Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке в средней группе «Зайчики на полянке»

Нина Полимонова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Зайчики на полянке»

Лепка в средней группе «Зайчики на полянке»

Программное содержание. Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение.

Укреплять здоровье детей. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки,

Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Зайчики на полянке“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: заяц из пластилина, алгоритм выполнения зайчика

Методические приемы: игровая ситуация «Посмотрите-ка, ребятки, вон под елочкой зайчик, беседа о зайце (части тела, детали, физкультминутка «Зайка»; игровая мотивация «Слепим зайчикам друзей», музыкальное сопровождение «Сказочный лес» технический показ, пальчиковая игра «Волк и зайцы», самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.

Оформление: панно «Полянка», на нём игрушки - ёлочки, лиса, заяц.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг ковра. Звучит музыка «Сказочный лес».

Воспитатель:

Ребята, слышите, звучит какая волшебная музыка? Это звуки сказочного леса. А вы хотите попасть в этот лес?

Для этого нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре –

Дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились –

На полянке очутились!

Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А тут притаился зверёк. Кто этот зверёк, вы узнаете, если отгадаете загадку: А кто это там сидит под елочкой? (ответы детей)

Зимой белый,

Летом серый.

Прыгает ловко,

Любит морковку. Кто это?

- Правильно, это зайка.

В: Правильно. А в каких сказках живёт зайчик?

Д: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Заяц и ёж», «Заяц - хваста» и т. д.

В: Молодцы, знаете много сказок.

Воспитатель берет в руки зайку и говорит, что зайка отчего-то грустит.

Ему, наверное, скучно. Давайте слепим им друзей из пластилина.

А теперь посмотрите, какого я слепила зайчика. У него большое туловище, голова поменьше, длинные уши и маленький хвост. Только наш зайка почему – то невесёлый. Наверное, ему грустно одному. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы он повеселел? (ответы детей)

Д: Надо слепить ему друзей.

Я вам сейчас расскажу стих про зайку

У зайчиков ушки

торчат на макушке,

Любят они вкусный

листик капустный.

Бегают быстро

и прыгают ловко,

Всё потому, что

едят они морковку!

Воспитатель:

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети:

- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

Дети:

- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети (с помощью воспитателя)

- Нужно раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».

- Ушки – ватные палочки

- Для хвостика и глаз – семена гречки.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Но сначала разомнемся.

Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок- прыжки на месте на двух ногах.

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьёт- кулачками стучат себя по бедрам.

В чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть- присели.

Нужно лапочки погреть- потирание ладоней.

Лапки вверх, лапки вниз- руки вверх, вниз.

На носочки подтянись- потягиваются.

Лапки ставим на бочок- руки на пояс.

На носочках скок-скок-скок- прыжки.

А затем вприсядку- пружинка. Чтоб не мерзли лапки.

А теперь, пора за работу приниматься. Рассаживайтесь на свои места. Мы с вами начнем лепить зайчиков.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей. Воспитатель:

-Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте пальчиковую гимнастику сделаем.

Пальчиковая гимнастика «Волк и зайцы»

Раз, два, три, четыре - дети поочередно разгибают пальцы.

Заяц уши оттопырил- поднимают согнутые руки к голове.

Вот он серый волк, волк,- хлопки перед собой «зубами».

Он зубами щелк, щелк!

Зайка, я, и ты, и ты- разгибание пальцев.

Быстро прячемся в кусты- зажимаем пальцы в кулак.

Воспитатель: Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите кусочек пластилина и начинайте его раскатывать круговыми движениями. С какой части тела нужно начать?

Дети:

- С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .

Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился колбаски, потом начинаем скручивать пластилин в форме овала

Воспитатель:

- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

- Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .

Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму

Воспитатель:

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

- Лапки и ножки. (Дети лепят). Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».

Воспитатель:

- За какую часть приметесь теперь?

Дети:

- Ушки. Чтобы сделать ушки зайчику, надо скатать способом раскатывания «колбаски», разрезать его стекой на две половинки

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем!

У зайчиков ушки

торчат на макушке,

Любят они вкусный

листик капустный.

Бегают быстро

и прыгают ловко,

Всё потому, что

едят они морковку!

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Воспитатель показывает зайчика.

