МААМ-картинки

Конспект НОД «Литературный батл — дети против взрослых и инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка» на новый лад

Алена Трофимова
Конспект НОД «Литературный батл — дети против взрослых и инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка» на новый лад

МКДОУ «Детский сад №1п. Алексеевск»

Конспект

НОД «Литературный батл : дети против взрослых и инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка на новый лад»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Трофимова А. В.

2019г.

Публикация «Конспект НОД „Литературный батл — дети против взрослых и инсценировка русской народной сказки „Заюшкина избушка“ на новый лад» размещена в разделах

Цель: развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность; продолжать формировать умение у детей ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи, басни, былины).

Задачи:

Образовательные: совершенствовать артистические навыки детей; закреплять умение детей участвовать в диалоге, выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других; умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры, использовать выразительную интонацию речи.

Развивающие: развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику.

Воспитательные: пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему, воспитывать ценностное отношение к художественной литературе; уважение к высказываниям собеседника, умение договариваться между собой и поддерживать друг друга.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Оборудование: декорации (искусственные деревья, ширма, домик, модули) элементы костюмов (волк, лиса, заяц, петух, собачка, медведь, атрибуты (коса, узелок, пенёк).

Работа с родителями: разучивание слов, помощь в изготовлении декораций и атрибутов.

Предварительная работа: повторение пословиц, скороговорок, чтение сказок, басен, беседы о литературных жанрах, репетиции инсценировки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними, но не просто поздороваемся, а поздороваемся с помощью разной интонации: сердито, обиженно, испуганно, радостно и приветливо. Теперь я предлагаю провести батл между вами и гостями. А что такое батл? Дети : это соревнование. Воспитатель: какие бывают батлы? Дети : танцевальные, кулинарные, песенные. Воспитатель: всё правильно, я предлагаю вам сегодня провести литературный батл, наши гости будут вам задавать вопросы, а вы отвечать, потом наоборот. Готовы? Дети : да! Воспитатель: тогда начинаем наш батл! Уважаемые гости готовьте свои вопросы. Гости: Чем отличается рассказ от сказки и что у них общего? Дети : то и другое выдумка, но в сказках есть волшебство. Гости: Это короткая поучительная история, в котором действуют животные, растения, вещи, а подразумеваются люди, их поступки, поведение. Дети : это басня. Гости: Продолжите фразу пословица – это… Дети : народная мудрость. Гости: Какие вы знаете пословицы? Дети : Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Гости: Назовите автора сказок «Муха- цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Тараканище» Дети : Корней Иванович Чуковский Гости: древние сказания, которые повествуют о жизни и подвигах знаменитых русских богатырей? Какие былины вы знаете? Дети : былины Гости: Что такое быль? Дети : это устный рассказ основанное на реальных событиях. Гости: Что такое небылицы? Что необычного в небылицах? Дети : Небылицы- перевертыши – это песенки или стишки, в которых всё поставлено «с ног на голову». Гости: Что такое фольклор? Дети : Фольклор – это потешки, загадки, сказки, небылицы. Воспитатель: Молодцы, команда детей справились с заданием, теперь ваша очередь задавать вопросы команде взрослых. Дети : Продолжите пословицу: Книга – маленькое окошко, через него … Гости: весь мир видно.

Дети : Назовите три сказки Гости)

Дети : Откуда эти слова: ворона каркнула во всё воронье горло? Гости: из басни «Ворона и лисица» Дети : повторите скороговорку: «Две Клавочки сидели на лавочке делили булавочки»

Дети : с каких слов начинаются все сказки? Гости: жили- были, в некотором царстве… Дети : Кто написал рассказ «Всё тайное становится явным»? Гости: В. Драгунский Дети : расскажите пословицу о труде Гости: терпение и труд всё перетрут Дети : На какой улице жил рассеянный? Дети : Какой народ придумал сказку «Айога»? Гости: это нанайская народная сказка Воспитатель : Наш батл подошёл к концу, все отлично справились с заданием, поэтому предлагаю ответить на последний вопрос: что такое сказка? Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру и прилежному труду

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить. И одну из таких сказок мы сейчас вам и покажем: Воспитатель: Театр открывается к началу все готово, представляем вашему вниманию русскую народную сказку «Заюшкина избушка на новый лад»

Ведущий: Жили- были, как соседи не волчата, не медведи,

А зайчонок и лиса, рыжий хвост, ну, прям краса!

Очень звери дружно жили: не ругались, не тужили,

В гости к каждому ходили, ну, почти роднёю были!

Летом звери веселились, танцевали и резвились!

Ведущий:Вот уж осень на дворе, каждый жил в своей норе.

Зайка дом построил классный, он трудился не напрасно.

Силы заяц не жалел, с утра до ночи пыхтел.

А лисичка прыг да скок, изо льда весь потолок,

Ледяные стены тоже на большой каток похожий.

Под фонограмму в зал выбегает заяц. Встает около лубяного домика.

Заяц: Как прекрасен домик мой, Не простой он -лубяной. Мерзнуть я теперь не буду, Домик мой, ты просто чудо Под фонограмму забегает лиса. Встает около ледяного домика.

Лиса: Я- красавица лисица. Я одета, как царица. Пусть узнают все на свете Снежный домик Лизаветин. Ах, как домик мой хорош! Лучше дома не найдешь. Не домишко, а дворец. Я- лисичка- молодец.

Эй ты, Заяц длинноухий, у меня избушка светлая, красивая, а у тебя темная.

Заяц:Ну чего ты дразнишься, Лиса, зато у меня избушка прочная и теплая. Музыка весенняя «Журчат ручьи»

Ведущий: Пришла Весна-Красна, у Лисы избушка растаяла.

Лиса: Ой, беда, беда, беда, Растаял снег, кругом вода, От ледяной избушки, Остались только лужи. (хватается за голову)

Вед: Ледяной избы не стало… Стала хитрая Лисица К Заюшке на двор проситься. (Лиса подходит к калитке, стучит.)

Лиса: Ты пусти уж, сделай милость!

Заяц: Не пущу: зачем дразнилась (Задумывается, махнув лапой, добродушно улыбается.) Ну да ладно! Не до ссор… Проходи, Лиса, во двор!

(Лиса проходит во двор)

Ведущий:Без избушки сыро, плохо… Принялась Лисица охать. Ночь промаялась без сна- Зайца просит вновь она.

(Лиса, охая, приближается к крыльцу, говорит заискивающе).

Лиса: Ты пусти хоть на крылечко… Много ль надо мне местечка? Добрый Заинька, прости, Пожалей меня, пусти!

Заяц:Надо Лисоньку пустить, Чаем сладким напоить! (Заяц выходит на крыльцо, протягивает Лисе кружку чая; Лиса пьет чай и устраивается на крылечке.)

Ведущий: Третий день настал. Лисица в двери к Зайчику стучится. (Лиса осторожно, мелкими шажками приближается к Зайцу и робко просит.)

Лиса: Я озябла на крылечке. Мне б на лавку, ближе к печке. (Заяц обращается к залу.)

Заяц: Как ей тут не уступить! Заходи уж, так и быть!

Ведущий: Заяц, доброе сердечко, Рыжую пустил на печку. День-другой прошел. Лисица вдруг затеяла браниться.

Лиса: (громко, вызывающе). Не желаю жить с тобой! Убирайся вон, Косой! (Лиса бросает Зайцу узелок с вещами; Заяц садится поодаль на пенек и плачет.)

Ведущий: И Зайчишку прогнала Узелок лишь отдала. Сел Зайчишка на опушке И, прижав от страха ушки Начал горько-горько плакать… Ну ту беду бежит собака

(Бежит Собака, подходит к Зайцу.)

Собака: Тяф! Тяф! Тяф!О чем ты плачешь? Почему, дружок не скачешь?

Заяц (продолжая всхлипывать). Жил я в лубяной избушке, здесь, на этой вот опушке, а Лисица – в ледяной. Как растаял лед весной, жить ко мне она пришла, да меня же прогнала.

Собака: Полно, слез не лей ты боле! Помогу твоему горю! (Собака подходит к избушке).

Собака: Тяф! Тяф! Тяф! А ну, Лиса, Убирайся вон в леса!

Ведущий: А Лисица-то с печи громким голосом кричит:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам! Если же не хочешь драки, Убирайся вон, Собака! (Собака, испуганно потявкивает и убегает.) (Заяц опять начинает плакать. К нему бежит Волк.)

Волк: Что ты, Заинька, не весел Буйну голову повесил?

Заяц: Как же мне не плакать, Волк? Жил я в лубяной избушке, Здесь, на этой вот опушке А Лисица - в ледяной, Как растаял снег весной, Жить ко мне она пришла И меня же прогнала!

Волк: Помогу твоему горю, Лиску, рыжую плутовку, Прогоню я быстро, ловко (Подходит к избушке, стучит в окно.)

Волк: Эй, Лиса, поди с печи!

Лиса: Кто там хочет калачи? Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам!

Волк: Ладно, Заинька, пока… Шкура очень дорога… (Волк поглаживает шерсть и убегает.) (Заяц опять начинает плакать. К нему вразвалочку приближается Медведь.)

Медведь (добродушно). Полно, Заинька, реветь! Ты, ответь мне, сделай милость, Что за горе приключилось?

Заяц: Как не плакать, дедушка, Дедушка-Медведюшка? Жил я в лубяной избушкеЗдесь на этой вот опушке, А Лисица – в ледяной. Как растаял снег весной, Жить ко мне она пришла Да меня же прогнала.

Медведь: Не горюй, дружок! Лису…Я заставлю Жить в лесу… (Медведь подходит кизбушке и рычит.)

Медведь: Ну-ка, рыжая Лиса, Вон ступай в свои леса!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам! Убирайся сам, Медведь, На меня не смей реветь! (Медведь сердито машет лапой и уходит.) (На сцене появляется Петух с косой на плече, подходит к плачущему Зайцу).

Петух: КУ-КА-РЕ-КУ! Плачешь, ты, о чем Косой?

Заяц: Жил я в лубяной избушке Здесь на этой вот опушке А Лисица – в ледяной. Как растаял снег весной, Жить ко мне она пришла И меня же прогнала.

Петух: Не горюй, приятель! Вскоре Твоему поможем горю! Покажу Лисе косу- Живо выгоню Лису!

Заяц: (всхлипывая). Да ее Собака гнала- Да с испугу убежала. Волку – шкура дорога… Гнал ее и сам Медведь недавно… Ты не справишься подавно!

(Петух направляется к избушке.)

Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах В красных сапогах, Хочу лису посечи, Ступай лиса с печи!

Лиса: (испуганно). Что ты, Петя, не спеши! Мне одеться разреши!

Петух: Прекрати пустые речи! Прочь пошла, плутовка, с печи! (Лиса прыгает с печи и убегает).

Ведущий: Ох и струсила Лиса… Прыг с печи- да и в леса Припустила во весь дух: Напугал ее Петух

Петух: (поют и танцуют). Убежала Рыжая Рыжая - бесстыжая! Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Испугалась Петуха!

Вед: И стали поживать да добра наживать. Стоп –это же сказка на новый лад, а значит и концовка у этой сказки будет совершенно новая и неожиданная, вот какая:

Вед: А тем временем Лиса осознала всё сама к зайцу с петухом явилась: повинилась, извинилась.

Лиса: Вы меня простите и назад пустите, делать больше так не буду, а моральный ущерб перемою всю посуду.

Вед: Тут друзья посовещались и решили:

Заяц и Петух: Так и быть прощаем и зла не держать обешаем!

Вед: С той поры Зайчишка с Петей и лисичка Лизавета - лучшие друзья на свете.

Вед: Ну а мы говорим: до свидания, спасибо всем за внимание

Для Вас сегодня выступали юные артисты группы «Смайлики»

Воспитатель: понравилась вам сказка? Я предлагаю вам не расставаться со сказкой, пройти в группу и дорисовать незаконченные портреты сказочных героев, но сначала нужно будет отгадать какие портреты задумал нарисовать художник, желаю вам творческих успехов.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о постановке русской народной сказки о животных «Заюшкина избушка» детьми средней группыФотоотчёт о постановке русской народной сказки о животных «Заюшкина избушка» детьми средней группы Фотоотчёт постановки русской народной сказки о животных "Заюшкина избушка" детьми средней группы в рамках недели музыки и театра. ДЕТСКИЙ.

Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Программное содержание: 1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой.

Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Тема: Только трудом держится дом. (Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка») Цель: целостное духовно-нравственное и социальное развитие.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Знакомство с русской народной.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: Развивать связную речь, память и внимание. Задачи: 1. Учить детей пересказывать.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки,.

Театрализованная инсценировка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшей группыТеатрализованная инсценировка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшей группы Театрализованная инсценировка по мотивам русской народной сказки"Заюшкина избушка"для детей старшей группы. Воспитатель МБДОУ №33 "Золотой.

Фотоотчет о театрализованной инсценировке по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшей группыФотоотчет о театрализованной инсценировке по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшей группы Театрализованная инсценировка по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"для детей старшей группы. (Фотоотчет) Воспитатель МБДОУ.

Видео и сценарий драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей второй младшей группы Видио отчет участия в муниципальном конкурсе театральных постановок среди ДОО г. Новоалтайска Сценарий драматизации русской народной сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Литературный батл — дети против взрослых и инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка» на новый лад
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 17:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД