МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Лес — наше богатство»

Любовь Васильева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Лес — наше богатство»

Программное содержание: дать понятие: лес – наше богатство. Уточнить и расширить знания об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к лесу, учить различать и называть растения. Формировать навыки поведения в природе, стремление заботиться о животных и растениях, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц и животных.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о природе Мордовии.

2. Чтение рассказов и сказок мордовских и русских писателей.

3. Рассматривание иллюстраций и слайдов о природе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

4. Заучивание стихов, загадок о лесе и его обитателях.

Методические приемы: беседа, художественное слово, физминутка, дидактическая игра, наблюдения, подвижная игра.

Материал: макеты деревьев, иллюстрации о природе, картинки с изображением растений, животных, птиц, грибов, слайды с изображением леса.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель вращает в руке солнышко, проходя с детьми в группу:

- Куда нас солнышко зовет?

- Оно приглашает в группу.

- У нас гости! Доброе утро! Давайте улыбнемся друг другу и гостям, и пусть эти улыбки согревают нас своим теплом.

- Дети, я приготовила вам музыкальную загадку. Послушайте и отгадайте ее. (звучит музыка).

А теперь скажите, что вы чувствуете, когда слушаете эту музыку, о чем в ней говорится? (ответы).

Дом открыт со всех сторон,

В доме тысячи колонн,

Над колоннами шатры,

Под колоннами ковры

Тут живут и на коврах,

На колоннах, и в шатрах. (Лес)

Воспитатель: Да, ребята – это лес. Сегодня, мы с вами поговорим о лесе.

Мордовия богата лесами. Лес – наше богатство и золото наше.

Разные звери, лечебные травы.

Там много птиц и ягод полно.

Воздух свежий и дышать легко.

Посмотрите, здесь тропинка. Она ведет в лес. Давайте отправимся по ней.

(дети идут «змейкой» и поют) По лесной тропинке весело пойдем,

И в лесную чащу сразу попадем.

Реки и поляны, рощи и леса,

Богата и прекрасна мордовская земля.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Это лесник.

Воспитатель: Кто такой лесник? (ответы детей)

А теперь представьте, что лесник – это я. 1, 2, 3 – повернись, в лесника превратись. (воспитатель одевает фуражку лесника).

Здравствуйте, дети! Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Лес, мой дом, для всех открыт.

Он резною крышей крыт.

Коль с добром пришли в мой дом

Чудеса увидишь в нем.

Лесник: А вы знаете, как нужно вести себя в лесу? Поиграем в игру «Можно – нельзя». Слушайте внимательно и отвечайте вместе.

1. Ходить в лесу по тропинкам… (можно)

2. Ходить по траве, где попало (нельзя)

3. Собирать в лесу грибы (можно)

4. Вырывать их с корнем (нельзя)

5. Слушать пение птиц (можно)

6. А шуметь в лесу, включать громко музыку (нельзя)

7. Наблюдать за муравьями (можно)

8. А разрушать муравейники (нельзя)

9. А можно брать детенышей диких животных домой … (нельзя). Почему? Потому что лес – это родной дом зверей и создать дома такие же условия, как в лесу – очень трудно. Животные не смогут жить с человеком).

Молодцы! Я вижу, вы знаете правила поведения в лесу. Ведь человек в гостях у природы. Ой, слышите, что это за шум? (звучит музыка «журчание

родника»). Да это родничок пробился сквозь землю. Как приятно в погожий, солнечный денек отдохнуть у родника! Давайте и мы с вами присядем. (дети садятся). Я не один здесь живу, со мной мои друзья – растения и животные. А вот кто – отгадайте:

Есть у людей зеленый друг, веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук, и тысячи ладошек. Кто это? (Дерево)

- Какие деревья вы знаете? (ответы)

(выставляются картинки деревьев)

- Чем деревья похожи, и чем отличаются? (У всех деревьев есть корни, стволы, ветки. На ветках некоторых из них растут листья – это лиственные деревья. Те деревья, ветки которых покрыты иголками – хвоей, называются хвойными).

Лесник: Ребята, а когда в лесу растет какой – то один вид деревьев. Как называют лес или его часть, где растут только березы? (ели, сосны, осины, дубы, тополя, сосны). Посмотрите, здесь у меня «волшебное зеркало». Я покажу вам лес. (показывает слайды с изображением леса). Засиделись вы, устали, проведем разминку.

Физминутка

В лес гулять мы пойдем (маршируют на месте)

Вброд ручей перейдем (шагают, высоко поднимая колени)

Небывалой красоты у ручья растут цветы. (поднимают руки, тянутся)

Посмотри по сторонам, что же лес подарит нам?

(ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо – влево)

Наклонись, сорви малинку и клади ее в корзинку (наклоняются)

Крепкий беленький грибок мы положим в кузовок (выполняют приседания)

(дети садятся)

Лесник: Есть такая пословица: «Возле леса жить – голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться? (ягодами, грибами).

Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, брусника, малина, ежевика, костяника дети выставляют картинки).

А из чего можно заварить вкусный лесной чай? (душица, зверобой, мята и т. д. – выставляются картинки). Какие грибы можно найти в лесу? (грузди, подосиновики, подберезовики, сыроежки, опята, маслята, рыжики, волнушки). Назовите ядовитые грибы. (мухомор, бледная поганка, ложные опята). Грибы можно собирать только вместе со взрослыми. Не следует брать в руки и тем более пробовать на вкус незнакомые или ядовитые грибы.

Дидактическая игра «Грибы»

Подвижная игра «Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап.

Где сучок давно засох, вырос мох, мох,

Где листок к листку прилип

Вырос гриб, гриб, гриб

Кто найдет его друзья? Я.

(звучит фонограмма «птичьи голоса»). Молодцы! Хорошо играли. Даже птицы

радуются вместе с вами. Какие же птицы живут в лесу? Назовите их? (ответы детей). Проводится дидактическая игра «Зимующие – перелетные».

Какая польза от птиц для леса? (ответы детей). Молодцы! А вспомните теперь животных, обитающих в лесу.

Дидактическая игра «Угадай животное по описанию»

Лесник: Я надеюсь, что вы поняли, что лес живой. И, как всему живому, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет, вода и почва для роста растения и жизни животных, ведь в природе все взаимосвязано. Так, почему же мы говорим, что лес наше богатство? (дети говорят)

1. Лес не только для нашей забавы

Он богатство для нашей страны,

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

2. Каждый куст берегите, ребята,

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата

Березняк иль малинник густой.

3. А уж сколько орехов и ягод

Так, пожалуй, считать не сочтешь.

Свято помни, что лес – наша радость

Вместе с лесом и сам ты растешь.

4. Будем лес любить, оберегать

Будем взрослым в этом помогать

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки.

Лесник: Мне понравилось с вами заниматься. Я расскажу о вас своим лесным друзьям. А теперь пришла пора прощаться, а вам в детский садик возвращаться. Закройте глаза и повернитесь вокруг себя.

Воспитатель: Вот мы и закончили наше занятие. Ребята, что мы сегодня узнали?

(подводится итог занятия)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомый лес» Тема занятия: «Знакомый лес» Программные задачи: организовывать использование и дополнение знаний о лесе, его обитателях. Цели: Формирование.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром В средней группе 2017 год Провела воспитатель Шабаева Раиса Дмитриевна.

Конспект НОД по ознакомлению детей логопедической группы с окружающим миром «Моя семья — мое богатство» Комитет по образованию Администрации Г. о. Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 «Снежинка» Конспект.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бережём лесное богатство» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям и животным; - учить отгадывать загадки;.

Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство»Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство» Конспект в средней группе «Лес - наше богатство». Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Развивать представление детей о доброте, словесно- логическое мышление. Связную речь, воспитывать стремление совершать.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство» Цель: Довести до сознания детей какую пользу приносит лес. Закреплять знания о многообразии растительного мира. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет «Введение в программу по экологии» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5-6 лет. Тема: «Введение в образовательную программу». Цель: развивать познавательный.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Лес — наше богатство!» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО!»(приложение к экологическому проекту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 09:11
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД