Конспект НОД по лепке в средней группе «Витамины»

Елена Сметанина
Конспект НОД по лепке в средней группе «Витамины»

Конспект НОД (лепка)

в средней группе на тему «Витамины»

Конспект НОД по лепке в средней группе «Витамины»

Цель: формирование умения лепить предметы различной формы и величины, в том числе составные.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки.

Развивающие:

- развивать фантазию, воображение детей;

- развивать память, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать инициативу самостоятельность;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

Оборудование: изображение Мандаринки, картинки с изображением овощей и фруктов.

Раздаточный материал: пластилин, дощечка, салфетка, стека.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «витамины», дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок о фруктах, овощах, чтение стихов о пользе фруктов и овощах, беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

1. Вводная часть: воспитатель демонстрирует картинку с изображением мандаринки.

М. - Я - веселая Мандаринка!

Я полезная витаминка!

Всем привет, а вот и я!

Очень рада вам, друзья!

В. Здравствуй, мандаринка! (Дети здороваются). Что же привело тебя к нам?

М. Я слышала, что вы, детишки, очень много знаете о витаминах, и подумала, что вы можете и со мной поделиться вашими знаниями. Правда? (ответ детей).

2. Основная часть:

М. Среди моих друзей витаминов есть только мандарины. А с какими витаминами дружите вы?

(Дети называют фрукты и овощи и прикрепляют к доске картинку с изображением).

В. Да, да, все эти фрукты и овощи содержат в себе витамины, которые так полезны для здоровья. А как ты, думаешь, мандаринка, чем витамины полезны?

М. Ой, да, я знаю, они полезны, потому что веселые и красивые, как я!

В. А вы, дети, тоже так думаете?

(Ответы детей).

В. Правильно, витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если кушать мало витаминов, то можно заболеть. А мы не хотим болеть, правда? Поэтому мы любим кушать фрукты и овощи.

М. Теперь я все поняла, какие вы, молодцы, что все мне рассказали, какие вы умненькие детишки! А может вы еще и загадки разгадывать умеете?

Д. Конечно.

М. А вот это я сейчас и проверю:

Загадки:

Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (Огурец)

Был зеленым, маленьким,

Стал большим и аленьким. (Помидор)

Красна – девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Белым цветет,

Зеленым висит,

Красным падает. (Яблоко)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин,

Это сладкий (Апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один-

Кислый очень, очень. (Лимон)

В. Молодцы! Все загадки разгадали, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Пейте все томатный сок (ходьба на месте)

Кушайте морковку (руки к плечам, руки вверх)

Все ребята будите (руки на пояс, наклоны в стороны)

Крепкими и ловкими (приседания)

Грипп, ангину, скарлатину (руки на поясе прыжки)

Все прогонят витамины! (ходьба на месте)

М. Какие же хорошие эти фрукты и овощи! Как бы я хотела, чтобы у меня были такие друзья, как эти ваши витамины.

В. Я думаю мы сможем тебе помочь, правда, дети?

Д. Да. Давайте слепим витаминке друзей.

В. Ребята, пожалуйста присаживайтесь за столы. И будем лепить наши фрукты и овощи. Воспитатель объясняет с чего нужно начать, одновременно показывает, как это можно сделать. Дети вылепливают детали вслед за воспитателем. Чередуются виды деятельности: слуховое и зрительное восприятие с практической работой. Когда дети лепят, воспитатель наблюдает, хвалит, подбадривает. Возможна помощь отстающим: подсказка, как сделать, как исправить, индивидуальный показ, совместное выполнение: педагог направляет движение пальцев и рук ребёнка.

В. (Обращается к Мандаринке) Посмотри, какие замечательные витамины получились у ребят. Мы положим их в тарелочки, и вы обязательно подружитесь.

3. Заключительная часть:

В. Конечно, надо кушать витамины.

Не только апельсины, мандарины,

Но и морковку, свеклу и капусту,

Тогда уж нам не будет грустно.

Чтобы расти здоровыми, красивыми!

Должны дружить мы с витаминами.

М. Я очень хочу дружить и с витаминами, и с вами, так мне у вас понравилось. Можно я останусь у вас?

Д. Конечно, мы дружим с витаминами.

Далее дети решают, где будет жить мандаринка в группе.

Публикации по теме:

«Витамины с грядки». Фотоотчет о познавательно-исследовательском проекте в средней группе«Витамины с грядки». Фотоотчет о познавательно-исследовательском проекте в средней группе Вот и прошло время сбора последнего урожая и мы с детьми решили реализовать проект, направленный на закрепление знаний о полезности овощей,.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группеФотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группе Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группе. Цель: вызвать у детей познавательный.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Снежинка»Конспект НОД по лепке в средней группе «Снежинка» Художественно творчество в средней группе. Лепка " Снежинка" Цель. Познакомить с явлением природы - снежинкой. Задачи. продолжать обучать.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Неваляшка» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие Деятельность:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Витамины»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 11:49
+215Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День матери

Мама — главное слово в жизни каждого человека, сила любви между ребенком и матерью нерушима. Сегодня мы поздравляем наших дорогих мам — в эту осеннюю хмурую пору празднуется один из самых радостных...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Снежинки — капельки воды, которые замерзли и приняли причудливую, ни на что непохожую форму. Этим ледяным кристалликам, которые являются символом зимы и новогодних праздников, посвящена тема сегодняшнего...


Горячие темочки