- Молодцы, у всех получается. И что осталось сделать?

- Хвостик и глазки. Показывает.

Воспитатель берет зайку из пластилина:

- Нашему зайке очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянке, где они все вместе поиграют в игру «Бездомный заяц».

А теперь пора вернуться в наш садик.

Повторим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре –

Дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились –

В садике мы очутились!

Спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело – слепили друзей зайчатам. А когда пойдем на прогулку, поиграем в игру «Волк и зайцы».

Ход занятия:

I. Дети стоят вокруг ковра. Звучит музыка «Сказочный лес».

Воспитатель:

Ребята, слышите, звучит какая волшебная музыка? Это звуки сказочного леса. А вы хотите попасть в этот лес?

Для этого нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре –

Дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились – На полянке очутились!

Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А тут притаился зверёк. Кто этот зверёк, вы узнаете, если отгадаете загадку: А кто это там сидит под елочкой? (ответы детей) Зимой белый,

Летом серый.

Прыгает ловко,

Любит морковку. Кто это? (заяц).

II. Рассматривают зайчика из пластилина, картину с изображением зайца, характерные особенности строения животного, показывает детям последовательность лепки : размягчение пластилина, деление пластилина на части, как лепить (раскатывание, скатывание, расплющивание, примазывание).

III. Пальчиковая гимнастика «Волк и зайцы»

Раз, два, три, четыре - дети поочередно разгибают пальцы.

Заяц уши оттопырил- поднимают согнутые руки к голове.

Вот он серый волк, волк,- хлопки перед собой «зубами».

Он зубами щелк, щелк!

Зайка, я, и ты, и ты- разгибание пальцев.

Быстро прячемся в кусты- зажимаем пальцы в кулак.

IV. Самостоятельная работа. Помощь воспитателя.

V. Создать лесную поляну, обыграть поделки.

VI. Подвижная игра "Зайка»

У зайчиков ушки

торчат на макушке,

Любят они вкусный

листик капустный.

Бегают быстро

и прыгают ловко,Всё потому, чтоедят они морковку!

VII. Итог занятия. Полюбоваться зайчикам на полянке.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение с мамами «Зайчики на лесной полянке»Физкультурное развлечение с мамами «Зайчики на лесной полянке» Физкультурное развлечение с мамами «Зайчики на лесной полянке» Цель: Формирование семейных ценностей, любовь к матери. Создание веселой.

Фотоотчет о НОД «Зайчик на полянке» в рамках кружка по рельефной лепкеФотоотчет о НОД «Зайчик на полянке» в рамках кружка по рельефной лепке Фотоотчет кружковой работы по НОД на тему "Зайчик на полянке" (рельефная лепка) ЦЕЛИ: Продолжать осваивать основные приемы для составления.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Снежинка»Конспект НОД по лепке в средней группе «Снежинка» Художественно творчество в средней группе. Лепка " Снежинка" Цель. Познакомить с явлением природы - снежинкой. Задачи. продолжать обучать.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Неваляшка» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие Деятельность:.

Конспект НОД по лепке «Цыплята на полянке» во второй младшей группе Цель: Закрепить умение детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки) с использованием природных материалов.

Конспект НОД по лепке «Мышонок» в средней группеКонспект НОД по лепке «Мышонок» в средней группе Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ животного. Продолжать учить детей лепить из пластилина сказочных героев. Учить.

Конспект НОД в средней группе по лепке «Ёжики на осенней полянке»Конспект НОД в средней группе по лепке «Ёжики на осенней полянке» Конспект НОД в средней группе по лепке «Ёжики на осенней полянке». Буклова Н. И. воспитатель МКДОУ «Детский сад №36» ИГОСК Цель: Расширить.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке» Цель: Создание коллективной композиции "Зайчики на полянке". Задачи: 1. Закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде. 2. Учить детей.

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Конспект занятия в средней группе «Грибочки на полянке»Конспект занятия в средней группе «Грибочки на полянке» Конспект НОД в средней группе "Грибочки на полянке" Воспитатель: Соляник Ольга Викторовна, МДОУ детский сад №100 «Дюймовочка»,г. Люберцы2020.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Зайчики на полянке»
Опубликовано: 26 января 2021 в 20:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД