОД:

1. Вступительное слово воспитателя (приветствие).

2. Игровой момент (загадка о Красной Шапочке и её письмо детям с просьбой о помощи).

3. Отгадывание загадок о лесных зверях.

4. Беседа «Правила поведения в лесу».

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

6. Дидактическая игра «Покорми зверей».

7. Дидактическая игра «Что лишнее?».

8. Физкультминутка «Это лёгкая забава».

9. Игра с гостями «Пантомима».

10. Аппликация «Красная Шапочка».

11. Заключительная часть (записка от Серого Волка).

12. Итог.

ХОД НОД:

1. Вступительное слово воспитателя (приветствие).

Воспитатель:

– Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся.

2. Игровой момент (загадка о Красной Шапочке и её письмо детям с просьбой о помощи).

Воспитатель:

– Ребята, я сегодня получила письмо от одной девочки, которая жила с мамой и ходила одна через лес проведывать бабушку.

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите, как звали её?

(Ответы детей).

– Правильно! Это Красная Шапочка. Прочтем письмо?

(Ответы).

Воспитатель читает письмо:

– «Дорогие ребята, у меня беда! Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…».

– Ребята, поможем Красной Шапочке?

(Ответы).

Воспитатель продолжает читать:

– «…Но для того, чтобы найти корзинку, нужно выполнить задания Серого Волка». Вы готовы, дети?

(Ответы).

3. Отгадывание загадок о лесных зверях.

Воспитатель:

– Итак, нам нужно отправиться с вами в лес на поиски корзинки Красной Шапочки, чтобы она смогла пойти в гости к бабушке. Но прежде чем мы туда пойдем, давайте вспомним, какие дикие звери живут в лесу.

Отгадайте загадки.

1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге –

От мороза прячет нос. (Медведь)

– Как называется жилище медведя? (Берлога)

– Как называют детенышей медведя? (Медвежата)

2. На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

– Как называется жилище волка? (Логово)

– Как называют детенышей волка? (Волчата)

3. Шустрый маленький зверек –

По деревьям скок да скок!

Вот с гостинцами тарелка!

Погрызи орешков … (Белка)

– Как называется жилище белки? (Дупло)

– Как называют детенышей белки? (Бельчата)

4. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)

– Есть у зайчика жилище? (Он живет под кустом)

– Как называют детенышей зайца? (Зайчата)

5. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?. (Лиса)

– Как называется жилище лисы? (Нора)

– Как называют детенышей лисы? (Лисята)

4. Беседа «Правила поведения в лесу».

Воспитатель:

– Молодцы! Вы хорошо знакомы с лесными жителями. Значит, можем отправляться в путь. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

(Ответы).

– Правильно! А пешком можно путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в лес пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

(Дети называют правила поведения в лесу).

– Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель:

– Вот мы и подошли к первому заданию.

(Подходят к столу, на котором сидит зайчик с двумя пустыми корзинками).

– Посмотрите, детки, здесь сидит зайчик. Серый Волк видимо наелся пирожков из корзинки и теперь больше не хочет съесть зайчика, а хочет ему помочь. Но без нас у него ничего не получится. Поможем зайчику? Смотрите, у зайчика есть две пустые корзинки, в одну нам нужно сложить овощи, а в другую – фрукты. Но всё не так уж просто. Овощи и фрукты вам нужно угадать на ощупь в мешке, не заглядывая в него.

6. Дидактическая игра «Покорми зверей».

Воспитатель:

– Молодцы, с первым заданием справились. Теперь зайка сможет полакомиться витаминами. Ребята, а вы хорошо знаете, какие звери что едят? (Ответы). Вот мы сейчас и проверим.

(Детям нужно подобрать еду для медведя, ежика, зайчика, белки, кабана, снегирей).

– И с этим заданием вы тоже справились. Идём дальше.

7. Дидактическая игра «Что лишнее?».

(Дети встают перед столами, на которых лежат картинки с индивидуальным содержанием для каждого. Ребята находят лишний предмет и объясняют, почему они выбрали именно его).

8. Физкультминутка «Это лёгкая забава».

Воспитатель:

– Молодцы. Ребята, устали? Пойдем на коврик, разомнёмся.

Физкультминутка «Это лёгкая забава».

Это лёгкая забава –

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно.

9. Игра с гостями «Пантомима».

