МААМ-картинки

Конспект НОД. Квест-игра по рассказам Б. С. Житкова (16 фото)

Людмила Никифорова
Конспект НОД. Квест-игра по рассказам Б. С. Житкова
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД "Квест-игра по рассказам Б. С. Житкова

Конспект НОД. Квест-игра по рассказам Б. С. Житкова

Возрастная группа: подготовительная

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).

Цель: создание условий для приобщения детей к художественной литературе, пополнения литературного багажа детей произведениями Б. С. Житкова

Задачи:

Публикация «Конспект НОД, Квест-игра по рассказам Б, С, Житкова» размещена в разделах

формировать представления о странах и континентах («Познавательное развитие»,; продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении («Познавательное развитие», «Речевое развитие»);

развивать интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений («Познавательное развитие», «Речевое развитие», приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми («Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: драматизация рассказа «На льдине», игры, отгадывание загадок, составление слов.

Оборудование: комок бумаги с записками, доска, карта, указка, ткани желтого, оранжевого, синего и голубого цвета, льдина из бумаги, палатка, палка и красная ткань, самолет, мешок с запиской и едой, выставка книг Б. Жидкова, коробка с животными-игрушками с надписью «Мешок историй», штурвал, бескозырки по числу детей, буктрейлер «Что бывало» по рассказам Б. Житкова

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель. подводит детей к карте в группе

Ребята, нас приглашают книги в удивительное путешествие. Вы любите путешествовать?

Вот и автор этих книг тоже был путешественником. Он побывал в Европе и Африке, в Индии и Японии. Просит детей показать на глобусе или карте. Много интересного повидал и об этом написал свои книги.

Как вы думаете, что это за писатель такой?

Фото №1 Конспект НОД Квест игра по рассказам Б

Основная часть

Авы хотите отправиться в путешествие?

У нас в группе была подсказка, которая поможет нам узнать направление нашего путешествия. Попробуйте найти. Что это может быть?

Какой рассказ Жидкова рассказывает нам об Индии?

Чтобы попасть в Индию, нам надо найти компас. Для этого нам надо прочитать второй листок из кома.

Фото №2 Возрастная группа подготовительная Ведущая образовательная область Речевое развитие Познавательное развитие Формирование целостной картины мира Фото №3 Цель создание условий для приобщения детей к художественной литературе пополнения литературного багажа детей произведениями Б Фото №4 Житкова Задачи Публикация Конспект НОД Квест игра по рассказам Б С Житкова размещена в разделах Квесты для детей

Смотрите, ребята, здесь, действительно компас

.А вы умеете им пользоваться? Смотрите, мы настраиваем компас так, чтобы стрелочка указывала на север, тогда позади нас будет юг. А нам куда надо двигаться?

Ну что отправляемся путь? Вы готовы? А не боитесь? Тогда в путь.

Дети проходят в музыкальный зал и видят там место, оборудованное под рассказ «Про слона». И еще находят слонов игрушек. На этой остановке они вспоминают, что делал слон и как за ним наблюдали моряки.

Фото №5 Сценарии детских квест игр Конспекты занятий

Логопед. Ребята, посмотрите, к нам еще кто-то пришел. Кто там? Ребята вынимают обезьянку. А какой рассказ вы читали про обезьяну? А это подружка Яши. Она вам хочет что-то сказать.

Обезьянка. Меня зовут Дина. У меня есть буквы, но я не знаю, как из них сложить свое имя. Поможете мне?

А сможете решить ребус? Если вначале моего имени поставить звук ЛЬ, что получится?

Фото №6 Виды деятельности игровая двигательная коммуникативная Фото №7 Формы организации фронтальная индивидуальная подгрупповая

Ребята, а правда, что мы как будто в Индии побывали?

А знаете, что рядом с Индией есть остров, который называется Цейлон. Именно там автор захотел купить мангусту. Хотите послушать? Сначала нам до этого острова надо добраться. Что нам показывает компас? Куда двигаться? А на чем добираться будем? (на корабле). А вот и корабль, проходите. Вот она, эта книга. Скажите, как вели себя мангусты на корабле? В чем они помогли морякам? Давайте послушаем как это произошло. (читает отрывок из рассказа «Мангуста)

Фото №8 Формы реализации детских видов деятельности драматизация рассказа На льдине игры отгадывание загадок составление слов

Внимание! Требуется помощь. Рыбаки попали в беду. Их льдину оторвало и несет в море. Мальчики проходят на льдину (кусок ватмана, ловят рыбу, просят остаться на ночь, чтобы утром опять ловить. Раскрывают палатку, заходят туда и в это время льдина раскалывается на две части. Ребенок: «Посмотрите, нас оторвало и несет на льдине в море». Дети: «Оторвало, оторвало!» Ребенок : «Пропали!». Один ребенок привязывает к палке красную тряпку и ставит как флаг. Все смотрят, нет ли парохода. А Володя смотрел в небо и закричал: «Самолет! Самолет!» Все дети машут шапками. С самолета падает мешок. В нем еда и записка: «Держитесь! Помощь идет!» Через час пришел пароход. Они погрузил людей, сани и рыбу.

Кто помог рыбакам? Как их спасли? Нужно ли было оставаться рыбакам на ночь? Почему?

Фото №9 Жидкова коробка с животными игрушками с надписью Мешок историй штурвал бескозырки по числу детей буктрейлер Что бывало по рассказам Б Фото №10 Житкова Ход НОД Вводная часть Воспитатель Фото №11 подводит детей к карте в группе Ребята нас приглашают книги в удивительное путешествие

Как хорошо, что эта история закончилась спасением и не случилось большой беды.

А сейчас мы пройдем в кинотеатр. Для вас подготовила буктрейлер Лариса Викторовна (библиотекарь). Посмотрев его вы узнаете, какие книги еще написал Борис Степанович Житков.

Просмотр буктрейлера. Ребята, о чем писал Борис Степанович? Какие рассказы мы с вами уже прочитали.? Что мы узнаем, читая его книги?

Фото №12 Вы любите путешествовать Вот и автор этих книг тоже был путешественником

Какие рассказы вам хотелось бы прочитать?

Фото №13 Он побывал в Европе и Африке в Индии и Японии

Знаете, что в кинотеатре спрятан клад, хотите его найти?

Хотите посмотреть, что там? А кто прочитает, что написано на мешке? (мешок историй)

Фото №14 Просит детей показать на глобусе или карте Фото №15 Много интересного повидал и об этом написал свои книги

Про этих животных мы с вами вместе можем придумать свои историй. А из этих историй создадим книгу, которую так и назовем «Мешок историй»

Рефлексия

Ребята, что вы узнали интересного из нашего путешествия? А чему научились?

Итог занятия.

Что больше всего понравилось сегодня?

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз» Участники: дети средних групп, воспитатели. Тип клубного часа: игровой. Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «Помогаем Буратино» Квест-игра «Помогаем Буратино» МБДОУ детский сад № 68г. Белгород. Воспитатели: Межакова О. В, Рункова Ю. И. Задачи: 1. Обогащение и активизация.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Квест-игра «В гости к Матрешке»Квест-игра «В гости к Матрешке» Квест-игра "В гости к Матрешке". Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведению Б. Житкова «Беспризорная кошка»Викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведению Б. Житкова «Беспризорная кошка» Предлагаю вашему вниманию викторину по произведению "Беспризорная кошка", это произведение мы с ребятами прочитали и закрепили при помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Квест-игра по рассказам Б. С. Житкова
Опубликовано: 13 октября 2020 в 11:53
+305Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД. Квест-игра по рассказам Б. С. Житкова» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Никифорова (УИ 866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД