Людмила Никифорова
Конспект НОД. Квест-игра по рассказам Б. С. Житкова
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Квест-игра по рассказам Б. С. Житкова
Возрастная группа: подготовительная
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).
Цель: создание условий для приобщения детей к художественной литературе, пополнения литературного багажа детей произведениями Б. С. Житкова
Задачи:
Публикация «Конспект НОД, Квест-игра по рассказам Б, С, Житкова» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
формировать представления о странах и континентах («Познавательное развитие»,; продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении («Познавательное развитие», «Речевое развитие»);
развивать интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений («Познавательное развитие», «Речевое развитие», приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми («Познавательное развитие», «Речевое развитие»).
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: драматизация рассказа «На льдине», игры, отгадывание загадок, составление слов.
Оборудование: комок бумаги с записками, доска, карта, указка, ткани желтого, оранжевого, синего и голубого цвета, льдина из бумаги, палатка, палка и красная ткань, самолет, мешок с запиской и едой, выставка книг Б. Жидкова, коробка с животными-игрушками с надписью «Мешок историй», штурвал, бескозырки по числу детей, буктрейлер «Что бывало» по рассказам Б. Житкова
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель. подводит детей к карте в группе
Ребята, нас приглашают книги в удивительное путешествие. Вы любите путешествовать?
Вот и автор этих книг тоже был путешественником. Он побывал в Европе и Африке, в Индии и Японии. Просит детей показать на глобусе или карте. Много интересного повидал и об этом написал свои книги.
Как вы думаете, что это за писатель такой?
Основная часть
Авы хотите отправиться в путешествие?
У нас в группе была подсказка, которая поможет нам узнать направление нашего путешествия. Попробуйте найти. Что это может быть?
Какой рассказ Жидкова рассказывает нам об Индии?
Чтобы попасть в Индию, нам надо найти компас. Для этого нам надо прочитать второй листок из кома.
Смотрите, ребята, здесь, действительно компас
.А вы умеете им пользоваться? Смотрите, мы настраиваем компас так, чтобы стрелочка указывала на север, тогда позади нас будет юг. А нам куда надо двигаться?
Ну что отправляемся путь? Вы готовы? А не боитесь? Тогда в путь.
Дети проходят в музыкальный зал и видят там место, оборудованное под рассказ «Про слона». И еще находят слонов игрушек. На этой остановке они вспоминают, что делал слон и как за ним наблюдали моряки.
Логопед. Ребята, посмотрите, к нам еще кто-то пришел. Кто там? Ребята вынимают обезьянку. А какой рассказ вы читали про обезьяну? А это подружка Яши. Она вам хочет что-то сказать.
Обезьянка. Меня зовут Дина. У меня есть буквы, но я не знаю, как из них сложить свое имя. Поможете мне?
А сможете решить ребус? Если вначале моего имени поставить звук ЛЬ, что получится?
Ребята, а правда, что мы как будто в Индии побывали?
А знаете, что рядом с Индией есть остров, который называется Цейлон. Именно там автор захотел купить мангусту. Хотите послушать? Сначала нам до этого острова надо добраться. Что нам показывает компас? Куда двигаться? А на чем добираться будем? (на корабле). А вот и корабль, проходите. Вот она, эта книга. Скажите, как вели себя мангусты на корабле? В чем они помогли морякам? Давайте послушаем как это произошло. (читает отрывок из рассказа «Мангуста)
Внимание! Требуется помощь. Рыбаки попали в беду. Их льдину оторвало и несет в море. Мальчики проходят на льдину (кусок ватмана, ловят рыбу, просят остаться на ночь, чтобы утром опять ловить. Раскрывают палатку, заходят туда и в это время льдина раскалывается на две части. Ребенок: «Посмотрите, нас оторвало и несет на льдине в море». Дети: «Оторвало, оторвало!» Ребенок : «Пропали!». Один ребенок привязывает к палке красную тряпку и ставит как флаг. Все смотрят, нет ли парохода. А Володя смотрел в небо и закричал: «Самолет! Самолет!» Все дети машут шапками. С самолета падает мешок. В нем еда и записка: «Держитесь! Помощь идет!» Через час пришел пароход. Они погрузил людей, сани и рыбу.
Кто помог рыбакам? Как их спасли? Нужно ли было оставаться рыбакам на ночь? Почему?
Как хорошо, что эта история закончилась спасением и не случилось большой беды.
А сейчас мы пройдем в кинотеатр. Для вас подготовила буктрейлер Лариса Викторовна (библиотекарь). Посмотрев его вы узнаете, какие книги еще написал Борис Степанович Житков.
Просмотр буктрейлера. Ребята, о чем писал Борис Степанович? Какие рассказы мы с вами уже прочитали.? Что мы узнаем, читая его книги?
Какие рассказы вам хотелось бы прочитать?
Знаете, что в кинотеатре спрятан клад, хотите его найти?
Хотите посмотреть, что там? А кто прочитает, что написано на мешке? (мешок историй)
Про этих животных мы с вами вместе можем придумать свои историй. А из этих историй создадим книгу, которую так и назовем «Мешок историй»
Рефлексия
Ребята, что вы узнали интересного из нашего путешествия? А чему научились?
Итог занятия.
Что больше всего понравилось сегодня?