Воспитатель:

– Вот мы и размялись. А теперь чтобы наши гости не скучали, давайте с ними поиграем.

(Дети изображают зайчика, медведя, лису, ёжика, а гости угадывают).

Воспитатель:

– Хорошо наши гости угадывают. Ребята, вам понравилось играть с взрослыми? (Ответы). Вот мы и подошли к последнему заданию. Выполним его и сможем вернуть Красной Шапочке ее корзинку.

10. Аппликация «Красная Шапочка».

(Дети садятся за столы, где лежит раздаточный материал для аппликации, и выполняют задание путём наклеивание готовых цветных частей Красной Шапочки на её контурное изображение).

11. Заключительная часть (записка от Серого Волка).

Воспитатель:

– Ребята, подойдите ко мне. Представляете, задания Серого Волка мы выполнили, а корзинку нигде не видно. Это всё потому, что Волку очень стыдно перед вами показываться. Стыдно, потому что вы такие молодцы, решили помочь Красной Шапочке, а он, нехороший, отобрал у девочки корзинку и съел все пирожки. Ребята, может быть, если мы все закроем глазки и не будем подсматривать, волк вернет корзинку. Давайте попробуем присесть, закрыть глаза и вместе скажем: «Раз, два, три, волк, корзинку верни!». (Перед детьми появляется корзинка).

– Получилось! Волк вернул корзинку. Смотрите, а в ней что-то есть. И записка. Прочтём? (Воспитатель читает записку: «Дорогие ребята! Мне очень стыдно за то, что я отобрал у Красной Шапочки корзинку и съел все пирожки. Уж очень они у неё вкусные. Простите меня, пожалуйста, я больше так не буду! А за то, что вы справились со всеми заданиями, хочу угостить вас вкусными конфетами. Серый Волк»).

12. Итог.

Воспитатель:

– Дети, простим Волка? Он раскаивается в своём плохом поступке. (Ответы).

Вы молодцы, что вернули корзинку. Красная Шапочка будет очень рада и благодарна, пусть ее корзинка и без пирожков.

(Воспитатель угощает детей и гостей конфетами из корзинки).

– Наше занятие подошло к концу. Давайте никогда не будем поступать плохо и дружно скажем нашим гостям «До свидания!».

Публикации по теме:

Инсценировка «Красная Шапочка на новый лад»Инсценировка «Красная Шапочка на новый лад» Уважаемые коллеги, представляю уже известную многим версию старой сказки, немного мною переработанную. Инсценировка «Красная Шапочка на.

Конспект открытой интегрированной НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» МАДОУ «Детский сад №58» Конспект Интегрированный НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» Составитель: Маракова Дина Александровна.

Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Программное содержание: -Закрепить и уточнить знания детей по содержанию сказки Ш. Перро «Красная шапочка». - Продолжать учить детей отвечать.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект занятия по аппликации «Красная Шапочка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Красная Шапочка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Красная Шапочка» в средней группе Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ сказки.

Конспект занятия по аппликации «Красная шапочка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Красная шапочка» в средней группе Задачи:Расширить представления детей о героях любимых сказок, Продолжать учить детей из частей составлять фигуру красной шапочки. Закрепить.

Красная Шапочка на новый лад (фотоотчёт)Красная Шапочка на новый лад (фотоотчёт) Добрый день уважаемые коллеги. На улице уже все ярче светит солнышко, дни становятся все длиннее и теплее и не за горами выпускной. Но.

Сценарий сказки «Красная Шапочка на новый лад»Сценарий сказки «Красная Шапочка на новый лад» 27 марта - Всемирный день театра. Мы подготовили Театральное представление с детьми подготовительной комбинированной группы. ход постановки:.

Театрализованная постановка «Красная шапочка»Театрализованная постановка «Красная шапочка» Сценарий театральной постановки сказки «Красная Шапочка» Действующие лица: Сказочница, Красная Шапочка, Мама, Волк, Охотники (4, Бабочки,.

Тематическая неделя «Этикет». Занятие по лепке в подготовительной группе «Красная Шапочка идёт проведать бабушку»Тематическая неделя «Этикет». Занятие по лепке в подготовительной группе «Красная Шапочка идёт проведать бабушку» Вот уже несколько лет подряд на тематической неделе "Этикет" предлагаю своим воспитанникам подготовительной группы сюжетную лепку "Красная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 16:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД