МААМ-картинки

Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей подготовительной группы

Марина Никифорова
Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия познавательного цикла в подготовительной группе

«Лес – наше богатство».

Программное содержание: Дать детям экологические знания о дереве, лесе. Учить правилам поведения в лесу. Учить разрешать проблемные ситуации. Закреплять умения грамматически правильно строить ответы на вопросы. Воспитывать бережное отношение к лесу, природе.

Методы и приемы: чтение стихов, беседа, просмотр презентаций, слушание грамзаписи, элементы триза, работа по схема таблицам.

Публикация «Конспект НОД „Лес — наше богатство“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Предшествующая работа: чтение рассказов о природе, заучивание стихов, беседы, наблюдения, рассматривание картин, проведение опыта, загадывание загадок.

Словарная работа: подлесок, крона, смешанный.

Материал к занятию: проектор, пеньки, деревья, грибы, картины, грам. запись.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем!

Дети: Это лес.

В лесу красиво, свежий воздух, птицы весело поют, можно собирать грибы и ягоды, много красивых цветов.

Воспитатель: Мы тоже с вами сейчас отправимся на прогулку в лес. Только этот лес сказочный. Звучит музыка. Дети садятся на пеньки под деревьями. Закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся в настоящем лесу. Что можно увидеть в лесу на полянке?

Дети: Громко поют птицы, стрекочут кузнечики, кукует кукушка. Шелестит листва. На лесной полянке растут красивые полевые цветы, летают бабочки и стрекозы.

Воспитатель: Какую пользу приносит человеку дерево?

Дети: Весной дерево цветет, радует нас своей красотой. Летом в тени дерева прохладно. Осенью на фруктовых деревьях поспевают плоды. Старые деревья человек спиливает, чтобы зимой топить печь.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто кем был» (с мячом).

Пень - деревом, сук - веткой, болото - озером, яблоня - семечком, ягода - цветком, бабочка - гусеницей, муха- зерном, береза- сережкой.

Дети садятся перед проектором. Теперь у нас другая игра: «Хорошо – плохо».

На экране появляется изображение высокого дерева. (слайд 1).

Выросло высокое дерево. Это хорошо?

Дети: Да это хорошо, это красота, прохлада, свежий воздух, здоровье.

А может плохо?

Дети: Закрывает свет солнца. Во время сильного ветра может упасть, что - нибудь разрушить.

Как же быть? Мы любим деревья, хотим чтобы их было много, но они не должны быть опасными для людей. Что нужно делать?

Дети: Крону деревьев надо обрезать, старые, гнилые вырубать, сажать новые.

На экране появляется изображение: части дерева (слайд 2).

Дети называют части дерева: ветки покрытые корой, ствол внизу толстый вверху тоньше. Корни находятся в земле.

Что случится если у дерева повредить кору?

Дерево может заболеть или погибнуть.

Что произойдет с деревом если подрезать ветки? Если не очень коротко, то ветки (крона) станут еще гуще.

Может дерево жить без корней?

Нет. Корнями дерево крепко держится в земле, корни пьют воду, минеральные вещества.

Открывается слайд (3).

Всегда дерево было большим? Оно было семечком, потом тоненьким деревцем.

Что нужно чтобы из семени пророс стебелек?

Нужна вода тепло и солнце. Слайд (4). Что вы видите? Молодое деревце. Опишите его. Ствол тонкий, как прутик. Листья маленькие. Что может произойти с молодым деревцем? Его могут сломать, кору обгрызть козы, зайцы.

Как же помочь молодому деревцу?

Его надо огородить, не ломать, поливать.

Маленькие деревья называют подлеском. Слайд(5). В подлеске растут елочки, березки, сосны, осинки, рябинки. Бегают звери, летают птицы. Если растут разные деревья это смешанный лес.

Лес – наш дом. Мы в нем отдыхаем, набираемся сил, любуемся его красотой.

Физ. Минутка «Как живешь?»

Человек должен заботится о лесе и его лесных жителях. Бережно относится к природе и всему живому на нашей планете.

Дети рассматривают рисунок веселого дерева.

За что лес мог бы нам сказать спасибо?

Дети: Если мы не будем рвать листья, ломать ветки, бросать мусор, разорять гнезда птиц. Не будем разрушать муравейники, шуметь в лесу, рвать много цветов. Не будем убивать птиц и зверей, ловить бабочек. Будем подкармливать птиц и зверей.

Воспитатель показывает рисунок грустного дерева.

За что лес может сердиться на нас?

Дети: Если мы не кормим птиц, не очищаем лес от мусора, разоряем гнезда, муравейники, шумим в лесу.

Воспитатель: Мы должны оказывать помощь природе. Лес – это дом для растений, птиц, животных, поэтому его надо беречь и охранять.

Я предлагаю вам нарисовать лесную полянку с лесными жителями.

Коллективная работа детей : «На лесной полянке». Рисование красками. Выставка работы в группе. Предложить детям придумать свое название, выбрать вместе самое лучшее.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Хлеб — наше богатство страны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 г. Челябинска» ОСП 2 Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес-наше богатство» Задачи: Обучающие: Расширить представления детей о деревьях. Формировать умения последовательно рассматривать и выделять главные отличительные.

Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Купинского района Детский сад «Теремок». Конспект открытого занятия познавательного.

Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство»Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство» Конспект в средней группе «Лес - наше богатство». Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство» Цель: Довести до сознания детей какую пользу приносит лес. Закреплять знания о многообразии растительного мира. Воспитывать бережное отношение.

КВН для детей подготовительной группы «Деревья — наше богатство»КВН для детей подготовительной группы «Деревья — наше богатство» КВН для детей подготовительной группы «Деревья –наше богатство» Цель: Обобщить знания детей о деревьях родного края. Формировать интерес.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Лес — наше богатство» Программное содержание: дать понятие: лес – наше богатство. Уточнить и расширить знания об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Лес — наше богатство!» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО!»(приложение к экологическому проекту.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лес — наше богатство» Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лес – наше богатство» Цель: Расширить знание детей о правилах поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 25 января 2018 в 17:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Никифорова (УИ 352546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД